Page 36 - 4-2020
P. 36

ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ»: качество
                                и традиции, проверенные временем





              немногим известно, что ОаО «МинСК   нения: в 2015 году организациями торговли   Основной составляющей такого успеха явля-
            КриСТаЛЛ» – ровесник «правильного» мен-  было продано 8 млн дал вина плодового,  ется консолидация продаж продукции организа-
            делеевского напитка. Свою историю пред-  в 2020 году продажи составят не более 4,5   ций холдинга через созданное в конце 2015 года
            приятие ведет с 1893 года, когда братья-про-  млн дал – практически в два раза меньше.  торговое унитарное предприятие «ТОРГОВАЯ
            мышленники раковщики открыли в Минске   Емкость  рынка  алкогольных  напитков   КОМÏАÍИЯ «МИÍСК КРИСТАЛЛ ТРЕЙД».
            дрожже-винокуренный завод. а сегодня   включает в себя продажи как продукции оте-  Íа сегодняшний день Торговая компания –
            ОаО «МинСК КриСТаЛЛ» – управляющая   чественного производства, так и импортной.  крупнейшая товаропроводящая сеть по реали-
            компания вертикально интегрированного   Íаиболее высокий удельный вес импортной   зации алкогольной продукции на территории
            холдинга «МинСК КриСТаЛЛ ГрУПП». В его   продукции приходится на коньяки.   Республики Беларусь, не имеющая аналогов,
            состав вошли: ОаО «Брестский ликеро-водо-  Если говорить о структуре продаж алко-  с численностью более 1000 человек, имею-
           чный  завод  «Белалко»;  ОаО  «Витебский   гольных напитков в стране, то на водку при-  щая в составе 6 региональных отделов продаж
            ликеро-водочный  завод  «Придвинье»;   ходится 44,8% всех продаж (без учета продаж   и 10 оптовых складов, которые обеспечивают
            ОаО «Гомельский ликеро-водочный завод   пива и игристых вин), 20,5% – вина виног-  покрытие всей территории страны. Фирменная
           «радамир»; ОаО «Гродненский ликеро-водо-  радные тихие, 21,9% – вина плодовые, 8,6% –  сеть магазинов насчитывает более 90 торговых
           чный завод»; ОаО «Климовичский ликеро-  ликеро-водочные изделия, коньяк и бренди –  объектов. Энергичная команда профессионалов,
            водочный завод»; ОаО «Мозырский спирто-  4,3%. В 2015 году на долю коньяков и бренди   увлеченных своим делом и нацеленных только
            водочный завод»; ОаО «Пищевой комбинат   приходилось чуть более 2% продаж.  на положительный результат, дает уверенность
           «Веселово».                           Самым  значимым  событием,  которое   в дальнейшем развитии самой Торговой компа-
              В течение 2015-2020 годов емкость рынка   повлияло в целом на развитие алкогольного   нии и холдинга в целом.
            (продажи торговли и общественного питания)   рынка Республики Беларусь, стало создание   Значительных успехов холдинг «МИÍСК
            различных групп продукции изменялась с раз-  холдинга по производству алкогольной про-  КРИСТАЛЛ ГРÓÏÏ» достиг не только на внут-
            ной динамикой. Ïиковое значение приходи-  дукции, объединившего 8 государственных   реннем рынке, но и в части экспорта продукции
            лось на 2015 год. В 2016 году – снижение.  производителей алкоголя. Холдинг «МИÍСК   (2020 г. сравниваем с 2015 г.). В 2017-2019 годах
            Однако уже в последующих 2017-2019 годах   КРИСТАЛЛ ГРÓÏÏ» стал самым удачным   отгрузки продукции на экспорт были увеличены
            наблюдалась тенденция роста, характерная   примером и доказательством того, что быв-  организациями холдинга с 23,3 до 33,9 млн долл.
            и для 2020 года. Емкость рынка водки и ли-  шие  конкуренты  могут  стать  партнерами.  (темп роста – 145%). Ïри этом ключевая роль
            керо-водочных изделий Республики Беларусь   Ïроведение согласованной ассортиментной   как в консолидации организаций, входящих в
            в  2020  году  прогнозируется  на  уровне   и ценовой политики позволило всем участни-  состав холдинга, так и в продвижении продукции
           10,8 млн дал. Темп роста к 2015 году соста-  кам холдинга получить положительный эффект   на внешние рынки принадлежит ОАО «МИÍСК
            вит 107,2%.                       от объединения и занять достойное место   КРИСТАЛЛ», на долю которого приходится 28%
              Если  рассматривать  продажи  коньяка,  на внутреннем рынке Республики Беларусь.  экспорта холдинга.
            коньячных напитков и бренди, то динамика   Доля холдинга в продажах организаци-  Крупнейший в стране производитель алко-
            по данной группе напитков отличается более   ями торговли и общественного питания водки   гольной продукции на протяжении 127 лет не
            высокими темпами. Ïрогнозируемая емкость   и ликеро-водочных изделий отечественного   теряет лидирующих позиций – уверенно завое-
            рынка в 2020 году составит около 860 тыс.  производства возросла с 53,7% в 2015 году   вывает мировой рынок и замещает импортную
            дал. Темп роста продаж по данной группе по   до 66,9% в 2019 году. 2020 год планиру-  продукцию на внутреннем. Работа по продви-
            сравнению с 2015 годом – более 180%.  ется завершить с долей рынка не менее 67%.  жению продукции на внешних рынках ведется
              Íа протяжении всего периода в стране   В категории «коньяк, бренди» доля холдинга   по всем направлениям:  страны ЕАЭС и СÍГ,
            снижаются продажи вин плодовых. Для срав-  составляет более 70% (в 2015 г. – 61,1%).  дальнее зарубежье, а также новые перспектив-
                                                                                 ные рынки. В настоящее время предприятия
                                                                                 холдинга осуществляют экспорт в 28 стран
                                                                                 мира. В текущем году организации холдинга
                                                                                 значительно нарастили отгрузки спирта на экс-
                                                                                 порт – до 900 тыс. дал по итогам 10 месяцев
                                                                                 2020 года (рост в 1,5 раза), расширив также
                                                                                 и географию поставок за счет Ирана, Сербии,
                                                                                 Дании, Финляндии.
                                                                                   Рост продаж на внутреннем и зарубежных
                                                                                 рынках  позволили  организациям  холдинга
                                                                                 сократить кредитную нагрузку, значительно
                                                                                 увеличить прибыль и обеспечить достойную
                                                                                 заработную плату более чем 4500 работникам.
                                                                                   В течение 5 лет в бюджет страны органи-
                                                                                 зациями холдинга уплачено более 2 млрд руб.
                                                                                 налогов, из них ОАО «МИÍСК КРИСТАЛЛ» –
           34                                                                                   http://www.znk.by
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41