Page 43 - 3-2014
P. 43
пищевая промышленность
рое дыхание» после модернизации старых сыроделы? Как держите баланс между ток до полного созревания. Пробные пар-
производств и за счет введения новых. Ес- традиционными продуктами и новинка- тии этих элитных сыров мы сделали 3 го-
тественно, и продукция наших предпри- ми? да назад и очень внимательно отслежива-
ятий стала на уровень лучше. Кроме того, – Выпускаем 15 видов сыров. Тут и тра- ли спрос. Но опасения постепенно разве-
неизбежен был выход на коммерциализа- диционные сыры, и эксклюзивы. К приме- ялись, и мы увеличили объемы выпуска
цию, расширилась и география сбыта. Се- ру, постоянно в производстве сыры так на- элиты. Качество всегда и во всех смыслах
годня, помимо обеспечения внутреннего зываемой голландской группы, самые мас- срабатывает, гурманы, да и другие поку-
белорусского рынка, открыты и продолжа- совые по объему. Кстати, и голландские, и патели, что называется, дрогнули, и, не-
ют шириться рынки Таможенного союза, а другие традиционные сыры, такие как «По- смотря на высокую цену, наша экзотика
также дальнего зарубежья. Перед агропро- шехонский», «Буковинский», «Костромс- успешно пошла и в белорусской торговле,
мышленным комплексом и в целом страна кой», «Сливочный», стоят на конвейере с и за рубежом.
поставила задачу добывать валюту. Пото- советских времен, и спрос на них не па- – признаемся, у кого из покупателей
му каждое предприятие отрасли мобили- дает. У них хорошая окупаемость, потому не забьется сердце, когда на прилавке
зует весь свой потенциал, интеллектуаль- для их выпуска закупили и поставили но- он видит памятный с советских времен
ные силы, чтобы сделать лучший продукт, вую автоматическую линию польской фир- сырок «Дружба», а рядом такой же зна-
иметь большую выгоду. А лучший – значит мы Obram, которая позволила в разы под- комый сырок «орбита»...
не только лучший по вкусу с широким ас- нять производительность и выход продук- – Да, выпуск этих сырков стал своего
сортиментом, но и лучший по экономичес- ции. рода сюрпризом для старшего поколения.
ким параметрам. Когда у тебя больше про- Для привлечения покупателя осовреме- Продукт памятен им со времен студенчес-
дукции с меньшей себестоимостью, когда ниваем старые виды сыров. Дедовские тех- тва, времен юности. Он был и на семей-
ниже затраты на производство, когда вы- нологии не так уж плохи, они, в принципе, ном столе, и в рюкзаке туриста на даль-
ход конечной продукции больший – вот что и по сей день в основе производства. Но ней тропе. Этот плавленый сырок, хоть и
такое быть лучшим. кое-что улучшаем, добавляем, и в резуль- помятый, был так вкусен у походного кос-
К тому же каждый коллектив старается тате, к примеру, «Голландский брусковый» тра, да и дома в бутерброде за чашкой
освоить новинки, найти экзотику, создать может храниться до 240 суток, не теряя чая. Ностальгия срабатывает, и расходит-
собственные эксклюзивные сорта и виды вкуса и других полезных качеств. Да и дру- ся этот продукт на улет. Да и новинки из
продукции, чтобы удивить и завлечь поку- гие виды сыров после корректировки тех- плавленых сыров с разной долей жира хо-
пателя с его кошельком, опередить сопер- нологии и упаковки в качественную плен- рошо идут. Это «Любаня», «Белорусочка»,
ников. Конкуренция идет везде – и дома, ку под вакуумом и без потери качества от- «Рассвет», «Охотничий», острый «Мекси-
и за рубежом. Экспорт – дело очень серь- лично сохраняются в течение 4 месяцев. кано», сладкий «Шоколадный» и др. С до-
езное. За рубежом тесно от предложений, – Каждое сыродельное предприятие бавками специй и кисло-сладкие, крем-сы-
и на тамошних рынках удерживается толь- старается иметь свою «изюминку», элит- ры и копченые, с ароматом бекона и лосо-
ко сильный, напористый поставщик и про- ные сорта сыров делает и Любань. Что ся, все в различной упаковке и различного
изводитель. Разумеется, с отличным това- это за продукция, как она была воспри- развеса. Все у нас есть: выпускаем 19 ви-
ром, который и по качеству, и по цене мо- нята торговлей и потребителем? дов плавленых сыров – чем не изобилие
жет дать фору конкурентам. Сумеешь это – Есть у нас элита, она в некотором ро- для прилавка и требовательного покупате-
сделать, тогда и будет пополняться твой де стала «визитной карточкой» предпри- ля. Как говорится, на любой вкус, на лю-
банковский счет, будут расти зарплаты у ятия. Сыры «Гройцер зрелый», «Старый бой каприз.
коллектива, будет доволен и поставщик Амстердам», «Бозерон Л» и «Бозерон Л – Любанский филиал оао «Слуцкий сы-
сырья. Пройти по такой цепочке непросто, золотой» очень интересны по вкусу, цве- родельный комбинат» является одним
но другого пути нет. И мы идем и добива- ту и другим потребительским качествам, из ведущих экспортеров Минской облас-
емся неплохих результатов. что особенно привлекает гурманов. Да и ти. Куда идет ваша продукция, как ее вос-
– Какими сортами и видами сыров упаковка у них необычная – латекс, кото- принимает зарубежный рынок, есть ли
представлены на прилавках любанские рый позволяет сохранять сыры 90-120 су- новые маршруты поставок?
http://www.znk.by 41