Page 42 - журнал №3-2017
P. 42

управление  становится  небезопасным
                                                                                 и  необходима  передача  функции  управ-
                                                                                 ления автоматике.
                                                                                   Михаил  Никулин  отметил,  что,  на  его
                                                                                 взгляд,  сегодня  Минск  является  лиде-
                                                                                 ром  на  постсоветском  пространстве  по
                                                                                 городскому  транспорту.  И  если  удас-
                                                                                 тся  именно  здесь  внедрить  технологии
                                                                                 SkyWay,  это  будет  очень  перспективный
                                                                                 прорыв  в  будущее.  Тем  более  что  моло-
                                                                                 дые талантливые ребята, работающие над
                                                                                 этим, могут создавать современный «кос-
                                                                                 мический»  дизайн  подвижного  состава
                                                                                 струнного  транспорта,  который  «вполне
                                                                                 впишется в ландшафт современного Мин-
                                                                                 ска, да и любого европейского города».
                                                                                   – Давайте взглянем на свои передвиже-
                                                                                 ния,  –  предложил  российский  ученый.  –
                                                                                 В идеале каждую минуту своей жизни чело-
                                                                                 век должен полноценно проживать. Но в
                                                                                 крупных городах многие их жители по 3-4
                                                                                 часа в течение дня проводят в обществен-
                                                                                 ном транспорте, и, по сути, это потерян-
            ство с проектом «вживую» все сомнения   щему убедиться в гармоничном сосущес-  ное  время,  которое  негативно  сказыва-
            рассеяло.  «В  беседах  с  коллегами  я  не   твовании  инновационного  транспорта  и   ется  на  качестве  жизни,  наносит  серьез-
            раз  говорил,  что  верю  в  будущее  подоб-  зеленых растений. Уже есть действующие   ный ущерб здоровью.
            ных транспортных систем, а мне отвечали,  образцы  принципиально  нового  подвиж-  Как  одну  из  важнейших  особеннос-
           что нельзя верить картинкам. Теперь эту   ного  состава,  которые  созданы  практи-  тей  данной  технологии  Михаил  Никулин
            веру я заменил знанием».          чески с нуля.                      отметил  ее  экологичность,  поскольку  в
              Действительно,   в   ЭкоТехноПарке   В  создании  любых  видов  городского   зоне строительства транспортных эстакад
            SkyWay  уже  построены  будущие  тран-  транспорта  сегодня  используются  тех-  не  будет  нарушаться  сложившийся  при-
            спортные  линии  и  инфраструктурные   нологии,  которые  еще  вчера  назвали  бы   родный  ландшафт,  сохранятся  окружаю-
            объекты,  почва  выровнена,  на  несколь-  космическими, отметил Михаил Никулин.  щая флора и фауна. Ведь нашу Землю мы
            ких гектарах высажены газоны и фрукто-  В основе струнного транспорта лежат те   взяли взаймы у своих потомков, и ее надо
            вые  сады.  Выращиваются  огурцы,  поми-  же  физические  законы,  что  и  в  других   вернуть в том же виде, не забрав ничего
            доры, лук и даже клубника – все экологи-  видах, – взаимодействие направляющего   у природы.
           чески чистое и очень вкусное, что только   элемента, а это может быть рельс, моно-  При  строительстве  теперь  не  потре-
            подчеркивает  экологическую  направлен-  рельс, трос и т.д. Но в любом случае при   буется  дорогостоящая  подгонка  рель-
            ность  проекта,  позволяя  любому  желаю-  увеличении  скоростного  режима  ручное   ефа  местности  под  транспортную  сис-
                                                                                 тему, а вот «подстроить» эту систему под
                                                                                 рельеф вполне реально. Отличительными
                                                                                 характеристиками  SkyWay,  по  мнению
                                                                                 ученого,  также  выступают  безопасность,
                                                                                 доступность,  надежность  и  высокий  уро-
                                                                                 вень рентабельности.
                                                                                   При  строительстве  трасс  струнного
                                                                                 транспорта  человек  не  изменяет  окружа-
                                                                                 ющую среду, но при этом создает  некую
                                                                                 футуристическую  систему.  И  даже  если
                                                                                 такая трасса проложена рядом с обычной
                                                                                 дорогой и заранее известно, что легковой
                                                                                 машиной  будет  доехать  быстрее,  боль-
                                                                                 шинство пассажиров предпочтет передви-
                                                                                 жение с помощью струнного транспорта –
                                                                                 куда  приятнее  смотреть  на  окружающий
                                                                                 ландшафт сверху из прозрачной кабинки,
                                                                                 чем  из  окна  низко  идущей  машины,  счи-
                                                                                 тает Михаил Никулин.
                                                                                   Кроме  того,  Михаил  Никулин  высоко
                                                                                 оценил  создание  технологии  SkyWay  как
                                                                                 первого этапа разработки межпланетного
                                                                                 транспортного  средства.  Он  полностью
           40                                                                                   http://www.znk.by
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47