Page 43 - журнал Знак качества 3-2012
P. 43

строительная индустрия




            сразу – с первых дней – приходится актив-  ванию горного тоннеля оказался востребо-  Хотя  сегодня  объект  утратил  свою  значи-
            но включаться в работу, что способствует   ван впоследствии.         мость, поскольку в обход его построен тон-
            их быстрой адаптации. Среди нас есть и те,   В 1998 году совместно с ООО «Тоннель-  нель, но совместная работа здесь со спе-
            которые работают со дня открытия институ-  дорстрой» (Сочи) мы участвовали в приня-  циалистами ООО «Тоннельдорстрой» бы-
            та. Их около 10 человек. Более 50 человек   тии решения по прохождению трассы авто-  ла весьма интересной в связи с техничес-
            проработали в коллективе 20 лет. Это наш   дороги Адлер – Красная Поляна на одном из   кой сложностью и новизной принятых тех-
            золотой фонд. В числе самых опытных и   самых сложных ее участков – в районе уще-  нических и организационно-технологичес-
            творческих можно  назвать  Виктора Петро-  лья и реки Мзымта – на 46-м километре ав-  ких решений.
            вича Полищука, главного инженера инсти-  тодороги (пос. Красная Поляна). Рассмат-  – Валерий Владимирович, давайте вер-
            тута; Николая Владимировича Шидловско-  ривались различные решения, и выбор был   немся к объектам в Беларуси. Минчане с
            го, главного специалиста отдела ПТ; Алек-  сделан в пользу нашего варианта (с двумя   нетерпением ждут открытия новых стан-
            сандра Николаевича Мирановича, началь-  тоннелями). Тогда же был разработан про-  ций метро. Что это будут за станции? Бу-
            ника отдела электротехнических устройств;   ект  и начато  строительство  участка  автодо-  дут ли использоваться новые материалы
            Алексея Семеновича Терехова, заместите-  роги протяженностью 4,9 км с двумя тонне-  при их строительстве?
            ля главного инженера; Александра Дмит-  лями длиной 420 м и 380 м в особо слож-  – Проектирование и строительство мет-
            риевича Журика, главного специалиста по   ных инженерно-геологических условиях.   рополитена в Минске ведутся высокими
            проектированию сантехнических устройств,   Участок был введен в эксплуатацию в кон-  темпами. Так, строятся четыре станции
            и, конечно же, многих других. Сложились у   це 2002 года. По оценке специалистов, тон-  участка продления первой линии в юго-за-
            нас и трудовые династии. В институте 7 от-  нели по техническому уровню и качеству ис-  падном направлении: «Грушевка», «Михай-
            делов. В связи с тем что коллектив суще-  полнения и сегодня являются одними из луч-  лово»,  «Петровщина»,  «Малиновка»  –  это
            ственно вырос и многие наши сотрудники   ших среди подобных сооружений. Таким об-  7,2 км метрополитена. Планируется поэ-
            работают сегодня на арендуемых площадях,   разом,  ОАО «Минскметропроект» уже око-  тапный ввод в эксплуатацию этого учас-
            мы начали реконструкцию своего здания.   ло двух десятков лет работает в Сочи. По на-  тка: три станции – в 2012 году и одна – в
            Согласно проекту началось строительство   шим проектам построены объекты различ-  2013 году. По поручению Минского горис-
            5-го и 6-го мансардных этажей.    ного назначения – гражданские здания, ком-  полкома начато проектирование еще одно-
             –  Материально-техническая  база  также   муникационные тоннели, сооружения инже-  го участка длиной 2,6 км с одной станцией
            обновляется?                      нерной защиты, транспортные тоннели. Но   «Щемыслица». Застройка городской терри-
             – Конечно, причем ежегодно. На модерни-  наиболее значимы из них – это, конечно же,   тории там только начинается. И к ее масш-
            зацию основных фондов (компьютеры, про-  названные выше автодорожные тоннели на   табному развитию в районе появится мет-
            граммное обеспечение) затрачиваем около   федеральных дорогах, прежде всего на ав-  рополитен. В стадии проектирования пер-
           400-500 млн руб. в год. Заменяем на новые   тодорогах Адлер – Красная Поляна и Джуб-  вый участок третьей линии метрополитена
            около 20% компьютеров каждый год.  га – Сочи.                        длиной 7,3 км с электродепо. Всего же про-
             – Институт уверенно «прописался» в Рос-  Тесное сотрудничество у нас сложилось   тяженность третьей линии метрополитена –
            сии. Давно работают ваши сотрудники и   с подрядной организацией – ООО «Тон-  17 км с 14 станциями. Она будет начинаться
            в Сочи. Какова история участия институ-  нельдорстрой». Это  крупное и динамич-  в Курасовщине (станция «Корженевского»),
            та в проектах по строительству объектов в   но развивающееся предприятие в свое вре-  ввод которой намечен на 2017 год. Здесь
            Сочи?                             мя было создано на базе одного из участ-  предполагаются две пересадочные станции
             – В постсоветский период первым опытом   ков «Минскметростроя». Так что наши от-  на первую и вторую линии, т.е. в центре го-
            работы в районе Сочи для «Минскметропро-  ношения имеют исторические корни. Имен-  рода планируется сформировать переса-
            екта» был проект автодорожного тоннеля на   но совместно с этим подрядчиком мы реа-  дочный треугольник, который позволит под
           43-м километре автодороги Адлер – Красная   лизовали два крупных проекта: тоннели на   землей доехать до любого района столицы
            Поляна (разработан в начале 1990-х годов).   46-48-м километре участка автодороги Ад-  всего с одной пересадкой. В этом и состо-
            Именно он позволил применить на практи-  лер – Красная Поляна и обход г. Сочи – ав-  ит удобство схемы белорусского метропо-
            ке  имеющийся  опыт  и  изучить  норматив-  тодорога Джубга – Сочи, 2-я очередь строи-  литена.  Далее  будут  станции:  «Лошицкая»,
            ные требования, предъявляемые к объек-  тельства обхода с автодорожным тоннелем   «Аэродромная», «Жуковского», переса-
            там в горной местности. Проект не был ре-  № 6. Среди выполненных проектов хочу на-  дочная станция «Вокзальная», далее стан-
            ализован из-за принятия решения по про-  звать еще один – проект инженерной защи-  ция  «Клары  Цеткин»  и  пересадочная  стан-
            хождению трассы в обход скального участ-  ты от камнепадов на участке 22-24-й кило-  ция «Юбилейная». Потом линия пересечет
            ка, однако полученный опыт по проектиро-  метр автодороги Адлер – Красная Поляна.   пр. Победителей, реку Свислочь, далее по

















           http://www.znk.by                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48