Page 62 - Знак Качества 4/2024
P. 62
ОАО«Белсолод»:мыуправляемкачеством!
создавая хорошо развитую инфраструктуру, где людям удобно жить
и работать.
Предприятие удерживает статус флагмана Брестской области, а гене-
ральный директор Виталий Иванович Линкевич признан победителем
конкурса «Человек Дела-2024» в номинации «За активное содействие
развитию аграрного рынка Беларуси».
О деятельности и достижениях, бережном и продуманном отноше-
нии к ресурсам, реализации поставленных задач и о приоритете каче-
ственных показателей в интервью журналу «Знак Качества» рассказал
генеральный директор Виталий Иванович Линкевич.
– Сегодня, завтра и всегда главная стратегическая задача для нашего
трудового коллектива ОАО «Белсолод» – обеспечение стабильной
и эффективной работы предприятия, невзирая на все внешние вызовы
и угрозы. Такая задача требует ежедневного кропотливого труда, мак-
симальной самоотдачи от каждого работника. Большое внимание на
предприятии мы уделяем вопросам модернизации и технического
перевооружения производства, которые позволяют снизить энерго-,
материало- и трудоемкость процессов, заряжаем энергией коллектив
на поиск новых направлений развития, возможностей более рацио-
нального использования имеющихся ресурсов.
Не только новейшее оборудование является залогом успеха нашего
предприятия, сырье – еще одно направление планомерной работы.
Чтобы получить качественный и экологически чистый солод, необхо-
димы самые лучшие семена зерновых. Мы используем только элитные
пивоваренные сорта белорусской и европейской селекций. Контроль
технологии возделывания ячменя пивоваренного в хозяйствах – постав-
щиках сырьевой зоны ОАО «Белсолод» осуществляется нашей агроно-
мической службой.
Виталий Иванович ЛИНКЕВИЧ, генеральный директор ОАО «Белсолод» Еще в начале 2000-х годов для обеспечения устойчивого развития
организации, повышения конкурентоспособности выпускаемой про-
1989 год вошел в историю отечественной пивоварен- дукции, укрепления имиджа организации, продвижения продукции
ной отрасли созданием инновационного предприятия – ОАО на новые рынки сбыта было принято решение о внедрении системы
«Белсолод», деятельность которого основана на высоком каче- менеджмента качества. В апреле 2002 года был получен первый сер-
стве производственной и социальной направленности, где важ- тификат соответствия. На сегодняшний день в ОАО «Белсолод» вне-
нейшими экономическими факторами являются импортозаме- дрены и сертифицированы системы менеджмента производства солода
щение и полное обеспечение отечественного рынка солодом! пивоваренного, соответствующие требованиям СТБ ISO 9001-2015,
Благодаря экономическому расчету продукция белорусского СТБ ISO 22000-2020, СТБ ISO 14001-2017, СТБ ISO 45001-2020. Также
флагмана экспортируется во многие страны мира, а резуль- применяются такие методики по управлению качеством, как: SWOT-
таты интеллектуальной деятельности (секреты производства анализ, анализ рисков, бенчмаркинг и др., внедряются инструменты
ноу-хау) позволяют отечественным и зарубежным пивоварням бережливого производства.
варить изумительное по своим вкусовым качествам пиво – от – Солод наряду с водой и хмелем является основным сырьем для
светлого лагера до темного эля. производства пива, – утверждает генеральный директор. – Чтобы полу-
Возглавляет градообразующее предприятие – ОАО «Белсолод» чить качественный и вкусный пенный напиток по классической техно-
в г. Иваново Брестской области Виталий Иванович ЛИНКЕВИЧ. логии, необходимо закладывать в рецептуру до 80% солода. Солод –
Пришел Виталий Иванович на завод в 2019 году, занимал долж- основа вкуса пива, поэтому его часто называют душой напитка. ОАО
ность заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту. «Белсолод» является монополистом на отечественном рынке, что накла-
Руководство ставило перед ним главную задачу – организация дывает большую ответственность на нас, так как мы просто не можем
маркетинговой стратегии и продвижение продукции завода. позволить себе подвести наших пивоваров. Предприятие полностью
Умелая координация работы подразделений, знание логистики, обеспечивает потребности пивоваренной отрасли в солоде не только
грамотный аналитический расчет безошибочно определили алго- в количественном, но и в качественном отношении.
ритм управления продажами, при котором предприятие уверенно Необходимо сказать, что более 50% выпускаемой продукции постав-
набирало обороты, увеличивая продажи и прибыль. ляется на экспорт, – заостряет внимание руководитель предприятия, –
С декабря 2022 года Виталий Иванович занял пост генерального продукция завода вот уже 35 лет пользуется устойчивым спросом среди
директора ОАО «Белсолод». Под руководством топ-менеджера на потребителей Российской Федерации, стран Средней Азии, Закавказья
заводе трудятся почти 400 специалистов, а мощности предпри- и дальнего зарубежья. Один из последних адресов отгрузки – Чили.
ятия позволяют ежегодно производить 130 тыс. т пивоваренного И это не предел – ежегодно мы открываем для себя новые страны.
солода! Предприятие не только ежегодно укрепляет экспортный Наше предприятие постоянно развивается. С пуска завода мы зани-
потенциал страны, но и выступает в важной социальной роли, мались производством базовых солодов – ячменного светлого и тем-
60 http://www.znk.by