Page 9 - 1-2014
P. 9
стратегические предприятия Беларуси
вого упорядочения мы отдали под эту мар- – Каждый третий из произведенных ка- образно сумме сделки. За мной закрепле-
ку всю подземную технику. Сфера эта до- рьерных самосвалов в мире – белорус- ны Латинская и Южная Америка, материк
статочно интересная: погрузочно-доста- ский. особенно велика доля «БелАЗов» очень непростой, но перспективный. Ну а
вочные машины, шахтные самосвалы, т.е. на постсоветском пространстве. На- самый сложный рынок, северо-американ-
рынок для объемов филиала более чем сколько важно для предприятия продви- ский, поручен генеральному конструктору
достаточный. Кстати, до осуществленно- жение на остальную часть мирового рын- А.Н. Егорову.
го распределения «обязанностей» обои- ка? Или главное – не утерять имеющиеся Для того чтобы успешно войти и закре-
ми конструкторскими бюро были разра- позиции на традиционном рынке ближне- питься на новых рынках, необходимо про-
ботаны две модификации шарнирно-соч- го зарубежья? вести очень кропотливую подготовитель-
лененного самосвала. В результате тесто- – Надо сказать, что рынок ближнего за- ную работу: тщательно изучить законода-
вой эксплуатации выбор был сделан на мо- рубежья сам по себе достаточно велик. Но тельство страны, в т.ч. и экологическое,
гилевском варианте. Конечно, на него пе- опыт последнего двадцатилетия показал, изучить специфику региона (климат, име-
решли все ценные находки «конкурента», что замыкаться на каком-то одном сек- ющиеся трудовые ресурсы, условия мест-
и в настоящее время он производится на торе «смерти подобно». К слову, наш ис- ности и т.д.), найти стратегических парт-
голов ном предприятии. торически основной заказчик – россий- неров для организации сервиса и склада
Особенно востребованы шарнирно- ская угольная промышленность до сих пор запчастей, определить наиболее прием-
сочлененные самосвалы при строительс- так и не «встала с колен». Падение цен на лемые условия поставки техники как для
тве дорог, а в условиях сибирско-таежно- уголь почти прекратило ее развитие, в т.ч. потребителя, так и для производителя и
го бездорожья это вообще безальтерна- и закупки техники. Так что сама жизнь по- многое другое. Но самый главный аспект,
тивный выбор. Недавно в Беларуси нахо- казала нам новую стратегию. Нельзя до- без которого не будет успеха, – это уве-
дилась с визитом делегация Амурской об- пускать на нашу нишу зарубежных конку- ренность в качестве производимого про-
ласти РФ, и было приятно услышать из уст рентов, которые проявляют понятный ин- дукта. Модернизация производства ОАО
губернатора, что в сезон муссонных дож- терес к этому, и одновременно нужно аг- «БЕЛАЗ» – управляющая компания хол-
дей «встали» все грузовики, кроме наше- рессивнее, смелее прорываться даже туда, динга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», направленного
го. Дело в том, что специфику моей рабо- где нас пока не было. Серьезность подхо- на изготовление современной, качествен-
ты образно можно обозначить так: «Еду да к этой задаче иллюстрируется хотя бы ной и конкурентоспособной техники, явля-
туда, где есть проблемы. Где нет проблем, тем, что решением генерального директо- ется основой стратегии развития предпри-
смысла мне ехать нет». То есть сколько ра ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания ятия на ближайшие годы.
бы ни случалось негатива, весь он про- холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петра Алек-
ходит через меня. По этой причине мне сандровича Пархомчика за каждым из его
особенно дороги каждое признание на- заместителей, в добавление к имеющимся
шей продукции и каждый наш успех. А их, обязанностям, будь то техническая поли-
без ложной скромности скажу, хватает. И тика, коммерческий импорт или организа-
главный для меня как заместителя дирек- ция производства, закреплен конкретный
тора по качеству в том, что в наших табе- регион мира. То есть маркетинговый отдел
лях «Оценки удовлетворенности потреби- продолжает свою работу, но за каждый, оАо «БеЛАЗ» – управляющая компания
теля» цифры стабильно растут. По итогам образно говоря, «континент» несет персо- холдинга «БеЛАЗ-ХоЛДИНГ»,
позапрошлого года мы впервые за всю нальную ответственность конкретный ру- ул. 40 лет октября, 4,
историю предприятия преодолели планку ководитель высшего звена, вплоть до ко- 222160, г. Жодино,
в 4 балла. «Не ошибается только тот, кто мандировок «на места» с целью налажи- Республика Беларусь,
ничего не делает», и оценка в 4,1 балла – вания стратегических контактов. А в слу- тел. (+375 1775) 3-60-72,
это весьма значимо. Это ведь прямая до- чае заключения реальных контрактов та- факс (+375 1775) 3-27-60,
рога к «пятерке». кой «десантник» будет премироваться со- УНП 600038906 моб. (+375 29) 146-59-58
http://www.znk.by 7