Page 7 - 1-2014
P. 7
стратегические предприятия Беларуси
ей повседневной деятельности я консуль- водом поставлена первая партия в Кеме- Ну а когда мы, в дождь при нулевой тем-
тируюсь с подчиненными мне узкими спе- ровскую область РФ, куда я лично ездил пературе, с полной загрузкой, стали под-
циалистами, но ведь ответственности за контролировать начало их работы. Спе- ниматься по обледенелому до состояния
окончательное решение с меня никто не циально попросил дать мне возможность «зеркала» уклону в 12% и машина преодо-
снимал. В этом смысле «имеющийся за «без сопровождения» поездить с водите- лела его без натуги и пробуксовок, я ис-
спиной» опыт помогает сильно. И то, что лем, чтобы и посмотреть «в реале», и по- пытал настоящее удовольствие. Здесь на-
завод давно стал для меня «вторым до- общаться с конкретным «пользователем» до упомянуть, что этот «БелАЗ-75581» стал
мом» – тоже сказывается. Достаточно ска- с глазу на глаз. Когда я поднялся на «палу- первым в мире 90-тонником с электротран-
зать, что почти каждую из выпускаемых бу» работающего на карьере автомобиля, смиссией. Так вот, водитель сказал, что ес-
деталей я помню по номеру, зримо пред- меня приятно удивила чистота. А водитель ли дождь продлится еще полчаса, ни один
ставляю ее производственный путь. А это карьерного самосвала, зайдя со мной в ка- самосвал с механической трансмиссией по
многократно снижает время, затрачивае- бину, стал переобуваться в тапочки, я был такому подъему не пройдет, только «элек-
мое на решение того или иного вопроса. вообще сражен. Даже спросил: «Мне, на- тричка». Причем в этой модели мы впер-
– Учитывая ваш конструкторский опыт, верное, стоит сапоги снять?» – и получил в вые применили технологию, разработан-
интересно было бы узнать следующее. ответ: «Да ладно, заходите так, мы все рав- ную с партнерами российской «Электро-
22 января сего года «БелАЗ-75710» был но трижды в смену делаем влажную убор- силы», предусматривающую отказ от пере-
внесен в Книгу рекордов Гиннесса, под- ку». Разумеется, это положительно харак- менно-постоянного тока в пользу перемен-
няв на борт 503,5 т веса. Каковы планы теризует самого работника, но, поверьте, но-переменного, что вкупе с РМК (редукто-
у конструкторского отдела вашего пред- так ухаживают за машиной, которую дей- ром мотор-колеса), максимально унифици-
приятия? Намечена ли следующая план- ствительно ценят и любят. А на каждой ма- рованными с узлами к/с г/п 130 т, дает зна-
ка грузоподъемности, которую следует шине работают 4 сменщика. чительную эксплуатационную надежность.
достичь? Не наступило ли время для по-
вышения внимания к другим параметрам
большегрузной техники?
– Названный Вами «рекордсмен» по
паспорту является 450-тонником. Могу
сказать, что в чисто конструктивном плане
это очень интересная машина. В нее зало-
жены новейшие и оригинальные техничес-
кие идеи, начиная с основной схемы, рамы,
раскладки ведущих колес и проч. Именно
из-за этой новизны предугадывать, как она
себя покажет в эксплуатации, пока сложно,
да и неправильно. Основной смысл ее со-
здания – поддержка имиджа, бренда, на-
шей марки. В условиях жесточайшей меж-
дународной конкуренции без этого не вы-
жить. В то же время это не «мертворож-
денный гигант». Наша машина разрабаты-
валась под конкретный вид карьеров, при-
чем учитывая работу в связке с нашими
360-тонниками, и они не будут «мешать»
друг другу, «впишутся» в общий произ-
водственный цикл. Поэтому можно быть
уверенными, что она обязательно займет
свою нишу на рынке.
Однако наряду с рекордами в наши за-
дачи входит и дальнейшее усовершенство-
вание самой востребованной, по оценке
маркетологов, линейки карьерных само-
свалов – грузоподъемностью 90 т. В пер-
вую очередь потому, что она безболезнен-
но может заменить ранее самые популяр-
ные на многих карьерах 55-60-тонники. Се-
бестоимость перевозки 1 т груза, сами по-
нимаете, в этом случае снижается. А в ны-
нешнее время считать свои деньги научи-
лись буквально все. Поэтому мы макси-
мально усилили внимание именно к этой
модификации, и уже можно констатиро-
вать, что в наступившем году она станет
одной из наших «прорывных» машин. За- ...и его младшие собратья
http://www.znk.by 5