Page 45 - журнал Знак качества 3-2012
P. 45

строительная индустрия





              Основные виды деятельности
              ОАО «Минскметропроект»:
              • комплексное проектирование метрополитенов, тоннелей
            различного назначения и других подземных сооружений, вклю-
            чая:
              – проектирование трассы;
              – проектирование конструкций перегонных тоннелей;
              – станций, других сооружений;
              – проектирование электроснабжения, вентиляции, водоснаб-
            жения, различных видов связи и автоматизации;
              – разработку проектов организации строительства;
              – архитектурное оформление;
              • архитектурное проектирование, реконструкция зданий и со-
            оружений;
              • составление сметной документации на строительство;
              • экспертиза проектной документации, разработанной други-
            ми организациями;
              • разработка тендерной документации;
              • осуществление функций генерального проектировщика.




            тками торфа. А на торфе вообще нельзя ни-  проектирование минского метро. А в России   ОАО «Минскметропроект» – это не
           чего строить. Нам пришлось его полностью   желающих проектировать метро и подзем-  просто проектная организация, это поч-
            выбирать, замещать специальным грунтом   ные тоннели много. Поэтому для того чтобы   ти семья. И, как принято в дружной се-
            и  уже  в  нем  строить  перегонный  тоннель.   выиграть тендер, необходимо подтвердить   мье, каждый гордится успехами друг дру-
            Каждый новый участок преподносит нам но-  свои возможности, свою высокую квалифи-  га и общими успехами института. Пользу-
            вые сюрпризы – с точки зрения грунтовых   кацию, опыт, потенциал, наличие компьютер-  ясь возможностью, хочу поздравить свой
            слоев. Мы, безусловно, проводим инженер-  ной сети, лицензионных программ, внедрен-  коллектив и всех строителей с наступаю-
            но-геологические изыскания. По нормам их   ной системы качества. Оплата проектных ра-  щим праздником – Днем строителя, выра-
            надо делать одно на 100 м, а на сложных   бот в России выше, чем в Беларуси. Нам инте-  зить благодарность специалистам за на-
            участках – на каждые 20 м и обязательно –   ресен российский рынок – и по стоимости, и   пряженный ежедневный труд, пожелать
            на 10 м ниже предполагаемого уровня тон-  по разнообразию интересных заказов. К при-  здоровья и благополучия. Пусть богатый
            неля, чтобы выяснить, на какие грунты мы   меру, в прошлом году приступили к проекти-  опыт и преданность делу приведут к воп-
           «посадим» конструкцию. Однако и этого не-  рованию нескольких объектов Московского   лощению самых смелых идей, а удача со-
            достаточно. У нас бывает так, что грунто-  метрополитена. За пятилетку в Москве долж-  путствует всем начинаниям.
            вые слои меняются каждые 10 м. Через Бе-  но быть построено 75 км новой подземки!
            ларусь прошел ледник, который «перемо-  Это огромная цифра  для  метростроевцев!
            лол» геологические породы, создал много   Причем сроки проектирования и строитель-
            впадин, где скопились торфяные, илистые,   ства достаточно быстрые, что, естественно,
            осадочные  отложения,  впадины,  заполнен-  усложняет работу. А если сказать в общем –
            ные водой, валунами различной крупности.   «портфель заказов» у нас достаточно солид-
            Приходится все это учитывать при проекти-  ный и хотелось бы на будущее, чтобы легче
            ровании. Вносятся корректировки и тогда,   он не становился!
            когда происходят изменения в норматив-  Кстати,  вклад «Минскметропроекта»  в
            ных документах, ведь метро строится долго,   развитие транспортной инфраструктуры
            и время требует своих стандартов. Плюс ко   России получил достойную оценку. В 2010
            всему названному – совершенствуется обо-  году  в  связи  с  празднованием  200-летия
            рудование, используемое для эксплуатации   существования транспортного ведомства в
            метрополитена.                    России (и с учетом того что институт актив-
             – Валерий Владимирович, грандиоз-  но участвует в проектировании российских
            ность выполняемой работы, конечно, по-  объектов) директор ОАО «Минскметропро-   ОАО «Минскметропроект»,
            ражает! А планы на будущее еще масш-  ект» Валерий Владимирович Чеканов был           ул. Соломенная, 13,
            табнее?                           награжден памятным юбилейным знаком.                  220088, г. Минск,
             – Серьезных задач перед нами стоит много.   Более пяти лет участвует институт и в бе-  Республика Беларусь,
            Надеюсь, что коллектив с честью с ними спра-  лорусском конкурсе «Строительство в Рес-  тел. (+375 17) 285-32-22,
            вится! На территории Беларуси мы естествен-  публике Беларусь». Каждый год организа-  тел./факс (+375 17) 285-32-23,
            ный  монополист, другие проектные органи-  цию отмечают как победителя в различных   е-mail: metropr@metropr.by,
            зации даже не выражают желания взяться за   номинациях.              УНП 100021050   http://www.metropr.by
           http://www.znk.by                                                                                  43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50