Page 44 - журнал Знак качества 3-2012
P. 44
строительная индустрия
ул. В. Хоружей и М. Богдановича в жилой метро характерны светлые тона применя- тем по управлению жизнедеятельностью
район «Зеленый Луг». Целиком ввести в емых отделочных материалов, элементов станций. Например, обсуждается техничес-
эксплуатацию третью линию планируется в декора и художественных элементов. Пер- кая возможность установки современной
2025 году. Она соединит Курасовщину с Зе- вую линию оформляли представители раз- системы контроля оплаты проезда. В бу-
леным Лугом. Конечно, все зависит от тем- личных архитектурных школ Беларуси. Над дущем действующие линии подземки для
пов строительства и объемов финансирова- архитектурным и художественным оформ- граждан с ограниченными возможностями
ния. В далекой перспективе – создание чет- лением станций второй линии работают две будут оборудованы специальными лифта-
вертой линии. Пока намечена только трас- творческие группы архитекторов – специ- ми либо наклонными площадками. Отмечу,
са и определены точки, где будут находить- алисты нашего «Минскметропроекта». Все что все новые станции уже изначально ре-
ся будущие станции. Конкретные проработ- большее значение приобретают стекло и шаются в соответствии с требованиями без-
ки еще не ведутся. Что касается материалов, цвет. С помощью цветовых решений на но- барьерной среды.
то при строительстве будут использова- вых станциях обыгрывается тема природы: – Часто ли приходится вашим специа-
ны металл, алюминий, нержавейка, метал- на «Грушевке» пассажиры увидят солнеч- листам вносить корректировки в сущест-
локерамика, а также традиционные – гра- ный август, на «Михалово» – белый зимний вующий проект?
нит и мрамор, т.к. они красивы, надежны и вечер, а на «Петровщине» – зимнее небо. – Все связано с определенными услови-
долговечны. Согласитесь, сегодня каждая На мой взгляд, несмотря на лаконичность ями, среди которых одним из самых важ-
из существующих станций подземки име- и сдержанность, каждая станция по-своему ных являются инженерно-геологические.
ет свой неповторимый облик, отличается и является произведением искусства. На каждом новом участке мы убеждаемся,
своим объемно-планировочным решением, – Ожидается ли реконструкция сущест- насколько они разнообразны даже в одном
и архитектурно-художественным оформле- вующих станций? только городе Минске. Когда мы строили
нием, подчеркивающим местный колорит – Масштабная – нет. Вопрос рассматри- продолжение от «Пушкинской» до «Камен-
и традиции города. Поэтому для минского вается только в части внедрения новых сис- ной Горки», то впервые столкнулись с учас-
42 http://www.znk.by