Page 46 - журнал Знак качества 3-2012
P. 46
строительная индустрия
УП «Институт «Гродногражданпроект»:
сказочные проекты – не мечта, а реальность
В каждой сфере человеческой дея- Полностью закольцевали город строи-
тельности есть собственный табель о тели к 1 июня текущего года. До четырех
рангах, своего рода иерархия. Так вот, полос расширился въезд в город со сто-
предприятие, о котором мы поведем роны Коробчиц. Железнодорожную ветку
свой рассказ, – институт «Гроднограж- по ул. Суворова автомобили будут пере-
данпроект» занимает ведущее положе- секать под землей, здесь появился специ-
ние и, возможно, первую строку такого альный путепровод.
табеля среди проектных организаций Бе- В «Гродногражданпроекте» готов про-
ларуси. ект строительства и т.н. малого кольца в
В длинном списке достижений инсти- историческом центре Гродно.
тута (а его история насчитывает 68 лет) – Отдельное направление деятельно-
многочисленные реализованные проек- сти института – реконструкция и рестав-
ты, отмеченные наградами престижных, рация, требующие особо бережного под-
в т.ч. и международных, архитектурных хода к проведению всех работ. Ведутся
выставок. Перечислить их все не позво- реконструкция здания железнодорожно-
ляет журнальная площадь, однако для го вокзала с привокзальной площадью,
Музея славы «Гродногражданпроекта», включая разработку проекта историко-ту-
если таковой возникнет, наград разных ристического комплекса Белорусской же-
степеней и достоинств более чем доста- лезной дороги на станции Гродно, реконс-
точно. трукция одного из старейших театральных
Не опускает планку, самим же инсти- зданий Беларуси (конца XVIII века) – зда-
тутом поднятую на высоту европейского ния областного театра кукол (г. Гродно),
уровня, «Гродногражданпроект» и сегод- реставрация лютеранской кирхи (г. Грод-
ня. В этом году институт завершил один из но) – вот далеко не полный перечень ра-
самых значимых проектов в истории го- бот, выполненных институтом в этом на-
рода и в истории своего творческого пу- правлении. Для продолжения исследова-
ти – строительство кольцевой автодороги ний и будущей реставрации памятника ар-
вокруг центральной части областного цен- Александр Васильевич ЦЫБУЛЬНИКОВ, хитектуры XII века – Борисоглебской (Ко-
тра. Специфика Гродно – это историчес- директор ложской) церкви построен церковно-при-
кий центр с узкими улочками. Небольшой УП «Институт «Гродногражданпроект» ходской комплекс с целью переноса цер-
аварии хватает, чтобы в часы пик центр ковной утвари из Коложской церкви и
города стал кошмаром для автомобилис- продолжения крупных научных исследо-
тов. Но и без этого центральная часть – посто- женностью около 3 км связал ул. Славинско- ваний внутри памятника. В настоящее время
янные заторы из легковых автомобилей. Эту го и Суворова. Если раньше водителю прихо- идет реконструкция Гродненской областной
проблему и решила кольцевая дорога. дилось подолгу «кружить», то теперь попасть филармонии, бывших кинотеатра «Гродно»
Почему было возобновлено строительс- из одного отдаленного микрорайона в другой и Дворца культуры строителей под молодеж-
тво первой кольцевой дороги вокруг област- можно за считанные минуты, поскольку рас- ные центры, продолжается проектирование
ного центра, начатое еще в советское время стояние между ними сократилось до 2,5 км. застройки двух микрорайонов для строителей
и потом остановленное? Ответ прост: сегод- Полукольцо на северо-западе областного атомной станции в г.п. Островец, проектиро-
няшний Гродно превратился в один из самых центра соединило пр. Космонавтов, ул. Щор- вание поликлиники в микрорайоне Вишневец
«автомобилизированных» областных цент- са с ул. Брикеля и Дубко. Здесь возведен са- на 650 мест, комплекса зданий для Гроднен-
ров – на 1000 жителей здесь приходится 400 мый грандиозный и важнейший из объектов ского государственного университета им. Ян-
автомобилей. Над городом нависла угроза – 230-метровый путепровод с 10 опорами и ки Купалы, реконструкция бывшего дворца
задохнуться в пробках. 9 пролетами на переезде по Озерскому шос- Друцких-Любецких под центр творчества для
Мероприятие оказалось не из дешевых. По се, которое было самым проблемным для детей и молодежи в г. Щучине и др.
оценке специалистов, кольцевая дорога смо- движения транспорта местом в городе. Среди проектных институтов республики
жет окупить себя за год эксплуатации. В Институте «Гродногражданпроект» под- УП «Институт «Гродногражданпроект» зани-
Качество современной дороги и значи- считали, что новая дорога поможет эконо- мает особое место. Он стал первой инжини-
тельную экономию времени уже по досто- мить автомобилистам до 15% топлива во ринговой организацией на территории стра-
инству оценили водители. Чего стоит толь- время переезда из одной части города в дру- ны. Убедительный ответ на вопрос, какой ре-
ко, к примеру, путепровод через железно- гую. К тому же, считают проектировщики, это зультат дает комплексное сопровождение ин-
дорожную станцию Лососно! Этот четырех- поможет улучшить и экологическую ситуа- вестиционных проектов, «Гродногражданп-
полосный отрезок добротной дороги протя- цию в центре Гродно. роект» демонстрирует уже на протяжении
44 http://www.znk.by