Page 43 - журнал Знак качества 3-2012
P. 43
строительная индустрия
сразу – с первых дней – приходится актив- ванию горного тоннеля оказался востребо- Хотя сегодня объект утратил свою значи-
но включаться в работу, что способствует ван впоследствии. мость, поскольку в обход его построен тон-
их быстрой адаптации. Среди нас есть и те, В 1998 году совместно с ООО «Тоннель- нель, но совместная работа здесь со спе-
которые работают со дня открытия институ- дорстрой» (Сочи) мы участвовали в приня- циалистами ООО «Тоннельдорстрой» бы-
та. Их около 10 человек. Более 50 человек тии решения по прохождению трассы авто- ла весьма интересной в связи с техничес-
проработали в коллективе 20 лет. Это наш дороги Адлер – Красная Поляна на одном из кой сложностью и новизной принятых тех-
золотой фонд. В числе самых опытных и самых сложных ее участков – в районе уще- нических и организационно-технологичес-
творческих можно назвать Виктора Петро- лья и реки Мзымта – на 46-м километре ав- ких решений.
вича Полищука, главного инженера инсти- тодороги (пос. Красная Поляна). Рассмат- – Валерий Владимирович, давайте вер-
тута; Николая Владимировича Шидловско- ривались различные решения, и выбор был немся к объектам в Беларуси. Минчане с
го, главного специалиста отдела ПТ; Алек- сделан в пользу нашего варианта (с двумя нетерпением ждут открытия новых стан-
сандра Николаевича Мирановича, началь- тоннелями). Тогда же был разработан про- ций метро. Что это будут за станции? Бу-
ника отдела электротехнических устройств; ект и начато строительство участка автодо- дут ли использоваться новые материалы
Алексея Семеновича Терехова, заместите- роги протяженностью 4,9 км с двумя тонне- при их строительстве?
ля главного инженера; Александра Дмит- лями длиной 420 м и 380 м в особо слож- – Проектирование и строительство мет-
риевича Журика, главного специалиста по ных инженерно-геологических условиях. рополитена в Минске ведутся высокими
проектированию сантехнических устройств, Участок был введен в эксплуатацию в кон- темпами. Так, строятся четыре станции
и, конечно же, многих других. Сложились у це 2002 года. По оценке специалистов, тон- участка продления первой линии в юго-за-
нас и трудовые династии. В институте 7 от- нели по техническому уровню и качеству ис- падном направлении: «Грушевка», «Михай-
делов. В связи с тем что коллектив суще- полнения и сегодня являются одними из луч- лово», «Петровщина», «Малиновка» – это
ственно вырос и многие наши сотрудники ших среди подобных сооружений. Таким об- 7,2 км метрополитена. Планируется поэ-
работают сегодня на арендуемых площадях, разом, ОАО «Минскметропроект» уже око- тапный ввод в эксплуатацию этого учас-
мы начали реконструкцию своего здания. ло двух десятков лет работает в Сочи. По на- тка: три станции – в 2012 году и одна – в
Согласно проекту началось строительство шим проектам построены объекты различ- 2013 году. По поручению Минского горис-
5-го и 6-го мансардных этажей. ного назначения – гражданские здания, ком- полкома начато проектирование еще одно-
– Материально-техническая база также муникационные тоннели, сооружения инже- го участка длиной 2,6 км с одной станцией
обновляется? нерной защиты, транспортные тоннели. Но «Щемыслица». Застройка городской терри-
– Конечно, причем ежегодно. На модерни- наиболее значимы из них – это, конечно же, тории там только начинается. И к ее масш-
зацию основных фондов (компьютеры, про- названные выше автодорожные тоннели на табному развитию в районе появится мет-
граммное обеспечение) затрачиваем около федеральных дорогах, прежде всего на ав- рополитен. В стадии проектирования пер-
400-500 млн руб. в год. Заменяем на новые тодорогах Адлер – Красная Поляна и Джуб- вый участок третьей линии метрополитена
около 20% компьютеров каждый год. га – Сочи. длиной 7,3 км с электродепо. Всего же про-
– Институт уверенно «прописался» в Рос- Тесное сотрудничество у нас сложилось тяженность третьей линии метрополитена –
сии. Давно работают ваши сотрудники и с подрядной организацией – ООО «Тон- 17 км с 14 станциями. Она будет начинаться
в Сочи. Какова история участия институ- нельдорстрой». Это крупное и динамич- в Курасовщине (станция «Корженевского»),
та в проектах по строительству объектов в но развивающееся предприятие в свое вре- ввод которой намечен на 2017 год. Здесь
Сочи? мя было создано на базе одного из участ- предполагаются две пересадочные станции
– В постсоветский период первым опытом ков «Минскметростроя». Так что наши от- на первую и вторую линии, т.е. в центре го-
работы в районе Сочи для «Минскметропро- ношения имеют исторические корни. Имен- рода планируется сформировать переса-
екта» был проект автодорожного тоннеля на но совместно с этим подрядчиком мы реа- дочный треугольник, который позволит под
43-м километре автодороги Адлер – Красная лизовали два крупных проекта: тоннели на землей доехать до любого района столицы
Поляна (разработан в начале 1990-х годов). 46-48-м километре участка автодороги Ад- всего с одной пересадкой. В этом и состо-
Именно он позволил применить на практи- лер – Красная Поляна и обход г. Сочи – ав- ит удобство схемы белорусского метропо-
ке имеющийся опыт и изучить норматив- тодорога Джубга – Сочи, 2-я очередь строи- литена. Далее будут станции: «Лошицкая»,
ные требования, предъявляемые к объек- тельства обхода с автодорожным тоннелем «Аэродромная», «Жуковского», переса-
там в горной местности. Проект не был ре- № 6. Среди выполненных проектов хочу на- дочная станция «Вокзальная», далее стан-
ализован из-за принятия решения по про- звать еще один – проект инженерной защи- ция «Клары Цеткин» и пересадочная стан-
хождению трассы в обход скального участ- ты от камнепадов на участке 22-24-й кило- ция «Юбилейная». Потом линия пересечет
ка, однако полученный опыт по проектиро- метр автодороги Адлер – Красная Поляна. пр. Победителей, реку Свислочь, далее по
http://www.znk.by 41