Page 114 - 2-2013
P. 114
премия правительства
мы благодаря проведенной рекламной кам- сов. В прошедшем году в этом направле- лезнодорожного транспорта в 2011-2015
пании увеличили количество иностранных нии был проведен ряд мероприятий, спо- годах?
предприятий, обратившихся к нам, – с 5 в собствующих экономии. Среди них – за- – В соответствии с Государственной
2012 году до 11 по состоянию на начало мена энергоемких светильников на све- программой развития железнодорожного
марта 2013 года. Работники Жлобинского тодиодные, замена ворот на энергосбе- транспорта Республики Беларусь на 2011-
вагонного депо прекрасно понимают, что регающие, замена сварочного оборудова- 2015 годы запланировано приобретение
без совершенствования технологии ремон- ния и т.д. По программе «Энергосбереже- грузовых вагонов в количестве 12 500 ед.,
та и обеспечения высокого качества ремон- ние 2012» предприятию было доведено за- из них за 2011-2012 годы – 5000 вагонов.
та вагонов невозможно выполнение стоя-
щих перед ними задач. Именно поэтому на-
ши сотрудники постоянно повышают свой
профессио нальный уровень. Плюс к это-
му мы полностью сертифицировали свою
деятельность. С 2005 года на предпри-
ятии было начато внедрение международ-
ной системы менеджмента качества СТБ
ISO 9001-2001. Первой сертифицирова-
ли систему менеджмента качества по ре-
монту колесных пар вагонов на соответ-
ствие СТБ ISO 9001-2001, а через 2 года
была сертифицирована система управле-
ния охраной труда по ремонту колесных
пар и автотормозного оборудования ва-
гонов, соответствующая требованиям СТБ
18001-2005. В 2009 году сертифицирова-
ны система менеджмента качества капи-
тального, деповского и текущего ремонта
грузовых вагонов, соответствующая СТБ
ISO 9001-2009, и система управления ох-
раной труда при капитальном, деповском,
текущем ремонте грузовых вагонов и их
техническом обслуживании. В 2011 году
внедрена система управления окружаю- дание по экономии ТЭР – 47,6 т у.т., вы- За указанный период Белорусской желез-
щей средой на соответствие требовани- полнение составило 48,9 т у.т., или 103%. ной дорогой приобретено 1695 полуваго-
ям СТБ ИСО 14001-2005, а в июне 2012 В итоге в 2012 году показатель по энерго- нов, которые в дальнейшем будут прохо-
года сертифицирована система управле- сбережению в депо при задании 7,5% со- дить плановые виды ремонта в Жлобин-
ния окружающей средой, соответствую- ставил 8,9% в сопоставимых условиях. За ском вагонном депо.
щая требованиям СТБ 14001-2005. Кста- 2 месяца 2013 года показатель по энерго- Кроме этого, в целях выполнения ме-
ти, СТБ ISO 9001 – международный серти- сбережению при задании 4,5% составил роприятий по энергосбережению и охра-
фикат качества, который позволяет про- 12,8% в сопоставимых условиях. Это серь- не экологии Государственной програм-
водить ремонт вагонов других государств езные показатели, за которыми стоят ком- мы развития железнодорожного транспор-
и благодаря которому мы смогли открыть петентность и труд всего коллектива. та Республики Беларусь на 2011-2015 го-
очень необходимый в депо сектор техни- – анатолий николаевич, какие работы ды в Жлобинском вагонном депо активно
ческого контроля. уже проведены в депо по выполнению Го- ведутся работы по созданию качественно-
В настоящее время работы у сотрудни- сударственной программы развития же- го освещения путем использования свето-
ков Жлобинского вагонного депо много –
за первый квартал 2013 года отремонтиро-
вано 770 вагонов, в т.ч. 606 вагонов инвен-
тарного парка Белорусской железной доро-
ги и 164 – собственников Беларуси и Рос-
сийской Федерации. От ремонта приватных
вагонов и прочих иных видов деятельности
ожидаемый доход по итогам квартала со-
ставит 2,5 млрд руб., в т.ч. 115 тыс. долл.
США. По сравнению с аналогичным перио-
дом 2012 года показатель «экспорт услуг»
увеличен почти в 10 раз, что, конечно, не
может не радовать!
К слову сказать, в Жлобинском вагон-
ном депо ответственно относятся к эко-
номии топливно-энергетических ресур-
112 http://www.znk.by