Page 70 - 3-2013
P. 70

пищевая промышленность




                              ОАО «Минский молочный завод № 1»:
                                        вкус, качество, ассортимент –

                                               составляющие успеха



                                              ный ремонт всех помещений и холодильных   молоко в виде заквасок прямого внесения.
                                              камер  за  счет  собственных  средств.  Эду-  Для  изготовления  творога  и  сыра  исполь-
                                              ард  Чернявский  –  руководитель  волевого   зуются  механизированные  линии,  установ-
                                              склада, за короткий срок предприятию под   ки ультрафильтрации молока, которые поз-
                                              его чутким руководством удалось не толь-  воляют  максимально  использовать  все  со-
                                              ко рассчитаться с долгами, но и стать рен-  ставные части молока, повысить пищевую и
                                              табельным. Начиная с 2003 года, Минский   питательную ценность продуктов.
                                              молочный завод № 1 постоянно увеличива-  Имеющееся оборудование и разработан-
                                              ет объемы производства и ассортимент вы-  ные  специалистами  предприятия  техноло-
                                              пускаемой продукции. Если в 2002 году вы-  гии и рецептуры обеспечили значительное
                                              пускалось 30 видов изделий, в т.ч. 4 вида   расширение  ассортимента  и  выпуск  раз-
                                              глазированных сырков, в 2005-м – 112 ви-  личных новых видов молочной продукции.
                                              дов изделий и более 60 видов сырков, то в   В  настоящее  время  наряду  с  классически-
                                              2010-м – 300 видов изделий и более 100 ви-  ми молочными продуктами, такими как мо-
                                              дов сырков. Поэтому неудивительно, что в   локо, кефир, простокваша, сметана, творог,
                                              2007 году Эдуард Михайлович был удосто-  на предприятии выпускается целый ряд мо-
                                              ен звания «Минчанин года 2007 в области   лочной  продукции  лечебно-профилакти-
                                              промышленности».                   ческого  направления:  с  витаминами,  мик-
                                                 Эдуард Михайлович не привык останав-  роэлементами,  лечебными  пищевыми  до-
                                              ливаться  на  достигнутом  и  смотрит  дале-  бавками, полезными микроорганизмами.
               Эдуард Михайлович ЧеРНЯВСКИЙ,  ко вперед, считая, что главное – шаг за ша-  Интересный факт: так любимые белору-
                   генеральный директор
              ОАО«Минский молочный завод № 1»  гом продвигаться дальше, чтобы с каждым   сами  глазированные  сырки  впервые  в  Бе-
                                              днем становиться все лучше и лучше, а ина-  ларуси стали производить именно на Мин-
                                              че вкус жизни теряется.            ском  молочном  заводе  №  1.  И  с  тех  пор
              Сегодня молоко в красно-белой упаков-  Благодаря такому подходу Минский мо-  предприятие  никому  не  уступает  пальму
            ке  не  задерживается  на  прилавках  мага-  лочный  завод  №  1  является  высокотехно-  первенства в их выпуске: приобретены и за-
           зинов:  покупатель  голосует  рублем  и  вы-  логичным  предприятием,  производящим   пущены  в  эксплуатацию  новые  линии,  раз-
            бирает  те  товары,  которые  отличаются   вкусную и, что немаловажно, здоровую пи-  работано и внедрено около 100 видов сыр-
           наи лучшим  сочетанием  цены  и  вкусовых   щу! Например, ушли в прошлое ванны дли-  ков на вкус самого требовательного потре-
            качеств  –  продукцию  Минского  молочно-  тельной пастеризации, а нагрев и пастери-  бителя (классические, с ванилином и какао,
           го завода № 1.                     зация молока, его охлаждение осуществля-  с разнообразными начинками и наполните-
              Это  постоянно  развивающееся  пред-  ются  в  потоке  практически  мгновенно;  ос-  лями,  посыпками,  обогащенные  кальцием,
           приятие,  обладающее  новейшим  обору-  воена  ультравысокотемпературная  обра-  с  печеньем,  вафлей,  мармеладом,  различ-
           дованием  и  совершенными  технологиями   ботка  молока.  Нормализация  молока  по   ной формы и конфигурации).
           по  переработке  молока.  По  словам  гене-  массовой доле жира и белка выполняется в   А если взять ассортимент в целом, то он
           рального  директора  Эдуарда  Михайловича   потоке с применением приборов автомати-  насчитывает  около  300  видов  разнообраз-
           ЧЕРНЯВСКОГО,  техническому  перевоору- ческого  контроля;  взамен  длительного  со-  ной  молочной  продукции.  И  в  его  форми-
           жению завода уделяется большое внимание:   зревания  проводится  процесс  гомогениза-  ровании определяющую роль играют вкусо-
           ежегодно на эти нужды тратится от 3 до 7  ции,  что  позволяет  получить  высококачес-  вые  предпочтения  покупателя.  По  словам
           млн долл. И делается это после тщательного   твенные  продукты  однородной  консистен-  Эдуарда Михайловича, постоянно проводи-
           маркетингового  исследования.  Только  пос-  ции, без отстоя жира. Процесс приготовле-  мые маркетинговые исследования позволя-
           ле формирования конечного представления   ния  масла  механизирован,  осуществляет-  ют  предприятию  своевременно  прогнози-
           о продукте уже можно говорить о том, ка-  ся  непрерывно,  поэтому  готовый  продукт   ровать рыночный спрос, определять своих
           кие производственные линии нужны, какое   имеет  отличные  вкусовые  характеристики.  конкурентов на рынке молочной продукции
           оборудование  закупать  и  кто  из  поставщи-  Все технологические процессы по приемке,  и тем самым получать максимальную при-
           ков  владеет  необходимой  технологией,  на   тепловой и механической обработке моло-  быль в течение длительного времени. Каж-
           основе этого и принимаются решения.  ка, мойке технологического оборудования   дый год ассортимент выпускаемой продук-
              Нужно отдать должное Эдуарду Михайло-  полностью автоматизированы.  ции  меняется  на  20%.  К  примеру,  творог,
           вичу Чернявскому, который, придя на пред-  Сквашивание  молока  проводится  в  за-  изготавливаемый  методом  ультрафильтра-
           приятие в 2003 году, фактически спас его   крытых резервуарах с поддержанием и кон-  ции (когда формирование продукта проис-
           от  банкротства.  Под  его  руководством  бы-  тролем  температуры.  Для  получения  раз-  ходит на молекулярном уровне), пришелся
           ла  произведена  значительная  реконструк-  личных  кисломолочных  продуктов  при-  по вкусу потребителям и пользуется боль-
           ция  производства  на  участке  глазирован-  меняются  специально  созданные  штам-  шим спросом. Ведь, несмотря на низкое со-
           ных сырков, а также осуществлен капиталь-  мы микроорганизмов, которые вводятся в   держание жира – всего 4%, – он очень неж-
           70                                                                                   http://www.znk.by
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75