Page 34 - 4-2020
P. 34

СП «Санта Бремор» ООО: «В основе создания
             продукта – вкусовые предпочтения потребителей»





                                                 Благодаря чему в условиях жесткой конку-  Ïри изготовлении ряда продуктов отказываемся
                                              ренции компании удается сохранять лидерские   от применения пищевых добавок, консервантов.
                                              позиции? Об этом и не только рассказывает   Íапример, в производстве мороженого замени-
                                              заместитель директора по качеству СÏ «Санта   тели молочного жира не применяются, в основе
                                              Бремор» ООО Елена Андреевна КОТЛЯРЕÍКО:  продукта – натуральные сливки. Для начинки
                                                – В 2002 году компания первой в Беларуси   вареников мы используем только свежемороже-
                                              сертифицировала систему менеджмента без-  ные цельные ягоды. Созревшая сельдь «Матиас»
                                              опасности пищевых продуктов на основе прин-  обесшкуривается исключительно вручную. Так
                                              ципов ÍАССР. Мы были первопроходцами: при-  мы можем максимально сохранить подкожный
                                              шлось разрабатывать большое количество новых   слой жира филе, который богат жирными кис-
                                              документов и процессов. Эта система позволяет   лотами омега-3.
                                              нам контролировать качество и безопасность   – Более 20 лет «Санта Бремор» является
                                              продукта во всей цепочке производства. Íо   экспертом  в  области  производства  рыбы
                                              сегодня внедрением различных систем каче-  и морепродуктов. расскажите, пожалуйста,
                                              ства, в том числе и международных, никого не   в разработке каких технических регламентов и
                                              удивишь. Íа мой взгляд, что нас действительно   документов учитывался опыт компании.
                                              отличает, так это запуск массовых, но в то же   – Мы были участниками рабочей группы по
                                              время инновационных продуктов. Ïредприятие   созданию технического регламента ЕврАзЭС
                                              первым на постсоветском пространстве орга- «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
                                              низовало производство пресервов в вакуумной   Íас пригласили как экспертов в вопросах рыб-
                                              упаковке «Матиас». Ïотом был создан совер-  ной промышленности. Главной задачей для нас
                                              шенно новый продукт – икра мойвы в соусе под   было транслировать производственные вопросы,
                                              торговой маркой «Икра № 1». В числе иннова-  с которыми компания сталкивается в своей дея-
                елена андреевна КОТЛЯренКО,
                                              ционных разработок компании – икра делика-
              заместитель директора по качеству   тесная Pate, крабовые палочки «Французский   тельности. В составе этой группы от Республики
                                                                                 Беларусь наши представители активно работали
                  СП «Санта Бремор» ООО
                                              краб ролл», паста из морепродуктов «Антарктик   над изменениями к техническому регламенту
                                              криль», уникальная паста на основе рыбного   о безопасности пищевых добавок ТР ТС 029.
              Трудно  было  оценить  перспек-  филе «Атлантик фиш», блинчики «Бабушка Аня»,  Сложность  его  рассмотрения  заключалась
            тивы  одного  из  крупнейших  про-  мороженое «Солетто Сорбет». Мы постоянно   в отсутствии единого компетентного органа на
            изводителей  продуктов  питания   совершенствуем свои рецептуры и расширяем   территории ЕврАзЭС, который уполномочен
            в  европе  –  СП  «Санта  Бремор»  ООО   ассортимент, опираясь на вкусовые предпочте-  давать разъяснения по применению тех или
            в далеком 1998 году. Тогда компания   ния потребителей.              иных положений. В результате проект был изме-
            только зарождалась и начинала свою   –  Как  удается  следовать  ожиданиям   нен с учетом наших предложений и замечаний.
            деятельность  с  переработки  сельди.  потребителей?                 И мы надеемся, что он вступит в силу именно
            Сегодня предприятие выпускает более   – Для изучения предпочтений потребите-  в таком виде. Сейчас представители компании
           1000 наименований продукции в 13 кате-  лей сотрудники отдела маркетинга проводят   работают над проектом изменений к регламенту
            гориях – от рыбы и морепродуктов до   мониторинги и «работу в полях», анализируют   о маркировке пищевых продуктов ТР ТС 022.
            полуфабрикатов из теста и мороженого.  отзывы потребителей в сети Интернет, орга-  Мы активно участвуем в разработке не только
            и каждый продукт не только обладает   низовывают дегустации в торговых сетях для   технических регламентов, но и межгосударст-
            высокими  потребительскими  качест-  определения лучших рецептур. Мы стараемся   венных стандартов, высказываем наше мнение
            вами, но и имеет международные сер-  следовать современным мировым трендам,  о сложностях применения других технических
            тификаты HACCP, ISO 9001, IFS.    один из которых – вкусное и здоровое питание.  и законодательных актов.

















           32                                                                                   http://www.znk.by
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39