Page 32 - 4-2020
P. 32
Витебское вагонное депо:
дело высокой ответственности!
чего подвижного состава для перевозки грузов.
В списке возможностей – техобслуживание
пассажирских вагонов, изготовление запасных
резервуаров для тормозной системы грузовых
вагонов, ремонт колесных пар. Многотонных
пациентов отцепят и потом вернут отремон-
тированных в оборот. Многие, конечно, не
задумываются об этих необходимостях. Для
Соотношение объемов реализации услуг за 2019 г., тыс. р. них железная дорога интересна и знакома на
уровне станций и расписания. Íа вокзале оты-
Они встали на этот путь много лет назад – ДЕПОзит щут, если надо, кассу и буфет, камеру хранения
в 1886 году. В их календаре менялись века и В 1960-1970-е годы вагонное депо в Витебске и зал ожидания. Редкий попутчик расскажет
добавлялись строки в перечне способностей. прибавляло в размере и возможностях. В 1990-х вам в купе, как устроено депо. Берите в путь
не сходя с места больше 130 лет, обрели годах своей необходимостью предприятие пре- наш журнал и читайте. Это проще, чем ремон-
качества, сделавшие профессиональную одолело сложные обстоятельства, связанные тировать вагоны. А сейчас мы расскажем, как
команду еще и уникальной. Для целой с «расформированием состава» СССР. Депо свой труд разделяют в Витебске.
страны. и не только для нее нужной. Пора стало одним из двенадцати в обретшей сувере- Участок по ремонту и изготовлению деталей
представить – Витебское вагонное депо. нитет Беларуси. А по отдельным возможностям – Íа нем выполняются работы по ремонту
единственным. Самая объемная из них – ремонт и восстановлению изношенных деталей
Железноподорожники железнодорожных цистерн. Эти специализиро- вагона (сварка, газорезка, наплавка, меха-
В ХIХ веке рельсы соединили Витебск и ванные вагоны в Витебске регулярно приводят ническая обработка, кузнечные работы, тер-
Динабург (сейчас данный город называется в порядок снизу доверху. И вновь отправляют мообработка). Изготавливают новые детали.
Даугавпилс). Ó начала того пути открыли в путь. Цистерны продолжают исправно пере- Ремонтируют автосцепные устройства. Делают
железнодорожную мастерскую. Товарные возить нефть, изготовленное из нее топливо и то же самое с тормозным оборудованием.
вагоны тогда колесили на двух осях. И смот- другие наливные грузы. Íа витебском предпри- Вдобавок его испытывают, как и аэролотки
реть за ними надо было в оба глаза. Если ятии цистерны восстанавливают, красят и нано- цистерн-цементовозов. Изготавливают запас-
необходимо – своевременно ремонтиро- сят необходимые трафареты и знаки. Вдобавок ные резервуары.
вать. Ïредусмотрительное решение приняли выполняется качественный ремонт вагонов. Это Колесно-роликовый участок
создатели попутной Западной Двине желез- действует убедительно на известные российские Тут выполняются все виды ремонта колес-
ной дороги. Исток ее строительства, кстати, и (конечно!) белорусские компании. Íапример, ных пар, в том числе и со сменой элемен-
располагался в Великобритании. С годами «Мозырский ÍÏЗ», «Íафтан», «Гродно Азот» – тов.
империй становилось меньше, а направле- акционерные общества, в т.ч. много лет откры- Малярный участок
ний рельсов в Витебске все больше. И число тые сотрудничеству с Витебским вагонным Здесь расскажем с подробностями. Вагоны
проходящих по ним вагонов увеличивалось. депо. там предварительно очищают и сушат. Робот-
В 1933 году на базе витебских вагоноре- манипулятор запрограммирован на дробе-
монтных мастерских построили депо. Во Вопросительное струйное удаление старой краски, ржавчины и
Вторую мировую войну оно было разру- предложение других загрязнений до механического блеска.
шено. Когда из города изгнали оккупантов, Хотите узнать, что еще может предложить Затем производятся грунтовка, покраска,
деповские корпуса стали восстанавливать. клиентам это предприятие? Ïомимо ремонта сушка и нанесение трафаретов.
Ïолностью с этим справились в 1946 году. 4-осных и 8-осных цистерн и покраски ваго- Вагоносборочный участок
С тех пор в Витебском вагонном депо еще нов в Витебске готовы отремонтировать цис- Íа нем выполняются работы по деповскому,
многое изменилось. Однозначно в лучшую терны для перевозки цемента, сжиженных капитальному ремонту грузовых вагонов.
сторону. В коллективе сейчас среди прочих газов, химических продуктов и других грузов, Цех эксплуатации
работают представители железнодорожных а также всех остальных родов грузовых ваго- Туда уместно обращаться за работой по
династий. нов – крытых, платформ, полувагонов и про- текущему отцепочному ремонту, техническому
30 http://www.znk.by