Page 113 - 2-2013
P. 113
премия правительства
Жлобинское вагонное депо: от системности
в качестве к стабильности и безопасности
станции и полустанки, разъезды и переезды,
вокзалы, дистанции пути, санаторий-про-
филакторий, детский оздоровительный ла-
герь, предприятия торговли и питания, де-
тский сад, больница, обслуживаемые сво-
им же отделом рабочего снабжения, и дру-
гие объекты производственной и социаль-
ной инфраструктуры.
Одним из структурных подразделений
Гомельского отделения Белорусской же-
лезной дороги является Жлобинское вагон-
ное депо, которое совсем недавно по ито-
гам работы было заслуженно отмечено на
самом высоком уровне, получив звание
дипломанта конкурса на соискание Премии
Правительства Республики Беларусь за до-
стижения в области качества в 2012 году.
Листая архивные документы, можно про-
честь, что после разделения тягового под-
вижного состава на локомотивное и вагон-
анатолий николаевич чаЙКОВСКиЙ, начальник Жлобинского вагонного депо (справа) ное хозяйства, в 1933 году был образован
на вручении Премии Правительства Республики Беларусь
Жлобинский вагонный участок. С 1 января
1948 года участок переименован в Жлобин-
Белорусская железная дорога отмети- крупное, сложное, многопрофильное, во ское вагонное депо. В 1966-1968 годах бы-
ла знатную дату – 150 лет со дня своего многом автономное хозяйство, способное ла проведена первая реконструкция депо с
основания! Самая мощная и престижная удовлетворить любой самый взыскатель- пристройкой тележечного и роликового це-
транспортная отрасль страны реализует ный спрос в грузовых и пассажирских пере- хов. Модернизация продолжилась и в пос-
сегодня крупнейшие инновационные про- возках. Оно находится на важнейшем стра- ледующие годы. Коснулась она вагоносбо-
екты, обеспечивая высокий уровень про- тегическом перекрестке, связывающем пути рочного цеха, колесно-роликового, механи-
изводства и безопасности движения по- с востока на запад, через Гомель осущест- ческого цехов, кузнечного отделения, а так-
ездов. неотъемлемой частью прошлого вляются связи с Москвой, Санкт-Петербур- же был построен цех окраски вагонов.
и настоящего железной дороги являются гом, Киевом, Минском, многими другими Сегодня Жлобинское вагонное депо –
ее многочисленные структурные подраз- крупными городами и промышленными ре- это современное производство с новы-
деления. гионами ближнего и дальнего зарубежья. В ми цехами, совершенным технологичес-
Транспортное республиканское уни- распоряжении Гомельского отделения поч- ким оборудованием, передовыми техноло-
тарное предприятие «Гомельское отделе- ти 900 километров главных, станционных и гиями, позволяющими качественно ремон-
ние Белорусской железной дороги» – это подъездных путей, депо, многочисленные тировать подвижной состав. В депо посто-
янно внедряются передовые, современные
технологии ремонта вагонов, осваиваются
новые виды ремонта подвижного состава.
О буднях депо, об основных направлениях
в работе рассказывает его начальник Ана-
толий Николаевич ЧАЙКОВСКИЙ.
– Самым приоритетным направлением
деятельности вагонного депо на сегодняш-
ний день является максимальное привлече-
ние иностранных собственников для разме-
щения у нас заказов на ремонт грузовых ва-
гонов и их узлов с целью получения валют-
ных средств, при безусловном выполнении
плановых заданий управления Белорусской
железной дороги по капитальному и депов-
Жлобинское вагонное депо
скому ремонту грузовых вагонов. Сегодня
http://www.znk.by 111