Page 186 - журнал Знак качества 2-2012
P. 186
пищевая промышленность
ОАО «Лидский молочно-консервный
комбинат»: четырехкратная сила
производственного альянса
В пользе молочных продуктов не сомне- молочной продукции, увеличивать ее ассор- отрасли промышленности – опыт колоссаль-
вается никто и никогда. Потому что моло- тимент. ный, где собственные знания и самореализа-
ко называют источником жизни: первая пи- – Польза и выгода от данного объединения ция слиты воедино с производственно-техни-
ща, которую получают человек и животные, – неоспоримая. И дело вовсе не в том, что кон- ческими навыками и умением разбираться в
материнское молоко. В наше время на при- церны нынче в моде, – считает генеральный людях. Прибавьте к этому таланты директоров
лавках магазинов и супермаркетов царит ве- директор. – В сплоченном производственном трех других комбинатов, трудолюбие и опыт
ликое множество самых разнообразных про- альянсе, имеющем четырехкратную силу, лю- старожилов предприятия – получите ощути-
дуктов питания, в т.ч. производимых из мо- бые задачи решаются легче и быстрее. На ос- мый результат труда.
лока и на его основе. Спрос на молочную нове модернизации производства и эффек- А успех организации налицо. Полезность и
продукцию никогда не снижается. Каждый тивного использования имеющихся мощнос- качество выпускаемой продукции подтверж-
человек формирует свою продовольствен- тей улучшается качество производимой про- даются высокими наградами республикан-
ную корзину. Поскольку схожие продукты пи- дукции, растут объемы производства, расши- ских и международных конкурсов. Например,
тания могут отличаться по составу, а также ряются рынки сбыта и увеличиваются показа- в 2011 году призерами конкурса «Лучшая про-
по пищевой и энергетической ценности, ра- тели реализации. Но главный плюс – повыше- дукция года» стали ряженка с массовой долей
ди удовлетворения вкусов и запросов изба- ние конкурентоспособности молочной продук- жира 3%, молоко сухое «Стандарт» с массо-
лованного покупателя производители стара- ции на внешних рынках, наращивание экспор- вой долей жира 25%, сыр мягкий «Прометей»
ются придумать новые уникальные рецепты. та и увеличение притока валюты в Беларусь. с массовой долей жира 45%. В прошлом го-
Это – с одной стороны. А с другой – эпоха ин- И такое мнение имеет не частный характер, ду за «Бифиленд» с сахаром с массовой до-
новаций и ноу-хау дает производителям им- оно целиком и полностью совпадает с задача- лей жира 2,5%, сыр мягкий кисломолочный с
пульс к оперативному развитию, совершен- ми и взглядами высшего руководства страны. пикантной обсыпкой «Паприка-бекон» с мас-
ствованию и, не отставая от мировых стан- Что же касается конкретного предприятия, совой долей жира 30%, сметану с массовой
дартов, совместному движению вперед. надежные перспективы и основные приорите- долей жира 15%, молоко концентрированное
В этом ключе образцовым примером явля- ты зависят в первую очередь от кадровой по- обезжиренное «Белорусское» с сахаром пред-
ется слияние интересов и потенциальных воз- литики его руководящей вертикали. По послед- приятию вручены дипломы победителя дегус-
можностей молочных предприятий разных ним данным, на ОАО «Лидский молочно-кон- тационного конкурса «ГУСТ».
районов – ОАО «Лидский молочно-консерв- сервный комбинат» трудятся более 600 чело- Продукция комбината отмечена знаком
ный комбинат», ОАО «Новогрудский масло- век, в объединении насчитывается более 1500 «Натуральный продукт», что свидетельствует
дельный комбинат», ОАО «Сморгонские мо- работников. Административный корпус уделя- о том, что продукты изготовлены из натураль-
лочные продукты», ОАО «Ошмянский сыро- ет внимание поддержке знаний и компетент- ного молочного сырья, без применения мето-
дельный завод» – в единую империю произ- ности персонала, созданию безопасных и мак- дов генной инженерии и искусственных пище-
водства качественной продукции. симально комфортных условий труда, обес- вых добавок. Молочные продукты также стали
Причины создания новой структуры про- печению социальной защищенности сотруд- лауреатами конкурсов «Лучшие товары Рес-
диктованы временем. По словам генерального ников – о чем свидетельствует объемный со- публики Беларусь» 2011 года, «Продукт года-
директора Андрея Адамовича ЭЙСЫМОНТА, в циальный пакет, охватывающий все катего- 2011». А по итогам работы VI выставки-пре-
соответствии с республиканской программой рии персонала комбинатов, в т.ч. пенсионе- зентации «Лида-регион-2011» молочно-кон-
развития молочной промышленности, рассчи- ров. Социальная база постоянно расширяется сервный комбинат признан лучшим экспорте-
танной до 2015 года, разработана и реализует- – для укрепления благоприятных условий тру- ром Лидского района и награжден дипломом
ся концепция реорганизации мясо-молочной да, продуктивной и качественной работы каж- «За высокие достижения в реализации инвес-
отрасли в целом. Предполагается укрупнить дого члена коллектива. Так оно и должно быть, тиционных программ».
мясо-молочные перерабатывающие предпри- поскольку от комфортности условий на рабо- Награды и победы напрямую зависят и от
ятия и таким образом построить сквозную ин- чем месте и уровня защищенности работников, модернизации производства, соответствую-
теграционную структуру, которая соединит их безусловно, зависят результаты деятельности щей современным требованиям развития от-
капиталы по всей технологической цепочке. каждого отдела и организации в целом. расли. Руководство ОАО «Лидский молоч-
Необходимость создания молочного Не секрет, что быть руководителем пред- но-консервный комбинат» уверено, что толь-
объединения на основе ОАО «Лидский молоч- приятия непросто. Контролировать и направ- ко в этом случае предприятие сможет сохра-
но-консервный комбинат» была обусловлена лять в нужное русло работу в четырех ОАО, нить заявленный темп работы и своих посто-
структурными, производственно-экономичес- размещенных в разных городах (пусть даже и янных клиентов и партнеров. Так, в 2009 году
кими изменениями, которые произошли пос- в одном регионе), – куда сложнее. Однако ге- был введен в эксплуатацию цех по производ-
ле реформирования. Теперь предприятия со- неральный директор Лидского молочно-кон- ству сухих молочных продуктов, что позволи-
ставляют единую производственно-сбытовую сервного комбината уверен в сегодняшнем ло увеличить их выпуск на 3650 т в год. На дан-
систему, которая позволяет углублять специ- дне и с оптимизмом смотрит в будущее. Да и ный момент комбинат способен принять в пе-
ализацию, наращивать объемы производства немудрено: более 30 лет работы в молочной реработку более 600 т молока в сутки.
184 http://www.znk.by