Page 144 - 2-2013
P. 144
пищевая промышленность
ОАО «Барановичская птицефабрика»:
искусство быть востребованным
Поэтому неудивительно, что начиная с для Беларуси редким, а зачастую и уни-
2008 года ОАО «Барановичская птицефаб- кальным. Это дает возможность произво-
рика» неизменно является лауреатом рес- дить такой востребованный сегодня в пи-
публиканского конкурса потребительских щевой промышленности продукт, как высо-
предпочтений «Лучший продукт года», а в кокачественный яичный порошок, отличаю-
2012 году удостоилось нескольких дипло- щийся повышенной растворимостью (свы-
мов республиканского конкурса «Лучшие ше 92%). Благодаря хорошей способности
товары Республики Беларусь» за яичные к восстановлению в присутствии воды яич-
продукты. Это не только позволяет пред- ный порошок незаменим при производстве
приятию маркировать свою продукцию пре- качественного майонеза, поскольку прида-
стижным знаком, но и дает возможность ет ему классический вкус и цвет, улучшает
включения в специализированные катало- текстуру готовой продукции, обеспечивает
ги ведущих производителей республики, высокий выход конечного продукта. Вос-
которые распространяются на самых вы- требован он также при изготовлении конди-
соких уровнях в Беларуси и в дипломати- терских и хлебопекарных изделий, т.к. поз-
ческих представительствах страны за ру- воляет значительно (до 20%) снизить коли-
бежом. Так что можно с уверенностью ут- чество ввода в рецептуру теста сырых яиц,
верждать, что ОАО «Барановичская птице- позволяет отказаться от различных загус-
фабрика» вносит свой весомый вклад в ук- тителей и консервантов, усовершенство-
репление авторитета белорусских сельхоз- вать аромат и вкус изделий, а также значи-
производителей. тельно экономить временные ресурсы. Кро-
Казалось бы, что может быть проще, ме того, отмечается тенденция замедления
чем обыкновенное, донельзя привычное ку- процесса очерствения и повышается мяг-
риное яйцо. Однако в ОАО «Барановичская кость, снижается содержание жиров в раз-
птицефабрика» прекрасно понимают, что личных кексах до 30%.
евгений николаевич ХиЛьКО, директор только качеством продукции можно завое- Не меньшим спросом пользуются среди
ОаО «Барановичская птицефабрика» вать и удержать потребителя. Поэтому ос- предприятий пищевой отрасли сухой яич-
нова успеха предприятия – инновации, ко- ный желток и жидкий яичный белок (пас-
ОаО «Барановичская птицефабри- торые применяются при изготовлении прак- теризованный), а также жидкий пастери-
ка» – не только один из крупнейших, но тически всех видов продукции. Именно ис- зованный меланж. Их «с руками» отрыва-
и один из наиболее популярных сре- пользование высоких технологий, взвешен- ют мясокомбинаты, кондитерские предпри-
ди потребителей производителей пти- ное и планомерное техническое перевоору- ятия, масложировые комбинаты, гипермар-
цеводческой продукции в Республике жение производства дают значительные ре- кеты и крупные торговые сети, имеющие
Беларусь. Первое яйцо было получено зервы для повышения производительности собственные перерабатывающие цеха. Мо-
на фабрике 14 июля 1971 года, и этот труда и улучшения качества. дернизация цеха по сушке яичного порош-
день в коллективе считают днем рожде- В рационе кур используются исключи- ка посредством ввода датской линии фир-
ния предприятия. естественно, сегодня тельно натуральные корма, часть из кото- мы SANOVO и новейших европейских техно-
ни объемы производства, ни применяе- рых закупается, а часть ОАО «Баранович- логий открыла горизонты выпуску не толь-
мые технологии, ни качество выпускае- ская птицефабрика» производит самосто- ко сухих, но и жидких форм яичных про-
мой продукции не сравнятся с тем, что ятельно в собственных сельскохозяйствен- дуктов, что станет настоящим подарком для
было уже более 40 лет назад. Ведь ког- ных подразделениях. В составе птицефаб- белорусских производителей зефира, бе-
да-то работникам птицефабрики даже в рики функционируют промышленные цеха зе, суфле. Ведь сегодня эти продукты при-
голову не могло прийти, что яйца будет по комплексному производству и сортиров- ходится импортировать, причем зачастую –
считать и калибровать компьютер. Се- ке яиц, по выработке и доработке кормов. из стран дальнего зарубежья, поэтому со-
годня это уже ни для кого не в диковин- Для того чтобы избежать ненужных расхо- здание импортозамещающего производ-
ку. Одно лишь, пожалуй, осталось не- дов, связанных с необходимостью убоя кур- ства станет не только новым витком раз-
изменным – стремление руководства несушек, исчерпавших свой ресурс, здесь вития ОАО «Барановичская птицефабри-
и коллектива к постоянному совершен- открыли свой убойный цех и организова- ка», но и позитивно скажется на экономи-
ствованию производственного процесса ли углубленную переработку: производство ке страны в целом.
и максимальному удовлетворению пот- фарша и колбасы из куриного мяса. Большие объемы продукции (более
ребностей как оптовых, так и розничных Кроме того, ОАО «Барановичская пти- 30%) поставляются в Российскую Федера-
покупателей. цефабрика» располагает оборудованием, цию, причем количество желающих войти
142 http://www.znk.by