Page 42 - журнал №3-2017
P. 42
управление становится небезопасным
и необходима передача функции управ-
ления автоматике.
Михаил Никулин отметил, что, на его
взгляд, сегодня Минск является лиде-
ром на постсоветском пространстве по
городскому транспорту. И если удас-
тся именно здесь внедрить технологии
SkyWay, это будет очень перспективный
прорыв в будущее. Тем более что моло-
дые талантливые ребята, работающие над
этим, могут создавать современный «кос-
мический» дизайн подвижного состава
струнного транспорта, который «вполне
впишется в ландшафт современного Мин-
ска, да и любого европейского города».
– Давайте взглянем на свои передвиже-
ния, – предложил российский ученый. –
В идеале каждую минуту своей жизни чело-
век должен полноценно проживать. Но в
крупных городах многие их жители по 3-4
часа в течение дня проводят в обществен-
ном транспорте, и, по сути, это потерян-
ство с проектом «вживую» все сомнения щему убедиться в гармоничном сосущес- ное время, которое негативно сказыва-
рассеяло. «В беседах с коллегами я не твовании инновационного транспорта и ется на качестве жизни, наносит серьез-
раз говорил, что верю в будущее подоб- зеленых растений. Уже есть действующие ный ущерб здоровью.
ных транспортных систем, а мне отвечали, образцы принципиально нового подвиж- Как одну из важнейших особеннос-
что нельзя верить картинкам. Теперь эту ного состава, которые созданы практи- тей данной технологии Михаил Никулин
веру я заменил знанием». чески с нуля. отметил ее экологичность, поскольку в
Действительно, в ЭкоТехноПарке В создании любых видов городского зоне строительства транспортных эстакад
SkyWay уже построены будущие тран- транспорта сегодня используются тех- не будет нарушаться сложившийся при-
спортные линии и инфраструктурные нологии, которые еще вчера назвали бы родный ландшафт, сохранятся окружаю-
объекты, почва выровнена, на несколь- космическими, отметил Михаил Никулин. щая флора и фауна. Ведь нашу Землю мы
ких гектарах высажены газоны и фрукто- В основе струнного транспорта лежат те взяли взаймы у своих потомков, и ее надо
вые сады. Выращиваются огурцы, поми- же физические законы, что и в других вернуть в том же виде, не забрав ничего
доры, лук и даже клубника – все экологи- видах, – взаимодействие направляющего у природы.
чески чистое и очень вкусное, что только элемента, а это может быть рельс, моно- При строительстве теперь не потре-
подчеркивает экологическую направлен- рельс, трос и т.д. Но в любом случае при буется дорогостоящая подгонка рель-
ность проекта, позволяя любому желаю- увеличении скоростного режима ручное ефа местности под транспортную сис-
тему, а вот «подстроить» эту систему под
рельеф вполне реально. Отличительными
характеристиками SkyWay, по мнению
ученого, также выступают безопасность,
доступность, надежность и высокий уро-
вень рентабельности.
При строительстве трасс струнного
транспорта человек не изменяет окружа-
ющую среду, но при этом создает некую
футуристическую систему. И даже если
такая трасса проложена рядом с обычной
дорогой и заранее известно, что легковой
машиной будет доехать быстрее, боль-
шинство пассажиров предпочтет передви-
жение с помощью струнного транспорта –
куда приятнее смотреть на окружающий
ландшафт сверху из прозрачной кабинки,
чем из окна низко идущей машины, счи-
тает Михаил Никулин.
Кроме того, Михаил Никулин высоко
оценил создание технологии SkyWay как
первого этапа разработки межпланетного
транспортного средства. Он полностью
40 http://www.znk.by