Page 40 - журнал №3-2017
P. 40
Струнный транспорт: мнение эксперта
У нового транспорта сегодня есть как знакомство с ходом реализации струн-
восторженные почитатели, так и не менее ных технологий станет первым шагом на
ярые противники. Но это не смущает Ана- пути SkyWay в Новосибирск и не только.
толия Юницкого и его команду. В конце А ведь древняя китайская пословица гла-
концов, многие ученые и конструкторы сит: «Путь длиной даже в тысячу ли начи-
изначально не находили поддержки среди нается с первого шага».
своего окружения, а их идеи восприни- В настоящее время новых дорожных
мались в штыки научным сообществом. технологий нет ни в Новосибирске, ни
Но по прошествии некоторого времени в других областных городах Российской
их разработки становились революцион- Федерации, отметил он в разговоре с кор-
ными и кардинально меняли технологи- респондентом журнала «Знак Качества».
ческие устои, а вместе с этим и уровень Есть монорельсовая дорога в Москве,
жизни. но это скорее аттракцион, который осо-
SkyWay представляет собой располо- бой транспортной функции не выполняет.
женные на опорах рельсы, по которым на Еще в ряде городов имеются эстакадные
стальных колесах движется Юнибус – под- участки трамвайных трасc. Технологии
вижной состав. В рельсы зашиты предва- SkyWay чем-то внешне похожи на канат-
рительно напряженные струны, благодаря ные дороги, в которых, как хорошо извес-
чему сам рельс становится чрезвычайно тно, пассажиры передвигаются исключи-
прочным и гибким, а весь комплекс при- тельно в кабинках. Неспециалисты счи-
обретает исключительные технические тают, что использование таких дорог воз-
характеристики: высокую скорость, безо- можно только и исключительно в турис-
пасность, экологичность и свой главный тических целях. Однако есть и более
козырь – низкую себестоимость. широкое применение – в Нижнем Нов-
Дать трезвую оценку инновацион- городе, например, успешно функциони-
ному проекту помогают беспристрастные рует подобная пассажирско-коммерчес-
оценки профильных специалистов. Вокруг кая транспортная система, которая протя-
любого ноу-хау в интернете сразу же воз- нута от площадки рядом с Нижегород ским
никают десятки мнений «диванных экс- Кремлем через Волгу в один из близле-
пертов», и разобраться, где истина, часто жащих городов. Там постоянно очереди
довольно проблематично. Мы обратились на перемещение как пассажиров, так и
в Сибирское отделение Академии наук грузов, а сама система дает очень солид-
Российской Федерации в Новосибирске, ную прибыль. Но это, кажется, единствен-
чей авторитет высок и за границей. Здесь ный пример.
трудятся признанные эксперты в области Михаил Никулин побывал на произ-
развития пассажирского электрического водственной базе ЗАО «Струнные тех-
транспорта. Представитель Новосибир- нологии» в Шабанах, где «рождаются»
ского государственного технического основные элементы новой транспорт-
Анатолий Эдуардович ЮНИцКИЙ,
университета, доцент кафедры «Электро-
президент группы компаний SkyWay, технические системы», главный конструк- ной системы – Юнибайк: Юнибус и Юни-
кар. Кстати, Юникар можно будет уви-
генеральный конструктор
ЗАО «Струнные технологии» тор КБ «Электротехнические комплексы деть в октябре на крупной выставке в
и транспортные системы» Михаил Нику- Минске, а Юнибус должен вот-вот пройти
лин во время недавнего визита посетил сертификацию.
Сегодня полным ходом в нашей стране конструкторские бюро и производствен- Российскому ученому продемонстри-
реализуется уникальная инновацион- ные площади проектной организации и с ровали также лабораторию по испыта-
ная транспортная технология – инфор- интересом ознакомился с ЭкоТехноПар- нию электродвигателей – как известных
мационный, энергетический и транс- ком SkyWay. Надо добавить, что Михаил моделей, так и собственной разработки,
портный коммуникатор эстакадного Никулин является не только экспертом а также цех по сборке собственных элект-
типа, основанный на рельсо-струнных в области развития пассажирского элек- родвигателей. В данный момент производ-
технологиях, который его изобрета- трического транспорта, но и принимает ство на базе ЗАО «Струнные технологии»
тель Анатолий Эдуардович ЮНИцКИЙ непосредственное участие в формиро- ведется в двух основных цехах, а также
назвал «струнный транспорт SkyWay». вании транспортной политики городов на небольших производственных участ-
По сути дела, это транспорт «завтраш- Сибири, т.к. является советником влас- ках компании. Рассчитывают конструк-
него дня», уникальная транспортно- тей региона по инновациям в этой сфере. торы и инженеры ЗАО «Струнные техно-
логистическая система. И вполне возможно, что его детальное логии» в основном на собственные силы.
38 http://www.znk.by