Page 68 - 3-2013
P. 68
пищевая промышленность
ОАО «МОЖЕЛИТ»:
новая продукция для новых рынков
Путь пищевого желатина начался со второй половины XVIII века, когда французский хи-
мик Жан Ларсе научился извлекать его из животного сырья в качестве дешевого продукта
питания для благотворительных целей. С тех пор его производство обрело промышленные
масштабы, предлагая огромное количество вариантов его применения в кулинарии, меди-
цине, фармакологии. Широко известным брендом в этой области в рамках государств Та-
моженного союза и СНГ является белорусское предприятие «ОАО «МОЖеЛИТ», чью трудо-
вую деятельность без преувеличения можно считать международной по географии охваты-
ваемых рынков и удовлетворению потребностей миллионов людей.
История предприятия началась в кон- По оценкам специалистов, ОАО «МОЖЕ- СНГ, так и предложить товар на новые рынки.
це 20-х годов прошлого столетия, когда для ЛИТ» – единственное предприятие в Белару- Уже в ближайшее время планируется марки-
строительства завода потребовалось около си по производству пищевого желатина, пол- ровать продукцию знаком «Халяль» с выда-
8 лет. В 1937 году он выпустил свою первую ностью обеспечивающее потребности отечес- чей для каждой партии соответствующего
продукцию – костную муку, сухой плиточ- твенного рынка, львиную долю рынков стран сертификата.
ный клей, галерту. Во время Великой Оте- Таможенного союза, СНГ и имеющее серь- В связи с возможным увеличением объ-
чественной войны предприятие было полно- езные выходы к европейским по требителям. емов производства ОАО «МОЖЕЛИТ» заин-
стью уничтожено. После его восстановления В процентном отношении это выглядит сле- тересовано в приобретении в неограничен-
к основным товарным группам было добав- дующим образом: Беларусь – 30%, Россия и ном количестве белковых отходов от круп-
лено еще несколько, а сложный технологи- страны СНГ – 65-70%, далее – ЕС. В резуль- ного рогатого скота, получаемых на коже-
ческий процесс производства был заменен тате постепенного увеличения объемов про- венных, кожсырьевых, мясоперерабатываю-
на менее трудоемкий. Переломным момен- изводства доля экспорта в эти страны, с уче- щих предприятиях не только Республики Бе-
том можно считать начало работы желати- том стабильных внутренних запросов Бела- ларусь, но и Российской Федерации, Казах-
нового цеха в 1974 году, а вместе с ним и руси, также постепенно возрастает. стана, откуда уже завозят сырье. Однако по-
освоение технологии производства самого Реализация желатина в Беларуси осу- тенциальным поставщикам необходимо учи-
желатина. В сложный период становления ществляется напрямую с предприятиями-из- тывать, что шкуры животных, подвергшиеся
независимой Беларуси предприятие благо- готовителями готовой продукции, а также дублению и хромированию, а также все бел-
даря грамотному руководству регулярно об- через официальных дилеров. В России ОАО ковые отходы, получаемые из дубленых и
новляло ассортимент исходя из потребнос- «МОЖЕЛИТ» имеет свою товаропроводящую хромированных кож, являются для предпри-
тей рынка, осваивало новые технологии про- сеть, охватывая территорию от Хабаровска ятия непригодными.
изводства соответствующих товарных групп, до Калининграда. Это официальные диле- По мере продвижения продукции на меж-
стремилось к достижению высочайшего ка- ры предприятия, работающие по всей Рос- дународном рынке любое крупное предпри-
чества выпускаемой продукции. Это дало сии. Ключевым фактором успеха предпри- ятие-изготовитель сталкивается с пробле-
свои результаты, и в 2000 году в соответ- ятия можно считать гибкость руководства и мой подделки своего товара. ОАО «МОЖЕ-
ствии с директивой 2001/556/ЕС могилев- его способность к предвидению потребнос- ЛИТ» не оказалось исключением. Для пре-
ский желатин был разрешен к беспрепятс- тей иностранных рынков. В сентябре теку- дотвращения незаконного выпуска и подде-
твенному ввозу в страны еврозоны. Два го- щего года продукция ОАО «МОЖЕЛИТ» про- лки пищевого желатина с конца прошлого
да спустя на предприятии завершилась пол- шла сертификацию «Халяль» (процедура до- года руководством были введены новые ус-
ная реконструкция желатинового производ- кументального подтверждения соответствия ловия маркировки упаковок со специальной
ства с заменой технологического оборудо- сырья, добавок и т.д. изложенным в норма- защитной голограммой. Она состоит из ви-
вания. Общие производственные площади тивных документах сертифицирующего ор- димого изображения товарного знака пред-
завода составляют 39 тыс. кв.м. гана), тем самым предоставив для опреде- приятия с возможностью прочтения текста
К выпускаемой продукции на сегодняш- ленной категории граждан подходящую для на русском языке под одним углом, на ан-
ний день относятся: них продукцию. глийском – под другим. Также необходимо
- желатин (пищевой, технический (ГОСТ В предыдущие годы на предприятии ис- помнить о единственно возможном вари-
1129389); сырье для медицинской промыш- пользовали смешанное, свиное и говяжье анте фасовки пищевого желатина могилев-
ленности (ГОСТ 2305889); сырье. Сегодня приоритет только в пользу ского завода – 25-килограммовые полипро-
- жир животный технический 3-го сорта последнего, в отличие от Западной Европы, пиленовые ламинированные мешки с при-
(ГОСТ 1045-73) (применяется при изготов- где ввиду относительно недавнего коровье- шитой к ним этикеткой с товарным знаком,
лении хозяйственного мыла, биотоплива, го бешенства упор делается на свиное сырье. указанием номера партии, даты ее изготов-
смазочных материалов); В этом руководство видит серьезный потен- ления и обязательной голографической на-
- преципитат (дикальцийфосфат) (TY BY циал для удовлетворения запросов милли- клейкой.
700079410.002-2008) (минеральная подкорм- онов потребителей, исповедующих ислам, В целях продвижения товарного зна-
ка для всех видов животных, применяется поскольку дает возможность многократно ка, поиска взаимовыгодного сотрудничес-
для балансирования корма по фосфору и увеличить поставки продукции как на сущес- тва как с профильными компаниями, так и
кальцию). твующие рынки в странах Центральной Азии, потенциальными партнерами предприятие
68 http://www.znk.by