Page 116 - 2-2013
P. 116
премия правительства
Могилевское вагонное депо: качество,
ответственность, квалификация
– Думаю, что в первую очередь благодаря рое было сделано лишь потому, что некоторые
правильной технической политике, которая за- узлы в Беларуси попросту не выпускаются.
ключается прежде всего в тщательно взвешен- Также недавно был закуплен стенд для под-
ной и спланированной закупке стендов, обору- бора и испытания пружин вагонных тележек.
дования, позволяющего качественно произво- Пружины рассчитаны на определенное коли-
дить ремонт вагонов, освоить новые виды ре- чество циклов нагрузки, поэтому если не про-
монта и частичной замены отдельных узлов и изводить подбор и не осуществлять испытания,
деталей кузова. велика вероятность того, что после ремонта
Кроме того, наше предприятие внедрило и они быстро выйдут из строя. А стенд позво-
сертифицировало систему менеджмента ка- ляет нам установить пружину, компьютер ав-
чества и систему управления охраной труда томатически рассчитывает нагрузку и дает за-
и уже 3-4 года сообразует с этим дальнейшее ключение: можно ее применять или нет.
развитие и обучение персонала, что тоже яв- В 2010 году в производство был внедрен
ляется немаловажным моментом. дробеструйно-окрасочный комплекс, который
Все это – современное производительное позволяет быстро и качественно очистить ку-
оборудование, высокое качество проведения зов от коррозий и остатков старой краски, вы-
ремонтных работ, квалифицированные кадры, полнить грунтовку и покраску краской на вод-
Геннадий иванович ЖаРнОСенКО,
ной основе. Эти операции позволяют значи-
начальник Могилевского вагонного депо доступные цены – позволяет нам успешно ра- тельно продлить срок службы вагонов. Кроме
ботать в радиусе 1000 км от Могилева.
РУП «Могилевское отделение
Белорусской железной дороги» – а в каких конкретно направлениях? того, повышается экологичность проводимых
– Российская Федерация (Москва, Санкт- работ, поскольку отсутствуют вредные выбро-
Петербург, Калининград), Прибалтика. Еже- сы. А это очень актуально для наших клиентов,
21 февраля в Минске прошла торжест- годно среди наших клиентов как минимум 12- ведь в большинстве случаев мы работаем с оп-
венная церемония вручения Премии Прави- 13 нерезидентов. Причем со многими компа- ределенным подвижным составом: вагонами
тельства Республики Беларусь за достиже- ниями мы стабильно работаем уже не первый для перевозки минеральных удобрений, раз-
ния в области качества за 2012 год. В числе год, и они постоянно добавляют нам количе- личных агрессивных грузов.
15 лучших предприятий страны, удостоен- ство вагонов для ремонта, поскольку удовлет- – Геннадий иванович, а собственная раз-
ных награды за внедрение высокоэффек- ворены и ценой, и качеством. работка специалистов Могилевского вагон-
тивных методов управления качеством и – Вы говорили о том, что постоянно об- ного депо – установка для мойки колесных
обеспечение на этой основе выпуска конку- новляется парк оборудования. Какие особен- пар методом высокого давления – не нашла
рентоспособной продукции, – республикан- но значимые приобретения были сделаны в применения за пределами предприятия?
ское унитарное предприятие «Могилевское последнее время? – Мы только в прошлом году внедрили ее
отделение Белорусской железной дороги» – На сегодняшний день Могилевское вагон- на собственном производстве. На данном эта-
Могилевское вагонное депо. ное депо – единственное среди ремонтных пе занимаемся патентной работой. Уже посту-
За последние годы Могилевское вагон- предприятий Белорусской железной дороги, пило интересное предложение от известной
ное депо успешно освоило новый вид ремон- внедрившее установку для демонтажа и мон- российской компании «Иртранс», касающееся
та вагонов – капитальный ремонт с продле- тажа внутренних колец подшипников «на хо- совместной работы по этой установке. Так что
нием срока полезного использования ваго- лодную» – без предварительного нагрева. Ес- параллельно с получением патента мы прора-
нов-хопперов для перевозки цемента и ми- ли раньше при снятии или установке подшип- батываем возможные взаимовыгодные вари-
неральных удобрений. Также на предпри- ник приходилось нагревать, а затем несколь- анты сотрудничества.
ятии внедрены новые технологии по модер- ко часов ждать, пока он остынет до определен- – Коль скоро на предприятии работают та-
низации тележек с восстановлением корпу- ной температуры, то теперь «холодный» ме- кие талантливые специалисты, можно сде-
сов букс, ремонту думпкаров, ряд испыта- тод позволил в несколько раз повысить произ- лать вывод, что кадрового голода вы не ис-
тельного, измерительного и технологическо- водительность труда. пытываете. а на каких принципах Вы как ру-
го оборудования, дробеструйно-окрасочный Еще одно интересное нововведение – уста- ководитель строите свою кадровую полити-
комплекс. новка для мойки колесных пар методом высо- ку, чтобы стимулировать подобные успеш-
О том, чем живет Могилевское вагонное кого (до 500 бар) давления, созданная силами ные разработки?
депо сегодня, о достижениях коллектива и наших рационализаторов. Она позволяет осу- – Специалистами мы действительно укомп-
планах предприятия на ближайшее будущее ществлять мойку колесных пар без добавле- лектованы, текучесть кадров за прошлый год
журналу «Знак Качества» рассказал его на- ния каких бы то ни было растворов. Причем составила менее 1%. Например, сварщики у
чальник Геннадий Иванович ЖАРНОСЕНКО. все – от идеи до ее практической реализации – нас не менялись уже 3 года, за исключением
– Геннадий иванович, благодаря чему дело рук белорусских, в частности наших, спе- одного человека, который ушел на заслужен-
Могилевскому вагонному депо удалось циалистов. И большинство применяемых при ную пенсию. Люди держатся за свою работу,
стать лауреатом одной из самых престиж- изготовлении деталей – отечественного про- поскольку предприятие предлагает достойную
ных премий Республики Беларусь? изводства, за небольшим исключением, кото- заработную плату.
114 http://www.znk.by