Page 54 - 1-2022
P. 54

ОАО «Лунинецкий МЗ»:
            модернизируя производство, завоевывая рынки,

                                         расширяя горизонты



                                                                                 йогурты с массовой долей жира 1,8%,
                                                                                 с пищевкусовыми компонентами «Груша-
                                                                                 ваниль», «Лимон-Лайм», «Земляника»,
                                                                                 «Киви-Крыжовник», был освоен выпуск
                                                                                 творога обезжиренного «Столовый».
                                                                                   Значимым событием 2020 года стало
                                                                                 сотрудничество с крупнейшим произво-
                                                                                 дителем молочной продукции – ИООО
                                                                                 «Данон-Бел». Сегодня на заводе выпуска-
                                                                                 ется сладкосливочное масло с массовой
                                                                                 долей жира 72,5% и 82,5% под торговой
                                                                                 маркой «Простоквашино» массой 160 г.
                                                                                 Предпочтение маслу, вырабатываемому
                                                                                 на ОАО «Лунинецкий МЗ», было отдано
                                                                                 специалистами не только за его восхити-
                                                                                 тельный сливочный вкус, но и по резуль-
                                                                                 татам показателей качества и безопас-
                                                                                 ности в независимой аккредитованной
                                                                                 лаборатории.
                                                                                   В 2021 году введен в эксплуатацию
                                                                                 холодильный склад вместимостью 600 т
                                                                                 с возможностью хранения готовых молоч-
                                                                                 ных продуктов при низких температур-
           От проекта до флагмана             рале 2019 года запущена в эксплуатацию   ных режимах. Начат выпуск смесей сухих
           отрасли                            автоматизированная линия для выпуска   для молочного мороженого с ароматом
              Открытое акционерное общество   творога традиционного классического   ванили.
           «Лунинецкий молочный завод» – один   Milking производительностью 5 т/сутки   Главной торговой маркой предприятия
           из наиболее известных в Беларуси про-  с CIP-мойкой. Данная линия позволила   является «Молочная капелька», которой
           изводителей натуральной молочной   увеличить производство творога в 3 раза,  удалось стать брендом национального
           продукции, которая знакома и любима   а также расфасовывать творог в упаковку   уровня. Также идут разработка и про-
           нашим отечественным потребителем   различных видов. В 2019 году завершена   движение других торговых марок компа-
           и оценена по достоинству как в ближнем,  модернизация линии цельномолочной   нии, таких как «Золото Полесья», «Белая
           так и дальнем зарубежье.           продукции с установкой распределитель-  корова», «Белая Буренка», «Асаблiвае».
              Первую партию своей продукции   ной гребенки для емкостей кисломолоч-
           Лунинецкий завод масла и сухого обез-  ных продуктов, что позволило повысить   Инновационная продукция
           жиренного молока выпустил еще в дале-  качество выпускаемых кисломолочных  под торговой маркой
           ком 1969 году. В 1994 году предпри-  продуктов по микробиологическим пока- «Асаблiвае»
           ятие первым из молочных предприятий   зателям, а также автоматизировать про-  Открытие линии розлива молочной
           республики преобразуется в открытое   цесс и увеличить оперативность пере-  продукции в стеклянную тару под тор-
           акционерное общество «Лунинецкий   хода от одной операции к другой для   говой маркой «Асаблiвае» состоялось
           молочный завод». За опытом органи-  распределения кисломолочных продук-  в сентябре 2021 года. Этому событию
           зации производства сюда едут из всей   тов. Запущены в эксплуатацию новые   предшествовала длительная и кропот-
           Беларуси.                          резервуары для хранения сырого молока,  ливая исследовательская работа. Базой
              С 2004 года и по сей день директо-  которые увеличили вместимость сырого   для инновационного проекта стало СУП
           ром ОАО «Лунинецкий МЗ» является   молока в 2 раза.                   «Агро Лобчанское». По инициативе дирек-
           Сергей Федорович КАРПЕЦ. За время     В 2019 году была проведена модерни-  тора завода Сергея Федоровича Карпца
           его руководства приобретена техноло-  зация участка по производству йогуртов.  и Михаила Николаевича Серкова, гене-
           гическая линия для производства цель-  В начале 2020 года на прилавках появи-  рального директора ГО «Управляющая
           ного сухого молока жирностью 20-25%.  лись йогурты с пищевкусовыми компо-  компания холдинга «Концерн Брест-
           Модернизирован участок по производ-  нентами «Лимон-чиа», «Тыква-мюсли»,  мясомолпром», в 2020 году было иссле-
           ству масла (экспортоориентированного  «Печеное яблоко», крем сливочно-тво-  довано поголовье дойных коров при
           продукта), что позволило увеличить его   рожный «Мечта» с какао, которые поль-  помощи генетического анализа в неза-
           объемы, расширить ассортимент и ди-  зуются большим спросом у потребителей.   висимой аккредитованной лаборатории.
           версифицировать рынки сбыта. В фев-  Также с 2020 года производятся питьевые   От каждого животного отбирался биоло-
           52                                                                                   http://www.znk.by
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59