Page 84 - 6-2012
P. 84
пищевая промышленность
ОАО «Гомельский жировой комбинат»:
80 лет на рынке
продовольственного и непродовольствен-
ного направлений. И сегодня продукция
ОАО выпускается под семью торговыми
марками. Наиболее известна ТМ «Моя до-
машняя кухня». Под ней выпускается рас-
тительное масло, богатое полиненасыщен-
ными жирными кислотами, способствую-
щими профилактике атеросклероза, а так-
же содержащее витамины. Любители олив-
кового масла ценят ТМ «Тодар». Также под
этой торговой маркой выпускаются майо-
незы, которые полностью исключают в сво-
ем составе искусственные красители и кон-
«Ветеран» промышленности Беларуси. и Казахстан приходятся основные объемы серванты, что соответствует мировым тен-
Новатор. Эти эпитеты можно смело отнес- зарубежных поставок туалетного и хозяйс- денциям здорового питания.
ти к ведущему предприятию масложировой твенного мыла и маргарина. Причем доля Широкая гамма маргаринов производит-
отрасли страны – ОАО «Гомельский жиро- Казахстана в общем объеме экспорта вы- ся под торговыми марками «Моя домашняя
вой комбинат», который радует потребите- росла до 40%. Не забывают производите- кухня» и «Наша АКЦЫЯ». Комбинат освоил
лей высококачественной продукцией уже ли и об освоении новых рынков. Так, 30 ок- производство и новой продукции – в част-
80 лет! Именно столько исполнилось ему в тября продукция комбината была успешно ности, «Cальце». Это бутербродный про-
этом году. Это единственное предприятие продемонстрирована в Душанбе в рамках дукт. Традиционно предприятие предлага-
в Республике Беларусь, на котором осу- Белорусско-таджикистанского делового со- ет потребителю широкую гамму жиров. Ку-
ществляется полный цикл переработки рас- вета, созданного в 2011 году. Такой чести линарные жиры «Белорусский», «Украинс-
тительных жиров. На предприятии внедре- удостоились 10 лучших белорусских про- кий», «Сало растительное» – идеальны для
на и действует система менеджмента ка- изводителей. К слову, звание одного из са- жарки, не пригорают и не пенятся, сохраняя
чества в соответствии с международным мых успешных предприятий страны Гомель- вкусовые свойства и питательную ценность
стандартом ISO 9001-2001. ский жировой комбинат подтверждает и на продукта. На предприятии налажен выпуск
А началась история комбината в 1932 различных конкурсах. Побед – много. Но из продукции для отдельных групп потребите-
году. Тогда еще Гомельский маргариновый значимых отметим Гран-при XIV Республи- лей. Так, майонез для детей среднего и стар-
завод выпускал 25 т маргарина в две смены канского конкурса потребительских пред- шего школьного возраста «Школьный» не
и 30 т рафинированных жиров. И сегодня, почтений «Продукт года-2011». Этой награ- содержит в рецептуре уксуса; майонез без
бесспорно, комбинат – флагман отрасли в ды комбинат удостоен за линейку продук- сахара «Бодрость» предназначен для диети-
Беларуси. Причем доля на внутреннем рын- ции торговой марки «Моя домашняя кух- ческого питания и людей, страдающих сахар-
ке с каждым годом растет. Цифры, надо ня» в номинации «Растительное масло», а ным диабетом.
сказать, внушительные. Сегодня предпри- также был отмечен другими многочислен- В сентябре 2011 года ОАО «Гомельский
ятие насыщает белорусский рынок марга- ными наградами. Как показали лаборатор- жировой комбинат» вывел новую торговую
ринов на 35%, масел – на 8%, майонезов – ные исследования, продукция предприятия марку мыла Greenelle, в которую входит пять
на 16%. При этом доля туалетного мыла на по качественным показателям превосходит серий. «Ag+» – серия уникального мыла для
рынке республики занимает 52%, на рынке импортные аналоги. А по вкусу ее назва- ежедневного использования с ионами се-
хозяйственного мыла – 76%. ли лучшей сами потребители. Кроме того, ребра. Серия «Ваш малыш» – нежное мыло
Вообще, гамма выпускаемой ОАО про- в номинации «Продукт года» лучшим при-
дукции колоссальная. Ассортиментный пе- знан майонез торговой марки «Моя домаш-
речень насчитывает более 150 наименова- няя кухня».
ний. Это майонез и соусы на майонезной Ассортимент Гомельского жирово-
основе, маргариновая продукция (твердый го комбината регулярно расширяется, по-
маргарин и спреды), растительные мас- полняясь новыми видами. С прошлого го-
ла (подсолнечное, рапсовое и купажиро- да предприятие определило для себя чет-
ванное), мыло туалетное и хозяйственное, кую маркетинговую стратегию, что приве-
крахмал. И все это пользуется спросом не ло к решению об оптимизации и разделе-
только в Беларуси, но и за рубежом. Среди нии товарного портфеля и, как следствие, к
экспортных партнеров комбината – пред- реализации и продвижению продукции под
приятия Казахстана, Таджикистана, России, различными марками. Это решение оцени-
Афганистана, Узбекистана, Польши и Изра- ло компетентное жюри конкурса «Брэнд го-
иля. Но рост экспорта наиболее очевиден да-2011», по итогам которого комбинат на-
в страны Таможенного союза. На Россию градили золотой медалью за разветвление Продукция 1970-1980-х годов
82 http://www.znk.by