Page 47 - журнал Знак качества 3-2012
P. 47

строительная индустрия




           10 лет. Прогрессивный опыт института мате-  «Гродногражданпроект» – первая в   отдел капитального строительства, укомплекто-
            риализован и обкатан не за рубежом, а в на-  строительной отрасли Беларуси проектная   ванный инженерами-строителями, прошедши-
            ших реалиях – при возведении крупнейших   организация, которая сумела подняться на   ми школу больших строек. Подготовлены и ат-
            объектов в регионе. И уже не является исклю-  эту ступень и стала бесспорным лидером   тестованы специалисты, которые могут выпол-
           чением или экспериментом, это свершивший-  по эффективной реализации полномас-  нять функции технадзора по всем видам строи-
            ся факт. Без всякого сомнения, он может и   штабных комплексных проектов – от воз-  тельно-монтажных работ.
            должен стать ориентиром для внедрения и   никновения идеи до ввода объекта в экс-  Концентрация в одних руках функций
            развития в отрасли инжиниринговой деятель-  плуатацию.               управления проектом дает возможность
            ности, способной в масштабах страны при-
            нести громадный экономический эффект.
              Строить быстро, качественно, дешевле
            всегда было и остается главной стратегичес-
            кой задачей стройкомплекса. Для ее реше-
            ния в свое время чего только ни предприни-
            малось: бригадный и коллективный подряды,
            хозрасчет 1-й и 2-й модели, строительство
            объектов «под ключ».
              Институт пошел другим путем и берет на
            себя всю полноту ответственности за судь-
            бу  проекта  и объекта,  оказывая инжинирин-
            говые услуги в комплексе. Он не только про-
            ектирует,  но  и  выполняет  функции  заказчи-
            ка, концентрируя все ключевые аспекты дея-
            тельности в одних руках. Как когда-то на Ру-
            си, так и в мировой практике главной фигу-
            рой на стройке всегда был зодчий – созда-
            тель проекта. Таким образом, в многократно
            выверенной на практике схеме действуют два
            участника инвестиционного цикла: заказчик в
            лице института и подрядчик. Третье, лишнее,
            звено выпадает. А, как известно, прочность
            цепи определяется ее слабыми звеньями.
              Высший пилотаж инжиниринга – комплек-         Новый путепровод на переезде по Озерскому шоссе
            сное сопровождение инвестиционных проектов.
              Характерная тенденция сегодняшнего рын-
            ка – наличие узкоспециализированных пред-  Это требует не только передовых проектных   своевременно оптимизировать задачи по тех-
            приятий: проектных, строительных, инженер-  решений и строительных технологий, но и про-  нологическим и экономическим критериям:
            ных при почти полном отсутствии инжини-  грессивных организационных подходов к реа-  - упорядочить горизонтальные и верти-
            ринговых,  способных  оказывать  комплекс-  лизации всего комплекса проблем. Используя   кальные связи между всеми участниками ин-
            ные услуги. Инжиниринг в обычном понима-  международный опыт и современные техноло-  вестиционного проекта;
            нии (консультативный, технологический, про-  гии управления проектами, предприятие осу-  -  конкретизировать  права,  обязанности  и
            ектный,  строительный)  –  всего  лишь  проме-  ществляет функции заказчика в строительстве.  ответственность сторон в процессе реализа-
            жуточная часть реализации инвестиционного   А они, как известно, начинаются задолго до на-  ции проекта;
            проекта. Высшая стадия современного инжи-  чала строительства и заканчиваются значитель-  - осуществлять управление предметной об-
            ниринга – комплексное сопровождение про-  но позже сдачи объекта в эксплуатацию. Под   ластью,  организацией,  качеством,  стоимос-
            ектов, выход на функции заказчика.  этот объем работы создана служба заказчика –  тью и сроками реализации проекта;



















                                       Новый путепровод через железнодорожную станцию Лососно
           http://www.znk.by                                                                                  45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52