Page 46 - журнал Знак качества 3-2012
P. 46

строительная индустрия




                      УП «Институт «Гродногражданпроект»:
                сказочные проекты – не мечта, а реальность








              В каждой сфере человеческой дея-                                        Полностью закольцевали город строи-
            тельности есть собственный табель о                                     тели к 1 июня текущего года. До четырех
            рангах, своего рода  иерархия. Так вот,                                 полос расширился въезд в город со сто-
            предприятие,  о котором  мы  поведем                                    роны Коробчиц. Железнодорожную ветку
            свой рассказ, – институт «Гроднограж-                                   по ул. Суворова автомобили будут пере-
            данпроект» занимает ведущее положе-                                     секать под землей, здесь появился специ-
            ние и, возможно, первую строку такого                                   альный путепровод.
            табеля среди проектных организаций Бе-                                    В «Гродногражданпроекте» готов про-
            ларуси.                                                                 ект строительства и т.н. малого кольца в
              В длинном списке достижений инсти-                                    историческом центре Гродно.
            тута (а его история насчитывает 68 лет) –                                 Отдельное направление деятельно-
            многочисленные  реализованные  проек-                                   сти института – реконструкция и рестав-
            ты, отмеченные наградами престижных,                                    рация, требующие особо бережного под-
            в т.ч. и международных, архитектурных                                   хода к проведению всех работ. Ведутся
            выставок. Перечислить их все не позво-                                  реконструкция здания железнодорожно-
            ляет  журнальная площадь,  однако для                                   го вокзала с привокзальной площадью,
            Музея славы «Гродногражданпроекта»,                                     включая разработку проекта историко-ту-
            если таковой возникнет, наград разных                                   ристического комплекса Белорусской же-
            степеней и достоинств более чем доста-                                  лезной дороги на станции Гродно, реконс-
            точно.                                                                  трукция одного из старейших театральных
              Не  опускает планку, самим  же  инсти-                                зданий Беларуси (конца XVIII века) – зда-
            тутом поднятую на высоту европейского                                   ния областного театра кукол (г. Гродно),
            уровня,  «Гродногражданпроект»  и  сегод-                               реставрация лютеранской кирхи (г. Грод-
            ня. В этом году институт завершил один из                               но) – вот далеко не полный перечень ра-
            самых значимых проектов в истории го-                                   бот, выполненных институтом в этом на-
            рода и в истории своего творческого пу-                                 правлении. Для продолжения исследова-
            ти – строительство кольцевой автодороги                                 ний и будущей реставрации памятника ар-
            вокруг центральной части областного цен-  Александр Васильевич ЦЫБУЛЬНИКОВ,   хитектуры XII века – Борисоглебской (Ко-
            тра. Специфика Гродно – это историчес-         директор                 ложской) церкви построен церковно-при-
            кий центр с узкими улочками. Небольшой   УП «Институт «Гродногражданпроект»   ходской комплекс с целью переноса цер-
            аварии хватает, чтобы в часы пик центр                                  ковной утвари из Коложской церкви и
            города стал кошмаром для автомобилис-                                   продолжения крупных научных исследо-
            тов. Но и без этого центральная часть – посто-  женностью около 3 км связал ул. Славинско-  ваний внутри памятника. В настоящее время
            янные заторы из легковых автомобилей. Эту   го и Суворова. Если раньше водителю прихо-  идет реконструкция Гродненской областной
            проблему и решила кольцевая дорога.  дилось подолгу «кружить», то теперь попасть   филармонии, бывших кинотеатра «Гродно»
              Почему было возобновлено строительс-  из одного отдаленного микрорайона в другой   и Дворца культуры строителей под молодеж-
            тво первой кольцевой дороги вокруг област-  можно за считанные минуты, поскольку рас-  ные центры, продолжается проектирование
            ного центра, начатое еще в советское время   стояние между ними сократилось до 2,5 км.   застройки двух микрорайонов для строителей
            и потом остановленное? Ответ прост: сегод-  Полукольцо на северо-западе областного   атомной станции в г.п. Островец, проектиро-
            няшний Гродно превратился в один из самых   центра соединило пр. Космонавтов, ул. Щор-  вание поликлиники в микрорайоне Вишневец
           «автомобилизированных» областных цент-  са с ул. Брикеля и Дубко. Здесь возведен са-  на 650 мест, комплекса зданий для Гроднен-
            ров – на 1000 жителей здесь приходится 400   мый грандиозный и важнейший из объектов   ского государственного университета им. Ян-
            автомобилей. Над городом нависла угроза  – 230-метровый путепровод с 10 опорами и   ки Купалы, реконструкция бывшего дворца
            задохнуться в пробках.            9 пролетами на переезде по Озерскому шос-  Друцких-Любецких под центр творчества для
              Мероприятие оказалось не из дешевых. По   се, которое было самым проблемным для   детей и молодежи в г. Щучине и др.
            оценке специалистов, кольцевая дорога смо-  движения транспорта местом в городе.   Среди проектных институтов республики
            жет окупить себя за год эксплуатации.  В Институте «Гродногражданпроект» под-  УП «Институт «Гродногражданпроект» зани-
              Качество современной дороги и значи-  считали,  что  новая  дорога  поможет  эконо-  мает особое место. Он стал первой инжини-
            тельную экономию времени уже по досто-  мить автомобилистам до 15% топлива во   ринговой организацией на территории стра-
            инству оценили водители. Чего стоит толь-  время переезда из одной части города в дру-  ны. Убедительный ответ на вопрос, какой ре-
            ко, к примеру, путепровод через железно-  гую. К тому же, считают проектировщики, это   зультат дает комплексное сопровождение ин-
            дорожную станцию Лососно! Этот четырех-  поможет улучшить и экологическую ситуа-  вестиционных проектов, «Гродногражданп-
            полосный отрезок добротной дороги протя-  цию в центре Гродно.       роект» демонстрирует уже на протяжении
           44                                                                                   http://www.znk.by
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51