Page 7 - 1-2014
P. 7

стратегические предприятия Беларуси




            ей  повседневной  деятельности  я  консуль-  водом  поставлена  первая  партия  в  Кеме-  Ну а когда мы, в дождь при нулевой тем-
            тируюсь с подчиненными мне узкими спе-  ровскую  область  РФ,  куда  я  лично  ездил   пературе,  с  полной  загрузкой,  стали  под-
            циалистами,  но  ведь  ответственности  за   контролировать  начало  их  работы.  Спе-  ниматься  по  обледенелому  до  состояния
            окончательное  решение  с  меня  никто  не   циально попросил дать мне возможность  «зеркала» уклону в 12% и машина преодо-
            снимал.  В  этом  смысле  «имеющийся  за  «без  сопровождения»  поездить  с  водите-  лела  его  без  натуги  и  пробуксовок,  я  ис-
            спиной» опыт помогает сильно. И то, что   лем, чтобы и посмотреть «в реале», и по-  пытал  настоящее  удовольствие.  Здесь  на-
            завод  давно  стал  для  меня  «вторым  до-  общаться  с  конкретным  «пользователем»  до упомянуть, что этот «БелАЗ-75581» стал
            мом» – тоже сказывается. Достаточно ска-  с глазу на глаз. Когда я поднялся на «палу-  первым в мире 90-тонником с электротран-
            зать,  что  почти  каждую  из  выпускаемых   бу»  работающего  на  карьере  автомобиля,  смиссией. Так вот, водитель сказал, что ес-
            деталей  я  помню  по  номеру,  зримо  пред-  меня приятно удивила чистота. А водитель   ли дождь продлится еще полчаса, ни один
            ставляю ее производственный путь. А это   карьерного самосвала, зайдя со мной в ка-  самосвал с механической трансмиссией по
            многократно  снижает  время,  затрачивае-  бину, стал переобуваться в тапочки, я был   такому  подъему  не  пройдет,  только  «элек-
            мое на решение того или иного вопроса.  вообще  сражен.  Даже  спросил:  «Мне,  на-  тричка».  Причем  в  этой  модели  мы  впер-
             – Учитывая ваш конструкторский опыт,  верное, стоит сапоги снять?» – и получил в   вые  применили  технологию,  разработан-
            интересно  было  бы  узнать  следующее.  ответ: «Да ладно, заходите так, мы все рав-  ную  с  партнерами  российской  «Электро-
            22 января сего года «БелАЗ-75710» был   но трижды в смену делаем влажную убор-  силы», предусматривающую отказ от пере-
            внесен  в  Книгу  рекордов  Гиннесса,  под-  ку». Разумеется, это положительно харак-  менно-постоянного тока в пользу перемен-
            няв на борт 503,5 т веса. Каковы планы   теризует  самого  работника,  но,  поверьте,  но-переменного, что вкупе с РМК (редукто-
            у  конструкторского  отдела  вашего  пред-  так  ухаживают  за  машиной,  которую  дей-  ром мотор-колеса), максимально унифици-
            приятия?  Намечена  ли  следующая  план-  ствительно ценят и любят. А на каждой ма-  рованными с узлами к/с г/п 130 т, дает зна-
            ка  грузоподъемности,  которую  следует   шине работают 4 сменщика.  чительную эксплуатационную надежность.
            достичь? Не наступило ли время для по-
            вышения внимания к другим параметрам
            большегрузной техники?
             –  Названный  Вами  «рекордсмен»  по
            паспорту  является  450-тонником.  Могу
            сказать, что в чисто конструктивном плане
            это очень интересная машина. В нее зало-
            жены новейшие и оригинальные техничес-
            кие идеи, начиная с основной схемы, рамы,
            раскладки ведущих колес и проч. Именно
            из-за этой новизны предугадывать, как она
            себя покажет в эксплуатации, пока сложно,
            да и неправильно. Основной смысл ее со-
            здания  –  поддержка  имиджа,  бренда,  на-
            шей марки. В условиях жесточайшей меж-
            дународной конкуренции без этого не вы-
            жить.  В  то  же  время  это  не  «мертворож-
            денный  гигант».  Наша  машина  разрабаты-
            валась под конкретный вид карьеров, при-
           чем  учитывая  работу  в  связке  с  нашими
            360-тонниками,  и  они  не  будут  «мешать»
            друг  другу,  «впишутся»  в  общий  произ-
            водственный  цикл.  Поэтому  можно  быть
            уверенными, что  она обязательно займет
            свою нишу на рынке.
              Однако наряду с рекордами в наши за-
            дачи входит и дальнейшее усовершенство-
            вание  самой  востребованной,  по  оценке
            маркетологов,  линейки  карьерных  само-
            свалов  –  грузоподъемностью  90  т.  В  пер-
            вую очередь потому, что она безболезнен-
            но может заменить ранее самые популяр-
            ные на многих карьерах 55-60-тонники. Се-
            бестоимость перевозки 1 т груза, сами по-
            нимаете, в этом случае снижается. А в ны-
            нешнее  время  считать  свои  деньги  научи-
            лись  буквально  все.  Поэтому  мы  макси-
            мально усилили внимание именно к этой
            модификации,  и  уже  можно  констатиро-
            вать,  что  в  наступившем  году  она  станет
            одной  из  наших  «прорывных»  машин.  За-                ...и его младшие собратья
           http://www.znk.by                                                                                    5
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12