Page 8 - 1-2014
P. 8
стратегические предприятия Беларуси
Еще одним перспективным направлени- ки груза. Не хотелось бы быть предвзято неров со взлетным весом до 600 т (для
ем стал для нас переход от использования понятым, но это именно тот случай, ког- небесных «БелАЗов»!).
коробки передач Allison к нашей собствен- да мы на сегодня «впереди планеты всей». Во-вторых, тяжеловозы и шлаковозы
ной планетарного типа, разработанной на- Еще с советских времен «БелАЗ» привыч- для металлургического производства.
шим КБ. Не хочется сглазить, но, по ито- но воспринимался машиной неприхотли- Ввиду общеизвестного спада в этом сек-
гам тестовой эксплуатации, наша коробка вой и надежной, «как автомат Калашнико- торе промышленности наблюдался за-
пока «обходит» импортную. А это означа- ва». Сейчас в нем намного больше элект- стой и по нашим продажам для него. Но
ет дальнейшую замену всех коробок на на- роники, других технических новшеств, но на протяжении последних пяти лет есть
шу импортозамещающую продукцию. И не терять завоеванное место в плане надеж- устойчивый спрос на такую технику. Кро-
просто по «патриотическим» причинам, а ности и простоты эксплуатации мы не со- ме всего прочего и потому, что, по расче-
потому что добились увеличения плавнос- бираемся. А в этом плане немаловажно там экономистов металлургических про-
ти хода, более щадящего режима, улучше- правильное обучение потребителя грамот- изводств, традиционная транспортиров-
ния ходимости главной передачи заднего ному использованию и обслуживанию тех- ка внутри цехов – сырья, продукции и от-
моста и многодисковых маслоохлаждае- ники. ходов – по рельсам оказывается невыгод-
мых тормозов (ММОТ). – Дмитрий васильевич, карьерные са- ной по сравнению с использованием ав-
В семействе наших «гигантов» самым мосвалы – основная, но не единственная томобильной техники. А следовательно,
«мелким» является 36-тонный. Здесь мы линейка вашего завода. Насколько пер- мы обязаны вовремя занимать освобож-
применили еще более радикальные из- спективными являются другие направле- дающуюся нишу. Генеральным директо-
менения конструкции. Главной целью бы- ния вашего производства: шахтные гру- ром ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компа-
ло максимальное соответствие современ- зовики, погрузчики, бульдозеры, маши- ния холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром
ным требованиям по комфортности рабо- ны для металлургов и многое другое? Александровичем ПАРХОМЧИКОМ по-
ты водителя, техническим характеристи- – Если говорить о спецтехнике, то да- ставлена задача к концу года разработать
кам, экологической и производственной вайте по порядку. Во-первых, это давно новую серию шлаковозов с новыми техни-
безопасности, шуму и другим параметрам. выпускаемые нами аэродромные тяга- ческими, дизайнерскими, эргономически-
Кстати, даже исходный вариант этого «ма- чи. Ни один авиалайнер без них по аэро- ми решениями.
лыша», оставаясь весьма проработанной дрому передвигаться не сможет. То, что Не ослабляем внимания и к нашим ли-
машиной, имеет своих постоянных заказ- самолеты самостоятельно выезжают на нейкам погрузчиков и бульдозеров. Имею-
чиков, а накопленный за время ее произ- взлетно-посадочную полосу или подъез- щиеся модели прочно занимают свою ни-
водства опыт сказывается в том, что, по жают с нее на выгрузку, не значит, что та- шу. Но при росте грузоподъемности са-
показателям мониторинга за последние ким манером они разъезжают во все ос- мосвалов постоянный заказчик заинтере-
5 лет, уровень ее надежности неуклонно тальное время нахождения на земле. До сован в приобретении всей технологичес-
растет. Выбор оставляем за покупателем, сего времени наши тягачи осиливали кой линии. «Гигант» должен и загружать-
чуть дороже – «по евростандартам», чуть 260 т взлетного веса. Причем, по оцен- ся «гигантом», иначе использование пер-
дешевле – «классика жанра». Потребитель ке нашего последнего оптового покупате- вого становится менее оправданным. Пер-
есть и на то, и на другое. ля – Вооруженных Сил РФ, по степени на- воочередной задачей для наших конструк-
Такая же картина по остальным «лег- дежности и «некапризности» американс- торов на этот год выбрана разработка ко-
ким» линейкам: 45 т, 55-60 т – разрабо- кий аналог «и рядом не стоит». В том чис- лесного погрузчика с объемом ковша 11,5
таны модернизированные модели, и про- ле и на этом основании мы решили дать куб.м для обслуживания наших «лидеров
должается выпуск проверенных временем новую жизнь этому направлению деятель- продаж» – 90-130 т.
«трудяг». И, наконец, самые «боевые» на- ности. И согласно приказу № 1 этого года Шахтной «тематикой» в холдинге зани-
ши самосвалы – 130 и 220 т. Эти две маши- генерального директора нашего холдинга мается филиал в Могилеве. Торговая мар-
ны буквально во всех регионах мира при- мы начинаем разработку КД для авиатяга- ка «МоАЗ» начиналась также с карьерных
знаются лидерами по стоимости перевоз- ча нового класса для обслуживания лай- самосвалов. Но в целях внутрихолдинго-
6 http://www.znk.by