Page 116 - 2-2013
P. 116

премия правительства





                       Могилевское вагонное депо: качество,
                              ответственность, квалификация




                                                – Думаю, что в первую очередь благодаря   рое было сделано лишь потому, что некоторые
                                              правильной технической политике, которая за-  узлы в Беларуси попросту не выпускаются.
                                              ключается прежде всего в тщательно взвешен-  Также недавно был закуплен стенд для под-
                                              ной и спланированной закупке стендов, обору-  бора и испытания пружин вагонных тележек.
                                              дования, позволяющего качественно произво-  Пружины  рассчитаны  на  определенное  коли-
                                              дить ремонт вагонов, освоить новые виды ре-  чество циклов нагрузки, поэтому если не про-
                                              монта и частичной замены отдельных узлов и   изводить подбор и не осуществлять испытания,
                                              деталей кузова.                    велика  вероятность  того,  что  после  ремонта
                                                 Кроме того, наше предприятие внедрило и   они  быстро  выйдут  из  строя.  А  стенд  позво-
                                              сертифицировало  систему  менеджмента  ка-  ляет нам установить пружину, компьютер ав-
                                              чества  и  систему  управления  охраной  труда   томатически рассчитывает нагрузку и дает за-
                                              и уже 3-4 года сообразует с этим дальнейшее   ключение: можно ее применять или нет.
                                              развитие и обучение персонала, что тоже яв-  В 2010 году в производство был внедрен
                                              ляется немаловажным моментом.      дробеструйно-окрасочный комплекс, который
                                                 Все это – современное производительное   позволяет быстро и качественно очистить ку-
                                              оборудование,  высокое  качество  проведения   зов от коррозий и остатков старой краски, вы-
                                              ремонтных работ, квалифицированные кадры,  полнить грунтовку и покраску краской на вод-
               Геннадий иванович ЖаРнОСенКО,
                                                                                 ной  основе.  Эти  операции  позволяют  значи-
            начальник Могилевского вагонного депо   доступные цены – позволяет нам успешно ра-  тельно продлить срок службы вагонов. Кроме
                                              ботать в радиусе 1000 км от Могилева.
                РУП «Могилевское отделение
                Белорусской железной дороги»    – а в каких конкретно направлениях?  того, повышается экологичность проводимых
                                                –  Российская  Федерация  (Москва,  Санкт-  работ, поскольку отсутствуют вредные выбро-
                                              Петербург,  Калининград),  Прибалтика.  Еже-  сы. А это очень актуально для наших клиентов,
              21  февраля  в  Минске  прошла  торжест-  годно среди наших клиентов как минимум 12-  ведь в большинстве случаев мы работаем с оп-
            венная церемония вручения Премии Прави-  13 нерезидентов. Причем со многими компа-  ределенным подвижным составом: вагонами
            тельства Республики Беларусь за достиже-  ниями мы стабильно работаем уже не первый   для  перевозки  минеральных  удобрений,  раз-
            ния в области качества за 2012 год. В числе   год, и они постоянно добавляют нам количе-  личных агрессивных грузов.
           15  лучших  предприятий  страны,  удостоен-  ство вагонов для ремонта, поскольку удовлет-  – Геннадий иванович, а собственная раз-
            ных  награды  за  внедрение  высокоэффек-  ворены и ценой, и качеством.  работка  специалистов  Могилевского  вагон-
            тивных  методов  управления  качеством  и   –  Вы  говорили  о  том,  что  постоянно  об-  ного депо – установка для мойки колесных
            обеспечение на этой основе выпуска конку-  новляется парк оборудования. Какие особен-  пар методом высокого давления – не нашла
            рентоспособной продукции, – республикан-  но значимые приобретения были сделаны в   применения за пределами предприятия?
            ское унитарное предприятие «Могилевское   последнее время?             – Мы только в прошлом году внедрили ее
            отделение  Белорусской  железной  дороги»   – На сегодняшний день Могилевское вагон-  на собственном производстве. На данном эта-
            Могилевское вагонное депо.        ное  депо  –  единственное  среди  ремонтных   пе занимаемся патентной работой. Уже посту-
              За  последние  годы  Могилевское  вагон-  предприятий  Белорусской  железной  дороги,  пило  интересное  предложение  от  известной
            ное депо успешно освоило новый вид ремон-  внедрившее установку для демонтажа и мон-  российской компании «Иртранс», касающееся
            та вагонов – капитальный ремонт с продле-  тажа  внутренних  колец  подшипников  «на  хо-  совместной работы по этой установке. Так что
            нием  срока  полезного  использования  ваго-  лодную» – без предварительного нагрева. Ес-  параллельно с получением патента мы прора-
            нов-хопперов  для  перевозки  цемента  и  ми-  ли раньше при снятии или установке подшип-  батываем  возможные  взаимовыгодные  вари-
            неральных  удобрений.  Также  на  предпри-  ник приходилось нагревать, а затем несколь-  анты сотрудничества.
            ятии внедрены новые технологии по модер-  ко часов ждать, пока он остынет до определен-  – Коль скоро на предприятии работают та-
            низации  тележек  с  восстановлением  корпу-  ной  температуры,  то  теперь  «холодный»  ме-  кие  талантливые  специалисты,  можно  сде-
            сов  букс,  ремонту  думпкаров,  ряд  испыта-  тод позволил в несколько раз повысить произ-  лать вывод, что кадрового голода вы не ис-
            тельного, измерительного и технологическо-  водительность труда.     пытываете. а на каких принципах Вы как ру-
            го оборудования, дробеструйно-окрасочный   Еще одно интересное нововведение – уста-  ководитель  строите  свою  кадровую  полити-
            комплекс.                         новка для мойки колесных пар методом высо-  ку,  чтобы  стимулировать  подобные  успеш-
              О том, чем живет Могилевское вагонное   кого (до 500 бар) давления, созданная силами   ные разработки?
            депо  сегодня,  о  достижениях  коллектива  и   наших рационализаторов. Она позволяет осу-  – Специалистами мы действительно укомп-
            планах предприятия на ближайшее будущее   ществлять  мойку  колесных  пар  без  добавле-  лектованы, текучесть кадров за прошлый год
            журналу  «Знак  Качества»  рассказал  его  на-  ния каких бы то ни было растворов. Причем   составила  менее  1%.  Например,  сварщики  у
           чальник Геннадий Иванович ЖАРНОСЕНКО.  все – от идеи до ее практической реализации –  нас не менялись уже 3 года, за исключением
             –  Геннадий  иванович,  благодаря  чему   дело рук белорусских, в частности наших, спе-  одного человека, который ушел на заслужен-
            Могилевскому  вагонному  депо  удалось   циалистов. И большинство применяемых при   ную пенсию. Люди держатся за свою работу,
            стать лауреатом одной из самых престиж-  изготовлении  деталей  –  отечественного  про-  поскольку предприятие предлагает достойную
            ных премий Республики Беларусь?   изводства, за небольшим исключением, кото-  заработную плату.
           114                                                                                  http://www.znk.by
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121