Page 84 - 6-2012
P. 84

пищевая промышленность




                              ОАО «Гомельский жировой комбинат»:
                                                      80 лет на рынке





                                                                                 продовольственного и непродовольствен-
                                                                                 ного направлений. И сегодня продукция
                                                                                 ОАО выпускается под семью торговыми
                                                                                 марками. Наиболее известна ТМ «Моя до-
                                                                                 машняя кухня». Под ней выпускается рас-
                                                                                 тительное масло, богатое полиненасыщен-
                                                                                 ными жирными кислотами, способствую-
                                                                                 щими профилактике атеросклероза, а так-
                                                                                 же содержащее витамины. Любители олив-
                                                                                 кового масла ценят ТМ «Тодар». Также под
                                                                                 этой торговой маркой выпускаются майо-
                                                                                 незы, которые полностью исключают в сво-
                                                                                 ем составе искусственные красители и кон-
              «Ветеран» промышленности Беларуси.  и Казахстан приходятся основные объемы   серванты, что соответствует мировым тен-
            Новатор. Эти эпитеты можно смело отнес-  зарубежных поставок туалетного и хозяйс-  денциям здорового питания.
            ти к ведущему предприятию масложировой   твенного мыла и маргарина. Причем доля   Широкая гамма маргаринов производит-
            отрасли страны – ОАО «Гомельский жиро-  Казахстана в общем объеме экспорта вы-  ся под торговыми марками «Моя домашняя
            вой комбинат», который радует потребите-  росла до 40%. Не забывают производите-  кухня» и «Наша АКЦЫЯ». Комбинат освоил
            лей  высококачественной  продукцией  уже   ли и об освоении новых рынков. Так, 30 ок-  производство и новой продукции – в част-
            80 лет! Именно столько исполнилось ему в   тября продукция комбината была успешно   ности,  «Cальце».  Это бутербродный про-
            этом году. Это единственное предприятие   продемонстрирована в Душанбе в рамках   дукт. Традиционно предприятие предлага-
            в Республике Беларусь, на котором осу-  Белорусско-таджикистанского делового со-  ет потребителю широкую гамму жиров. Ку-
            ществляется полный цикл переработки рас-  вета, созданного в 2011 году. Такой чести   линарные жиры «Белорусский», «Украинс-
            тительных жиров. На предприятии внедре-  удостоились 10 лучших белорусских про-  кий», «Сало растительное» – идеальны для
            на и действует система менеджмента ка-  изводителей. К слову, звание одного из са-  жарки, не пригорают и не пенятся, сохраняя
           чества  в  соответствии  с  международным   мых успешных предприятий страны Гомель-  вкусовые свойства и питательную ценность
            стандартом ISO 9001-2001.         ский жировой комбинат подтверждает и на   продукта.  На  предприятии  налажен  выпуск
              А началась  история  комбината в 1932   различных конкурсах. Побед – много. Но из   продукции для отдельных групп потребите-
            году. Тогда еще Гомельский маргариновый   значимых отметим Гран-при XIV Республи-  лей. Так, майонез для детей среднего и стар-
            завод выпускал 25 т маргарина в две смены   канского конкурса потребительских пред-  шего школьного возраста «Школьный» не
            и 30 т рафинированных жиров. И сегодня,  почтений «Продукт года-2011». Этой награ-  содержит в рецептуре уксуса; майонез без
            бесспорно, комбинат – флагман отрасли в   ды  комбинат удостоен за  линейку  продук-  сахара «Бодрость» предназначен для диети-
            Беларуси. Причем доля на внутреннем рын-  ции торговой марки «Моя домашняя кух-  ческого питания и людей, страдающих сахар-
            ке с каждым годом растет. Цифры, надо   ня» в номинации «Растительное масло», а   ным диабетом.
            сказать, внушительные. Сегодня предпри-  также был отмечен другими многочислен-  В сентябре 2011 года ОАО «Гомельский
            ятие насыщает белорусский рынок марга-  ными наградами.  Как показали  лаборатор-  жировой комбинат» вывел новую торговую
            ринов на 35%, масел – на 8%, майонезов –  ные исследования, продукция предприятия   марку мыла Greenelle, в которую входит пять
            на 16%. При этом доля туалетного мыла на   по качественным показателям превосходит   серий. «Ag+» – серия уникального мыла для
            рынке республики занимает 52%, на рынке   импортные аналоги. А по вкусу ее назва-  ежедневного использования с ионами  се-
            хозяйственного мыла – 76%.        ли лучшей сами потребители. Кроме того,  ребра. Серия «Ваш малыш» – нежное мыло
              Вообще, гамма выпускаемой ОАО про-  в  номинации  «Продукт  года»  лучшим  при-
            дукции колоссальная.  Ассортиментный пе-  знан майонез торговой марки «Моя домаш-
            речень насчитывает более 150 наименова-  няя кухня».
            ний. Это майонез и соусы на майонезной   Ассортимент  Гомельского  жирово-
            основе, маргариновая продукция (твердый   го комбината регулярно расширяется, по-
            маргарин и спреды), растительные мас-  полняясь новыми видами. С прошлого го-
            ла (подсолнечное, рапсовое и купажиро-  да предприятие определило для себя чет-
            ванное), мыло туалетное и хозяйственное,  кую маркетинговую стратегию, что приве-
            крахмал. И все это пользуется спросом не   ло к решению об оптимизации и разделе-
            только в Беларуси, но и за рубежом. Среди   нии товарного портфеля и, как следствие, к
            экспортных партнеров комбината – пред-  реализации и продвижению продукции под
            приятия Казахстана, Таджикистана, России,  различными марками. Это решение оцени-
            Афганистана, Узбекистана, Польши и Изра-  ло компетентное жюри конкурса «Брэнд го-
            иля. Но  рост экспорта  наиболее очевиден   да-2011», по итогам которого комбинат на-
            в страны Таможенного союза. На Россию   градили золотой медалью за разветвление   Продукция 1970-1980-х годов
           82                                                                                   http://www.znk.by
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89