Page 8 - 1-2014
P. 8

стратегические предприятия Беларуси





























              Еще одним перспективным направлени-  ки груза. Не хотелось бы быть предвзято   неров  со  взлетным  весом  до  600  т  (для
            ем стал для нас переход от использования   понятым,  но  это  именно  тот  случай,  ког-  небесных «БелАЗов»!).
            коробки передач Allison к нашей собствен-  да мы на сегодня «впереди планеты всей».   Во-вторых,  тяжеловозы  и  шлаковозы
            ной планетарного типа, разработанной на-  Еще с советских времен «БелАЗ» привыч-  для  металлургического  производства.
            шим  КБ.  Не  хочется  сглазить,  но,  по  ито-  но  воспринимался  машиной  неприхотли-  Ввиду  общеизвестного  спада  в  этом  сек-
            гам тестовой эксплуатации, наша коробка   вой и надежной, «как автомат Калашнико-  торе  промышленности  наблюдался  за-
            пока «обходит» импортную. А это означа-  ва». Сейчас в нем намного больше элект-  стой и по нашим продажам для него. Но
            ет дальнейшую замену всех коробок на на-  роники,  других  технических  новшеств,  но   на  протяжении  последних  пяти  лет  есть
            шу импортозамещающую продукцию. И не   терять  завоеванное  место  в  плане  надеж-  устойчивый спрос на такую технику. Кро-
            просто по «патриотическим» причинам, а   ности и простоты эксплуатации мы не со-  ме всего прочего и потому, что, по расче-
            потому что добились увеличения плавнос-  бираемся.  А  в  этом  плане  немаловажно   там  экономистов  металлургических  про-
            ти хода, более щадящего режима, улучше-  правильное обучение потребителя грамот-  изводств,  традиционная  транспортиров-
            ния ходимости главной передачи заднего   ному использованию и обслуживанию тех-  ка внутри цехов – сырья, продукции и от-
            моста  и  многодисковых  маслоохлаждае-  ники.                       ходов – по рельсам оказывается невыгод-
            мых тормозов (ММОТ).                –  Дмитрий  васильевич,  карьерные  са-  ной  по  сравнению  с  использованием  ав-
              В  семействе  наших  «гигантов»  самым   мосвалы – основная, но не единственная   томобильной  техники.  А  следовательно,
           «мелким»  является  36-тонный.  Здесь  мы   линейка  вашего  завода.  Насколько  пер-  мы  обязаны  вовремя  занимать  освобож-
            применили  еще  более  радикальные  из-  спективными являются другие направле-  дающуюся  нишу.  Генеральным  директо-
            менения  конструкции.  Главной  целью  бы-  ния  вашего  производства:  шахтные  гру-  ром ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компа-
            ло  максимальное  соответствие  современ-  зовики,  погрузчики,  бульдозеры,  маши-  ния холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром
            ным требованиям по комфортности рабо-  ны для металлургов и многое другое?  Александровичем  ПАРХОМЧИКОМ  по-
            ты  водителя,  техническим  характеристи-  –  Если  говорить  о  спецтехнике,  то  да-  ставлена задача к концу года разработать
            кам,  экологической  и  производственной   вайте  по  порядку.  Во-первых,  это  давно   новую серию шлаковозов с новыми техни-
            безопасности, шуму и другим параметрам.  выпускаемые  нами  аэродромные  тяга-  ческими, дизайнерскими, эргономически-
            Кстати, даже исходный вариант этого «ма-  чи. Ни один авиалайнер без них по аэро-  ми решениями.
            лыша»,  оставаясь  весьма  проработанной   дрому передвигаться не сможет. То, что   Не ослабляем внимания и к нашим ли-
            машиной,  имеет  своих  постоянных  заказ-  самолеты  самостоятельно  выезжают  на   нейкам погрузчиков и бульдозеров. Имею-
           чиков,  а  накопленный  за  время  ее  произ-  взлетно-посадочную  полосу  или  подъез-  щиеся  модели  прочно  занимают  свою  ни-
            водства  опыт  сказывается  в  том,  что,  по   жают с нее на выгрузку, не значит, что та-  шу.  Но  при  росте  грузоподъемности  са-
            показателям  мониторинга  за  последние   ким  манером  они  разъезжают  во  все  ос-  мосвалов  постоянный  заказчик  заинтере-
            5  лет,  уровень  ее  надежности  неуклонно   тальное  время  нахождения  на  земле.  До   сован  в  приобретении  всей  технологичес-
            растет.  Выбор  оставляем  за  покупателем,  сего  времени  наши  тягачи  осиливали   кой  линии.  «Гигант»  должен  и  загружать-
           чуть дороже – «по евростандартам», чуть   260  т  взлетного  веса.  Причем,  по  оцен-  ся  «гигантом»,  иначе  использование  пер-
            дешевле – «классика жанра». Потребитель   ке нашего последнего оптового покупате-  вого становится менее оправданным. Пер-
            есть и на то, и на другое.        ля – Вооруженных Сил РФ, по степени на-  воочередной задачей для наших конструк-
              Такая  же  картина  по  остальным  «лег-  дежности  и  «некапризности»  американс-  торов на этот год выбрана разработка ко-
            ким»  линейкам:  45  т,  55-60  т  –  разрабо-  кий аналог «и рядом не стоит». В том чис-  лесного погрузчика с объемом ковша 11,5
            таны  модернизированные  модели,  и  про-  ле и на этом основании мы решили дать   куб.м  для  обслуживания  наших  «лидеров
            должается выпуск проверенных временем   новую жизнь этому направлению деятель-  продаж» – 90-130 т.
           «трудяг». И, наконец, самые «боевые» на-  ности. И согласно приказу № 1 этого года   Шахтной «тематикой» в холдинге зани-
            ши самосвалы – 130 и 220 т. Эти две маши-  генерального директора нашего холдинга   мается филиал в Могилеве. Торговая мар-
            ны буквально во всех регионах мира при-  мы начинаем разработку КД для авиатяга-  ка «МоАЗ» начиналась также с карьерных
            знаются  лидерами  по  стоимости  перевоз-  ча  нового  класса  для  обслуживания  лай-  самосвалов.  Но  в  целях  внутрихолдинго-
           6                                                                                    http://www.znk.by
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13