Page 36 - 4-2020
P. 36
ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ»: качество
и традиции, проверенные временем
немногим известно, что ОаО «МинСК нения: в 2015 году организациями торговли Основной составляющей такого успеха явля-
КриСТаЛЛ» – ровесник «правильного» мен- было продано 8 млн дал вина плодового, ется консолидация продаж продукции организа-
делеевского напитка. Свою историю пред- в 2020 году продажи составят не более 4,5 ций холдинга через созданное в конце 2015 года
приятие ведет с 1893 года, когда братья-про- млн дал – практически в два раза меньше. торговое унитарное предприятие «ТОРГОВАЯ
мышленники раковщики открыли в Минске Емкость рынка алкогольных напитков КОМÏАÍИЯ «МИÍСК КРИСТАЛЛ ТРЕЙД».
дрожже-винокуренный завод. а сегодня включает в себя продажи как продукции оте- Íа сегодняшний день Торговая компания –
ОаО «МинСК КриСТаЛЛ» – управляющая чественного производства, так и импортной. крупнейшая товаропроводящая сеть по реали-
компания вертикально интегрированного Íаиболее высокий удельный вес импортной зации алкогольной продукции на территории
холдинга «МинСК КриСТаЛЛ ГрУПП». В его продукции приходится на коньяки. Республики Беларусь, не имеющая аналогов,
состав вошли: ОаО «Брестский ликеро-водо- Если говорить о структуре продаж алко- с численностью более 1000 человек, имею-
чный завод «Белалко»; ОаО «Витебский гольных напитков в стране, то на водку при- щая в составе 6 региональных отделов продаж
ликеро-водочный завод «Придвинье»; ходится 44,8% всех продаж (без учета продаж и 10 оптовых складов, которые обеспечивают
ОаО «Гомельский ликеро-водочный завод пива и игристых вин), 20,5% – вина виног- покрытие всей территории страны. Фирменная
«радамир»; ОаО «Гродненский ликеро-водо- радные тихие, 21,9% – вина плодовые, 8,6% – сеть магазинов насчитывает более 90 торговых
чный завод»; ОаО «Климовичский ликеро- ликеро-водочные изделия, коньяк и бренди – объектов. Энергичная команда профессионалов,
водочный завод»; ОаО «Мозырский спирто- 4,3%. В 2015 году на долю коньяков и бренди увлеченных своим делом и нацеленных только
водочный завод»; ОаО «Пищевой комбинат приходилось чуть более 2% продаж. на положительный результат, дает уверенность
«Веселово». Самым значимым событием, которое в дальнейшем развитии самой Торговой компа-
В течение 2015-2020 годов емкость рынка повлияло в целом на развитие алкогольного нии и холдинга в целом.
(продажи торговли и общественного питания) рынка Республики Беларусь, стало создание Значительных успехов холдинг «МИÍСК
различных групп продукции изменялась с раз- холдинга по производству алкогольной про- КРИСТАЛЛ ГРÓÏÏ» достиг не только на внут-
ной динамикой. Ïиковое значение приходи- дукции, объединившего 8 государственных реннем рынке, но и в части экспорта продукции
лось на 2015 год. В 2016 году – снижение. производителей алкоголя. Холдинг «МИÍСК (2020 г. сравниваем с 2015 г.). В 2017-2019 годах
Однако уже в последующих 2017-2019 годах КРИСТАЛЛ ГРÓÏÏ» стал самым удачным отгрузки продукции на экспорт были увеличены
наблюдалась тенденция роста, характерная примером и доказательством того, что быв- организациями холдинга с 23,3 до 33,9 млн долл.
и для 2020 года. Емкость рынка водки и ли- шие конкуренты могут стать партнерами. (темп роста – 145%). Ïри этом ключевая роль
керо-водочных изделий Республики Беларусь Ïроведение согласованной ассортиментной как в консолидации организаций, входящих в
в 2020 году прогнозируется на уровне и ценовой политики позволило всем участни- состав холдинга, так и в продвижении продукции
10,8 млн дал. Темп роста к 2015 году соста- кам холдинга получить положительный эффект на внешние рынки принадлежит ОАО «МИÍСК
вит 107,2%. от объединения и занять достойное место КРИСТАЛЛ», на долю которого приходится 28%
Если рассматривать продажи коньяка, на внутреннем рынке Республики Беларусь. экспорта холдинга.
коньячных напитков и бренди, то динамика Доля холдинга в продажах организаци- Крупнейший в стране производитель алко-
по данной группе напитков отличается более ями торговли и общественного питания водки гольной продукции на протяжении 127 лет не
высокими темпами. Ïрогнозируемая емкость и ликеро-водочных изделий отечественного теряет лидирующих позиций – уверенно завое-
рынка в 2020 году составит около 860 тыс. производства возросла с 53,7% в 2015 году вывает мировой рынок и замещает импортную
дал. Темп роста продаж по данной группе по до 66,9% в 2019 году. 2020 год планиру- продукцию на внутреннем. Работа по продви-
сравнению с 2015 годом – более 180%. ется завершить с долей рынка не менее 67%. жению продукции на внешних рынках ведется
Íа протяжении всего периода в стране В категории «коньяк, бренди» доля холдинга по всем направлениям: страны ЕАЭС и СÍГ,
снижаются продажи вин плодовых. Для срав- составляет более 70% (в 2015 г. – 61,1%). дальнее зарубежье, а также новые перспектив-
ные рынки. В настоящее время предприятия
холдинга осуществляют экспорт в 28 стран
мира. В текущем году организации холдинга
значительно нарастили отгрузки спирта на экс-
порт – до 900 тыс. дал по итогам 10 месяцев
2020 года (рост в 1,5 раза), расширив также
и географию поставок за счет Ирана, Сербии,
Дании, Финляндии.
Рост продаж на внутреннем и зарубежных
рынках позволили организациям холдинга
сократить кредитную нагрузку, значительно
увеличить прибыль и обеспечить достойную
заработную плату более чем 4500 работникам.
В течение 5 лет в бюджет страны органи-
зациями холдинга уплачено более 2 млрд руб.
налогов, из них ОАО «МИÍСК КРИСТАЛЛ» –
34 http://www.znk.by