Page 9 - 1-2014
P. 9

стратегические предприятия Беларуси





























            вого упорядочения мы отдали под эту мар-  – Каждый третий из произведенных ка-  образно сумме сделки. За мной закрепле-
            ку всю подземную технику. Сфера эта до-  рьерных  самосвалов  в  мире  –  белорус-  ны Латинская и Южная Америка, материк
            статочно  интересная:  погрузочно-доста-  ский.  особенно  велика  доля  «БелАЗов»   очень непростой, но перспективный. Ну а
            вочные  машины,  шахтные  самосвалы,  т.е.  на  постсоветском  пространстве.  На-  самый  сложный  рынок,  северо-американ-
            рынок  для  объемов  филиала  более  чем   сколько  важно  для  предприятия  продви-  ский, поручен генеральному конструктору
            достаточный.  Кстати,  до  осуществленно-  жение на остальную часть мирового рын-  А.Н. Егорову.
            го  распределения  «обязанностей»  обои-  ка? Или главное – не утерять имеющиеся   Для того чтобы успешно войти и закре-
            ми  конструкторскими  бюро  были  разра-  позиции на традиционном рынке ближне-  питься на новых рынках, необходимо про-
            ботаны  две  модификации  шарнирно-соч-  го зарубежья?               вести  очень  кропотливую  подготовитель-
            лененного  самосвала.  В  результате  тесто-  – Надо сказать, что рынок ближнего за-  ную  работу:  тщательно  изучить  законода-
            вой эксплуатации выбор был сделан на мо-  рубежья сам по себе достаточно велик. Но   тельство  страны,  в  т.ч.  и  экологическое,
            гилевском варианте. Конечно, на него пе-  опыт  последнего  двадцатилетия  показал,   изучить специфику региона (климат, име-
            решли  все  ценные  находки  «конкурента»,  что  замыкаться  на  каком-то  одном  сек-  ющиеся  трудовые  ресурсы,  условия  мест-
            и в настоящее время он производится на   торе  «смерти  подобно».  К  слову,  наш  ис-  ности  и  т.д.),  найти  стратегических  парт-
            голов ном предприятии.            торически  основной  заказчик  –  россий-  неров  для  организации  сервиса  и  склада
              Особенно  востребованы  шарнирно-  ская угольная промышленность до сих пор   запчастей,  определить  наиболее  прием-
            сочлененные  самосвалы  при  строительс-  так и не «встала с колен». Падение цен на   лемые  условия  поставки  техники  как  для
            тве дорог, а в условиях сибирско-таежно-  уголь почти прекратило ее развитие, в т.ч.   потребителя,  так  и  для  производителя  и
            го  бездорожья  это  вообще  безальтерна-  и закупки техники. Так что сама жизнь по-  многое другое. Но самый главный аспект,
            тивный выбор. Недавно в Беларуси нахо-  казала  нам  новую  стратегию.  Нельзя  до-  без  которого  не  будет  успеха,  –  это  уве-
            дилась с визитом делегация Амурской об-  пускать  на  нашу  нишу  зарубежных  конку-  ренность  в  качестве  производимого  про-
            ласти РФ, и было приятно услышать из уст   рентов,  которые  проявляют  понятный  ин-  дукта.  Модернизация  производства  ОАО
            губернатора, что в сезон муссонных дож-  терес к этому, и одновременно нужно аг-  «БЕЛАЗ»  –  управляющая  компания  хол-
            дей «встали» все грузовики, кроме наше-  рессивнее, смелее прорываться даже туда,   динга  «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»,  направленного
            го. Дело в том, что специфику моей рабо-  где нас пока не было. Серьезность подхо-  на  изготовление  современной,  качествен-
            ты  образно  можно  обозначить  так:  «Еду   да к этой задаче иллюстрируется хотя бы   ной и конкурентоспособной техники, явля-
            туда, где есть проблемы. Где нет проблем,  тем,  что  решением  генерального  директо-  ется основой стратегии развития предпри-
            смысла  мне  ехать  нет».  То  есть  сколько   ра ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания   ятия на ближайшие годы.
            бы  ни  случалось  негатива,  весь  он  про-  холдинга  «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»  Петра  Алек-
            ходит  через  меня.  По  этой  причине  мне   сандровича Пархомчика за каждым из его
            особенно  дороги  каждое  признание  на-  заместителей, в добавление к имеющимся
            шей продукции и каждый наш успех. А их,  обязанностям,  будь  то  техническая  поли-
            без ложной скромности скажу, хватает. И   тика, коммерческий импорт или организа-
            главный для меня как заместителя дирек-  ция  производства,  закреплен  конкретный
            тора по качеству в том, что в наших табе-  регион мира. То есть маркетинговый отдел
            лях «Оценки удовлетворенности потреби-  продолжает  свою  работу,  но  за  каждый,   оАо «БеЛАЗ» – управляющая компания
            теля» цифры стабильно растут. По итогам   образно говоря, «континент» несет персо-  холдинга «БеЛАЗ-ХоЛДИНГ»,
            позапрошлого  года  мы  впервые  за  всю   нальную  ответственность  конкретный  ру-  ул. 40 лет октября, 4,
            историю предприятия преодолели планку   ководитель  высшего  звена,  вплоть  до  ко-   222160, г. Жодино,
            в 4 балла. «Не ошибается только тот, кто   мандировок  «на  места»  с  целью  налажи-  Республика Беларусь,
            ничего не делает», и оценка в 4,1 балла –  вания  стратегических  контактов.  А  в  слу-  тел. (+375 1775) 3-60-72,
            это весьма значимо. Это ведь прямая до-  чае  заключения  реальных  контрактов  та-  факс (+375 1775) 3-27-60,
            рога к «пятерке».                 кой «десантник» будет премироваться со-  УНП 600038906  моб. (+375 29) 146-59-58
           http://www.znk.by                                                                                    7
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14