Page 68 - 3-2013
P. 68

пищевая промышленность




                                           ОАО «МОЖЕЛИТ»:
                         новая продукция для новых рынков





                                                 Путь пищевого желатина начался со второй половины XVIII века, когда французский хи-
                                              мик Жан Ларсе научился извлекать его из животного сырья в качестве дешевого продукта
                                              питания для благотворительных целей. С тех пор его производство обрело промышленные
                                              масштабы, предлагая огромное количество вариантов его применения в кулинарии, меди-
                                              цине, фармакологии. Широко известным брендом в этой области в рамках государств Та-
                                              моженного союза и СНГ является белорусское предприятие «ОАО «МОЖеЛИТ», чью трудо-
                                              вую деятельность без преувеличения можно считать международной по географии охваты-
                                              ваемых рынков и удовлетворению потребностей миллионов людей.

              История  предприятия  началась  в  кон-  По оценкам специалистов, ОАО «МОЖЕ-  СНГ, так и предложить товар на новые рынки.
            це 20-х годов прошлого столетия, когда для   ЛИТ» – единственное предприятие в Белару-  Уже в ближайшее время планируется марки-
            строительства завода потребовалось около   си по производству пищевого желатина, пол-  ровать продукцию знаком «Халяль» с выда-
            8 лет. В 1937 году он выпустил свою первую   ностью обеспечивающее потребности отечес-  чей  для  каждой  партии  соответствующего
            продукцию  –  костную  муку,  сухой  плиточ-  твенного рынка, львиную долю рынков стран   сертификата.
            ный  клей,  галерту.  Во  время  Великой  Оте-  Таможенного  союза,  СНГ  и  имеющее  серь-  В связи с возможным увеличением объ-
            чественной войны предприятие было полно-  езные выходы к европейским по требителям.  емов производства ОАО «МОЖЕЛИТ» заин-
            стью уничтожено. После его восстановления   В процентном отношении это выглядит сле-  тересовано  в  приобретении  в  неограничен-
            к основным товарным группам было добав-  дующим образом: Беларусь – 30%, Россия и   ном  количестве  белковых  отходов  от  круп-
            лено еще несколько, а сложный технологи-  страны СНГ – 65-70%, далее – ЕС. В резуль-  ного  рогатого  скота,  получаемых  на  коже-
            ческий процесс производства был заменен   тате постепенного увеличения объемов про-  венных,  кожсырьевых,  мясоперерабатываю-
            на менее трудоемкий. Переломным момен-  изводства доля экспорта в эти страны, с уче-  щих предприятиях не только Республики Бе-
            том  можно  считать  начало  работы  желати-  том  стабильных  внутренних  запросов  Бела-  ларусь, но и Российской Федерации, Казах-
            нового цеха в 1974 году, а вместе с ним и   руси, также постепенно возрастает.   стана, откуда уже завозят сырье. Однако по-
            освоение  технологии  производства  самого   Реализация  желатина  в  Беларуси  осу-  тенциальным поставщикам необходимо учи-
            желатина.  В  сложный  период  становления   ществляется напрямую с предприятиями-из-  тывать, что шкуры животных, подвергшиеся
            независимой  Беларуси  предприятие  благо-  готовителями  готовой  продукции,  а  также   дублению и хромированию, а также все бел-
            даря грамотному руководству регулярно об-  через официальных дилеров. В России ОАО   ковые  отходы,  получаемые  из  дубленых  и
            новляло ассортимент исходя из потребнос- «МОЖЕЛИТ» имеет свою товаропроводящую   хромированных кож, являются для предпри-
            тей рынка, осваивало новые технологии про-  сеть,  охватывая  территорию  от  Хабаровска   ятия непригодными.
            изводства соответствующих товарных групп,  до  Калининграда.  Это  официальные  диле-  По мере продвижения продукции на меж-
            стремилось к достижению высочайшего ка-  ры  предприятия,  работающие  по  всей  Рос-  дународном рынке любое крупное предпри-
            чества  выпускаемой  продукции.  Это  дало   сии.  Ключевым  фактором  успеха  предпри-  ятие-изготовитель  сталкивается  с  пробле-
            свои  результаты,  и  в  2000  году  в  соответ-  ятия можно считать гибкость руководства и   мой  подделки  своего  товара.  ОАО  «МОЖЕ-
            ствии  с  директивой  2001/556/ЕС  могилев-  его  способность  к  предвидению  потребнос-  ЛИТ»  не  оказалось  исключением.  Для  пре-
            ский  желатин  был  разрешен  к  беспрепятс-  тей  иностранных  рынков.  В  сентябре  теку-  дотвращения незаконного выпуска и подде-
            твенному ввозу в страны еврозоны. Два го-  щего года продукция ОАО «МОЖЕЛИТ» про-  лки  пищевого  желатина  с  конца  прошлого
            да спустя на предприятии завершилась пол-  шла сертификацию «Халяль» (процедура до-  года руководством были введены новые ус-
            ная реконструкция желатинового производ-  кументального подтверждения соответствия   ловия маркировки упаковок со специальной
            ства  с  заменой  технологического  оборудо-  сырья, добавок и т.д. изложенным в норма-  защитной голограммой. Она состоит из ви-
            вания.  Общие  производственные  площади   тивных  документах  сертифицирующего  ор-  димого изображения товарного знака пред-
            завода составляют 39 тыс. кв.м.   гана),  тем  самым  предоставив  для  опреде-  приятия  с  возможностью  прочтения  текста
              К  выпускаемой  продукции  на  сегодняш-  ленной категории граждан подходящую для   на русском языке под одним углом, на ан-
            ний день относятся:               них продукцию.                     глийском – под другим. Также необходимо
             -  желатин  (пищевой,  технический  (ГОСТ   В  предыдущие  годы  на  предприятии  ис-  помнить  о  единственно  возможном  вари-
            11293­89); сырье для медицинской промыш-  пользовали  смешанное,  свиное  и  говяжье   анте  фасовки  пищевого  желатина  могилев-
            ленности (ГОСТ 23058­89);         сырье.  Сегодня  приоритет  только  в  пользу   ского завода – 25-килограммовые полипро-
             -  жир  животный  технический  3-го  сорта   последнего, в отличие от Западной Европы,  пиленовые  ламинированные  мешки  с  при-
            (ГОСТ  1045-73)  (применяется  при  изготов-  где  ввиду  относительно  недавнего  коровье-  шитой к ним этикеткой с товарным знаком,
            лении  хозяйственного  мыла,  биотоплива,  го бешенства упор делается на свиное сырье.  указанием номера партии, даты ее изготов-
            смазочных материалов);            В этом руководство видит серьезный потен-  ления и обязательной голографической на-
             -  преципитат  (дикальцийфосфат)  (TY  BY   циал  для  удовлетворения  запросов  милли-  клейкой.
            700079410.002-2008) (минеральная подкорм-  онов  потребителей,  исповедующих  ислам,   В  целях  продвижения  товарного  зна-
            ка  для  всех  видов  животных,  применяется   поскольку  дает  возможность  многократно   ка,  поиска  взаимовыгодного  сотрудничес-
            для  балансирования  корма  по  фосфору  и   увеличить поставки продукции как на сущес-  тва как с профильными компаниями, так и
            кальцию).                         твующие рынки в странах Центральной Азии,  потенциальными  партнерами  предприятие
           68                                                                                   http://www.znk.by
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73