Page 70 - 3-2013
P. 70
пищевая промышленность
ОАО «Минский молочный завод № 1»:
вкус, качество, ассортимент –
составляющие успеха
ный ремонт всех помещений и холодильных молоко в виде заквасок прямого внесения.
камер за счет собственных средств. Эду- Для изготовления творога и сыра исполь-
ард Чернявский – руководитель волевого зуются механизированные линии, установ-
склада, за короткий срок предприятию под ки ультрафильтрации молока, которые поз-
его чутким руководством удалось не толь- воляют максимально использовать все со-
ко рассчитаться с долгами, но и стать рен- ставные части молока, повысить пищевую и
табельным. Начиная с 2003 года, Минский питательную ценность продуктов.
молочный завод № 1 постоянно увеличива- Имеющееся оборудование и разработан-
ет объемы производства и ассортимент вы- ные специалистами предприятия техноло-
пускаемой продукции. Если в 2002 году вы- гии и рецептуры обеспечили значительное
пускалось 30 видов изделий, в т.ч. 4 вида расширение ассортимента и выпуск раз-
глазированных сырков, в 2005-м – 112 ви- личных новых видов молочной продукции.
дов изделий и более 60 видов сырков, то в В настоящее время наряду с классически-
2010-м – 300 видов изделий и более 100 ви- ми молочными продуктами, такими как мо-
дов сырков. Поэтому неудивительно, что в локо, кефир, простокваша, сметана, творог,
2007 году Эдуард Михайлович был удосто- на предприятии выпускается целый ряд мо-
ен звания «Минчанин года 2007 в области лочной продукции лечебно-профилакти-
промышленности». ческого направления: с витаминами, мик-
Эдуард Михайлович не привык останав- роэлементами, лечебными пищевыми до-
ливаться на достигнутом и смотрит дале- бавками, полезными микроорганизмами.
Эдуард Михайлович ЧеРНЯВСКИЙ, ко вперед, считая, что главное – шаг за ша- Интересный факт: так любимые белору-
генеральный директор
ОАО«Минский молочный завод № 1» гом продвигаться дальше, чтобы с каждым сами глазированные сырки впервые в Бе-
днем становиться все лучше и лучше, а ина- ларуси стали производить именно на Мин-
че вкус жизни теряется. ском молочном заводе № 1. И с тех пор
Сегодня молоко в красно-белой упаков- Благодаря такому подходу Минский мо- предприятие никому не уступает пальму
ке не задерживается на прилавках мага- лочный завод № 1 является высокотехно- первенства в их выпуске: приобретены и за-
зинов: покупатель голосует рублем и вы- логичным предприятием, производящим пущены в эксплуатацию новые линии, раз-
бирает те товары, которые отличаются вкусную и, что немаловажно, здоровую пи- работано и внедрено около 100 видов сыр-
наи лучшим сочетанием цены и вкусовых щу! Например, ушли в прошлое ванны дли- ков на вкус самого требовательного потре-
качеств – продукцию Минского молочно- тельной пастеризации, а нагрев и пастери- бителя (классические, с ванилином и какао,
го завода № 1. зация молока, его охлаждение осуществля- с разнообразными начинками и наполните-
Это постоянно развивающееся пред- ются в потоке практически мгновенно; ос- лями, посыпками, обогащенные кальцием,
приятие, обладающее новейшим обору- воена ультравысокотемпературная обра- с печеньем, вафлей, мармеладом, различ-
дованием и совершенными технологиями ботка молока. Нормализация молока по ной формы и конфигурации).
по переработке молока. По словам гене- массовой доле жира и белка выполняется в А если взять ассортимент в целом, то он
рального директора Эдуарда Михайловича потоке с применением приборов автомати- насчитывает около 300 видов разнообраз-
ЧЕРНЯВСКОГО, техническому перевоору- ческого контроля; взамен длительного со- ной молочной продукции. И в его форми-
жению завода уделяется большое внимание: зревания проводится процесс гомогениза- ровании определяющую роль играют вкусо-
ежегодно на эти нужды тратится от 3 до 7 ции, что позволяет получить высококачес- вые предпочтения покупателя. По словам
млн долл. И делается это после тщательного твенные продукты однородной консистен- Эдуарда Михайловича, постоянно проводи-
маркетингового исследования. Только пос- ции, без отстоя жира. Процесс приготовле- мые маркетинговые исследования позволя-
ле формирования конечного представления ния масла механизирован, осуществляет- ют предприятию своевременно прогнози-
о продукте уже можно говорить о том, ка- ся непрерывно, поэтому готовый продукт ровать рыночный спрос, определять своих
кие производственные линии нужны, какое имеет отличные вкусовые характеристики. конкурентов на рынке молочной продукции
оборудование закупать и кто из поставщи- Все технологические процессы по приемке, и тем самым получать максимальную при-
ков владеет необходимой технологией, на тепловой и механической обработке моло- быль в течение длительного времени. Каж-
основе этого и принимаются решения. ка, мойке технологического оборудования дый год ассортимент выпускаемой продук-
Нужно отдать должное Эдуарду Михайло- полностью автоматизированы. ции меняется на 20%. К примеру, творог,
вичу Чернявскому, который, придя на пред- Сквашивание молока проводится в за- изготавливаемый методом ультрафильтра-
приятие в 2003 году, фактически спас его крытых резервуарах с поддержанием и кон- ции (когда формирование продукта проис-
от банкротства. Под его руководством бы- тролем температуры. Для получения раз- ходит на молекулярном уровне), пришелся
ла произведена значительная реконструк- личных кисломолочных продуктов при- по вкусу потребителям и пользуется боль-
ция производства на участке глазирован- меняются специально созданные штам- шим спросом. Ведь, несмотря на низкое со-
ных сырков, а также осуществлен капиталь- мы микроорганизмов, которые вводятся в держание жира – всего 4%, – он очень неж-
70 http://www.znk.by