Page 72 - 3-2013
P. 72
пищевая промышленность
MiLida:
предлагает лучшее
О молочных продуктах ОАО «Лидский рактов. Сейчас движение вверх продол- ного успеха каждого. Так считает генераль-
молочно-консервный комбинат» – сухом жается. ный директор Андрей ЭЙСЫМОНТ. Пред-
молоке, сырах, твороге, масле – зна- ОАО «Лидский молочно-консервный приятие смело осваивает новые горизонты.
ют далеко за пределами не только Грод- комбинат» – одно из крупнейших в молоч- Многие задумки пока держатся в секрете,
ненской области, но и всей страны. Кро- ной отрасли Беларуси. В декабре 2011 го- а рассказать получается только о том, что
ме белорусского рынка комбинат посто- да предприятие было реорганизовано. В уже достигнуто.
янно расширяет географию зарубежных структуру (помимо самого лидского ком- Прежде всего покупателей интересу-
поставок. бината, ставшего головным предприятием) ет качество, а уже затем цена. Логика про-
Немецкий философ Людвиг Фейер- входят два филиала: «Сморгонские молоч- ста: если нет качества, то нет смысла даже
бах когда-то написал рецензию на книгу о ные продукты» и «Ошмянский сыродель- рассматривать перспективы сотрудничест-
вкусном и здоровом питании. Пожалуй, са- ный завод». Таким образом, была созда- ва. На рынке, где много конкурентов, зару-
мую короткую свою рецензию – «Человек на своеобразная молочная империя. Те- бежных покупателей привлекают безопас-
есть то, что он ест» написал он в середине перь предприятия составляют единую про- ность и полезность продуктов. Полезность
XIX века, но актуальность здоровой и безо- изводственно-сбытовую систему, которая и качество продукции MiLida подтвержде-
пасной пищи возросла в век высоких тех- позволяет углублять специализацию, на- ны многочисленными испытаниями и высо-
нологий, когда здоровые продукты стано- ращивать объемы производства. В связи с кими наградами всевозможных конкурсов.
вятся скорее исключением, чем правилом. реструктуризацией и присоединением фи- Дипломантами конкурса «Лучшая продук-
На Лидском молочно-консервном комби- лиалов был проведен ребрендинг, и обще- ция Республики Беларусь на рынке Россий-
нате безопасность продукции для здоро- ство выходит на рынок под единым корпо- ской Федерации» стало молоко сухое обез-
вья, ее полезность для потребителей сде- ративным брендом MiLida. Объединение жиренное, молоко сухое цельное с массо-
лали правилом. И выстроили внешнеторго- перерабатывает половину всего молочного вой долей жира 26%, творог и масло. В кон-
вую политику, предлагая только лучшее за сырья в Гродненской области. Это ни мно- курсе «ГУСТ» побеждали ряженка с массо-
разумную цену. го ни мало – более 1000 т молока в сутки. вой долей жира 2,5%, биойогурт «Сандра»
По итогам прошлого года ОАО «Лид- А линейка выпускаемых молочных продук- с массовой долей жира 2,5%, сливки с мас-
ский молочно-консервный комбинат» тов расширяется. Сейчас это более 150 на- совой долей жира 12%, биосметана «Сла-
победило в конкурсе «Лучший экспор- именований – от сухого молока до изыскан- вянская» с массовой долей жира 15%. Про-
тер 2012 года» в номинации «Пищевая ных сыров. На современном экспортно ори- дукция комбината отмечена знаком «Нату-
промышленность». Добиться резуль- ентированном предприятии работает более ральный продукт». Как и положено, продук-
тата помог рост внешнеторговых конт- 1000 человек. Общий успех зависит от лич- ция общества состоит только лишь из нату-
рального молочного сырья, без примене-
ния методов генной инженерии и искусст-
венных пищевых добавок. Высокого качес-
тва добиваются благодаря использованию
только качественного сырья (на всех эта-
пах производства продукция проходит обя-
зательный контроль), точному выполнению
технологии и работе на самых современ-
ных линиях.
Кстати, ручной труд на комбинате дав-
но в прошлом. Никто не увидит здесь про-
цессов приготовления, например, сметаны
в открытой емкости. Все производство пол-
ностью компьютеризировано. Все данные
по производственному процессу выводятся
на экран оператора, позволяя эффективно
им управлять и оперативно реагировать и
регулировать любые изменения. Не так дав-
но, благодаря проведенной модернизации в
филиале «Сморгонские молочные продук-
ты», у предприятия появилась возможность
выпускать сухое цельное молоко 26% жир-
ности, молочные смеси, подсырную сыво-
ротку. Все эти продукты – сырье для после-
72 http://www.znk.by