Page 43 - 3-2014
P. 43

пищевая промышленность




            рое дыхание» после модернизации старых   сыроделы?  Как  держите  баланс  между   ток до полного созревания. Пробные пар-
            производств и за счет введения новых. Ес-  традиционными  продуктами  и  новинка-  тии этих элитных сыров мы сделали 3 го-
            тественно,  и  продукция  наших  предпри-  ми?                       да назад и очень внимательно отслежива-
            ятий стала на уровень лучше. Кроме того,   – Выпускаем 15 видов сыров. Тут и тра-  ли спрос. Но опасения постепенно разве-
            неизбежен  был  выход  на  коммерциализа-  диционные сыры, и эксклюзивы. К приме-  ялись,  и  мы  увеличили  объемы  выпуска
            цию, расширилась и география сбыта. Се-  ру, постоянно в производстве сыры так на-  элиты. Качество всегда и во всех смыслах
            годня,  помимо  обеспечения  внутреннего   зываемой голландской группы, самые мас-  срабатывает,  гурманы,  да  и  другие  поку-
            белорусского рынка, открыты и продолжа-  совые по объему. Кстати, и голландские, и   патели,  что  называется,  дрогнули,  и,  не-
            ют шириться рынки Таможенного союза, а   другие традиционные сыры, такие как «По-  смотря  на  высокую  цену,  наша  экзотика
            также дальнего зарубежья. Перед агропро-  шехонский»,  «Буковинский»,  «Костромс-  успешно пошла и в белорусской торговле,
            мышленным комплексом и в целом страна   кой», «Сливочный», стоят на конвейере с   и за рубежом.
            поставила  задачу  добывать  валюту.  Пото-  советских  времен,  и  спрос  на  них  не  па-  –  признаемся,  у  кого  из  покупателей
            му  каждое  предприятие  отрасли  мобили-  дает. У них хорошая окупаемость, потому   не  забьется  сердце,  когда  на  прилавке
            зует  весь  свой  потенциал,  интеллектуаль-  для  их  выпуска  закупили  и  поставили  но-  он  видит  памятный  с  советских  времен
            ные силы, чтобы сделать лучший продукт,  вую автоматическую линию польской фир-  сырок  «Дружба»,  а  рядом  такой  же  зна-
            иметь большую выгоду. А лучший – значит   мы Obram, которая позволила в разы под-  комый сырок «орбита»...
            не только лучший по вкусу с широким ас-  нять производительность и выход продук-  –  Да,  выпуск  этих  сырков  стал  своего
            сортиментом, но и лучший по экономичес-  ции.                        рода сюрпризом для старшего поколения.
            ким параметрам. Когда у тебя больше про-  Для привлечения покупателя осовреме-  Продукт памятен им со времен студенчес-
            дукции с меньшей себестоимостью, когда   ниваем старые виды сыров. Дедовские тех-  тва,  времен  юности.  Он  был  и  на  семей-
            ниже  затраты  на  производство,  когда  вы-  нологии не так уж плохи, они, в принципе,  ном  столе,  и  в  рюкзаке  туриста  на  даль-
            ход конечной продукции больший – вот что   и по сей день в основе производства. Но   ней тропе. Этот плавленый сырок, хоть и
            такое быть лучшим.                кое-что улучшаем, добавляем, и в резуль-  помятый, был так вкусен у походного кос-
              К тому же каждый коллектив старается   тате, к примеру, «Голландский брусковый»  тра,  да  и  дома  в  бутерброде  за  чашкой
            освоить новинки, найти экзотику, создать   может  храниться  до  240  суток,  не  теряя   чая.  Ностальгия  срабатывает,  и  расходит-
            собственные  эксклюзивные  сорта  и  виды   вкуса и других полезных качеств. Да и дру-  ся этот продукт на улет. Да и новинки из
            продукции, чтобы удивить и завлечь поку-  гие виды сыров после корректировки тех-  плавленых сыров с разной долей жира хо-
            пателя с его кошельком, опередить сопер-  нологии  и  упаковки  в  качественную  плен-  рошо идут. Это «Любаня», «Белорусочка»,
            ников.  Конкуренция  идет  везде  –  и  дома,  ку под вакуумом и без потери качества от- «Рассвет»,  «Охотничий»,  острый  «Мекси-
            и за рубежом. Экспорт – дело очень серь-  лично сохраняются в течение 4 месяцев.  кано», сладкий «Шоколадный» и др. С до-
            езное. За рубежом тесно от предложений,   –  Каждое  сыродельное  предприятие   бавками специй и кисло-сладкие, крем-сы-
            и на тамошних рынках удерживается толь-  старается иметь свою «изюминку», элит-  ры и копченые, с ароматом бекона и лосо-
            ко сильный, напористый поставщик и про-  ные  сорта  сыров  делает  и  Любань.  Что   ся, все в различной упаковке и различного
            изводитель. Разумеется, с отличным това-  это  за  продукция,  как  она  была  воспри-  развеса. Все у нас есть: выпускаем 19 ви-
            ром, который и по качеству, и по цене мо-  нята торговлей и потребителем?  дов  плавленых  сыров  –  чем  не  изобилие
            жет дать фору конкурентам. Сумеешь это   – Есть у нас элита, она в некотором ро-  для прилавка и требовательного покупате-
            сделать,  тогда  и  будет  пополняться  твой   де  стала  «визитной  карточкой»  предпри-  ля.  Как  говорится,  на  любой  вкус,  на  лю-
            банковский  счет,  будут  расти  зарплаты  у   ятия.  Сыры  «Гройцер  зрелый»,  «Старый   бой каприз.
            коллектива,  будет  доволен  и  поставщик   Амстердам»,  «Бозерон  Л»  и  «Бозерон  Л   – Любанский филиал оао «Слуцкий сы-
            сырья. Пройти по такой цепочке непросто,  золотой» очень интересны по вкусу, цве-  родельный  комбинат»  является  одним
            но другого пути нет. И мы идем и добива-  ту  и  другим  потребительским  качествам,  из  ведущих  экспортеров  Минской  облас-
            емся неплохих результатов.        что особенно привлекает гурманов. Да и   ти. Куда идет ваша продукция, как ее вос-
             –  Какими  сортами  и  видами  сыров   упаковка у них необычная – латекс, кото-  принимает  зарубежный  рынок,  есть  ли
            представлены  на  прилавках  любанские   рый позволяет сохранять сыры 90-120 су-  новые маршруты поставок?























           http://www.znk.by                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48