Page 186 - журнал Знак качества 2-2012
P. 186

пищевая промышленность




                                 ОАО «Лидский молочно-консервный
                                    комбинат»: четырехкратная сила

                                          производственного альянса






              В пользе молочных продуктов не сомне-  молочной продукции,  увеличивать  ее  ассор-  отрасли промышленности – опыт колоссаль-
            вается никто и никогда. Потому что моло-  тимент.                    ный, где собственные знания и самореализа-
            ко называют источником жизни: первая пи-  – Польза и выгода от данного объединения   ция слиты воедино с производственно-техни-
            ща, которую получают человек и животные, –  неоспоримая. И дело вовсе не в том, что кон-  ческими навыками и умением разбираться в
            материнское молоко. В наше время на при-  церны нынче в моде, – считает генеральный   людях. Прибавьте к этому таланты директоров
            лавках магазинов и супермаркетов царит ве-  директор. – В сплоченном производственном   трех других комбинатов, трудолюбие и опыт
            ликое множество самых разнообразных про-  альянсе, имеющем четырехкратную силу, лю-  старожилов предприятия – получите ощути-
            дуктов питания, в т.ч. производимых из мо-  бые задачи решаются легче и быстрее. На ос-  мый результат труда.
            лока и на его основе. Спрос на молочную   нове модернизации производства и эффек-  А успех организации налицо. Полезность и
            продукцию никогда не снижается. Каждый   тивного использования имеющихся мощнос-  качество выпускаемой продукции подтверж-
           человек формирует свою  продовольствен-  тей  улучшается  качество  производимой про-  даются  высокими  наградами  республикан-
            ную корзину. Поскольку схожие продукты пи-  дукции, растут объемы производства, расши-  ских и международных конкурсов. Например,
            тания могут отличаться по составу, а также   ряются рынки сбыта и увеличиваются показа-  в 2011 году призерами конкурса «Лучшая про-
            по пищевой и энергетической ценности, ра-  тели реализации. Но главный плюс – повыше-  дукция года» стали ряженка с массовой долей
            ди удовлетворения вкусов и запросов изба-  ние конкурентоспособности молочной продук-  жира 3%, молоко сухое «Стандарт» с массо-
            лованного покупателя производители стара-  ции на внешних рынках, наращивание экспор-  вой долей жира 25%, сыр мягкий «Прометей»
            ются придумать новые уникальные рецепты.  та и увеличение притока валюты в Беларусь.  с массовой долей жира 45%. В прошлом го-
            Это – с одной стороны. А с другой – эпоха ин-  И такое мнение имеет не частный характер,  ду за «Бифиленд» с сахаром с массовой до-
            новаций и ноу-хау дает производителям им-  оно целиком и полностью совпадает с задача-  лей жира 2,5%, сыр мягкий кисломолочный с
            пульс к оперативному развитию, совершен-  ми и взглядами высшего руководства страны.   пикантной обсыпкой «Паприка-бекон» с мас-
            ствованию и, не отставая от мировых стан-  Что же касается конкретного предприятия,  совой долей жира 30%, сметану с массовой
            дартов, совместному движению вперед.   надежные перспективы и основные приорите-  долей жира 15%, молоко концентрированное
              В этом ключе образцовым примером явля-  ты зависят в первую очередь от кадровой по-  обезжиренное «Белорусское» с сахаром пред-
            ется слияние интересов и потенциальных воз-  литики его руководящей вертикали. По послед-  приятию вручены дипломы победителя дегус-
            можностей молочных предприятий разных   ним данным, на ОАО «Лидский молочно-кон-  тационного конкурса «ГУСТ».
            районов – ОАО «Лидский молочно-консерв-  сервный комбинат» трудятся более 600 чело-  Продукция комбината отмечена знаком
            ный комбинат», ОАО «Новогрудский масло-  век, в объединении насчитывается более 1500  «Натуральный продукт», что свидетельствует
            дельный комбинат», ОАО «Сморгонские мо-  работников. Административный корпус уделя-  о том, что продукты изготовлены из натураль-
            лочные продукты», ОАО «Ошмянский сыро-  ет  внимание  поддержке  знаний  и  компетент-  ного молочного сырья, без применения мето-
            дельный завод» – в единую империю произ-  ности персонала, созданию безопасных и мак-  дов генной инженерии и искусственных пище-
            водства качественной продукции.   симально комфортных условий труда, обес-  вых добавок. Молочные продукты также стали
              Причины создания новой структуры про-  печению социальной защищенности сотруд-  лауреатами конкурсов «Лучшие товары Рес-
            диктованы временем. По словам генерального   ников – о чем свидетельствует объемный со-  публики Беларусь» 2011 года, «Продукт года-
            директора Андрея Адамовича ЭЙСЫМОНТА, в   циальный пакет,  охватывающий  все  катего-  2011». А по итогам работы VI выставки-пре-
            соответствии с республиканской программой   рии персонала комбинатов, в т.ч. пенсионе-  зентации «Лида-регион-2011» молочно-кон-
            развития молочной промышленности, рассчи-  ров. Социальная база постоянно расширяется   сервный комбинат признан лучшим экспорте-
            танной до 2015 года, разработана и реализует- – для укрепления благоприятных условий тру-  ром Лидского района и награжден дипломом
            ся концепция реорганизации мясо-молочной   да, продуктивной и качественной работы каж- «За высокие достижения в реализации инвес-
            отрасли в целом. Предполагается укрупнить   дого члена коллектива. Так оно и должно быть,  тиционных программ».
            мясо-молочные перерабатывающие предпри-  поскольку от комфортности условий на рабо-  Награды и победы напрямую зависят и от
            ятия и таким образом построить сквозную ин-  чем месте и уровня защищенности работников,  модернизации производства, соответствую-
            теграционную структуру, которая соединит их   безусловно, зависят результаты деятельности   щей современным требованиям развития от-
            капиталы по всей технологической цепочке.   каждого отдела и организации в целом.   расли. Руководство ОАО «Лидский молоч-
              Необходимость  создания  молочного  Не секрет, что быть руководителем пред-  но-консервный комбинат» уверено, что толь-
            объединения на основе ОАО «Лидский молоч-  приятия непросто. Контролировать  и направ-  ко в этом случае предприятие сможет сохра-
            но-консервный комбинат» была обусловлена   лять в нужное русло работу в четырех ОАО,  нить заявленный темп работы и своих посто-
            структурными, производственно-экономичес-  размещенных в разных городах (пусть даже и   янных клиентов и партнеров. Так, в 2009 году
            кими изменениями,  которые произошли  пос-  в одном регионе), – куда сложнее. Однако ге-  был введен в эксплуатацию цех по производ-
            ле реформирования. Теперь предприятия со-  неральный директор Лидского молочно-кон-  ству сухих молочных продуктов, что позволи-
            ставляют единую производственно-сбытовую   сервного комбината уверен в сегодняшнем   ло увеличить их выпуск на 3650 т в год. На дан-
            систему, которая позволяет углублять специ-  дне и с оптимизмом смотрит в будущее. Да и   ный момент комбинат способен принять в пе-
            ализацию, наращивать объемы производства   немудрено: более 30 лет работы в молочной   реработку более 600 т молока в сутки.
           184                                                                                  http://www.znk.by
   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191