Page 98 - журнал Знак качества 2-2012
P. 98
АПК Беларуси
ОАО «Барановичская птицефабрика»:
продукция высшей пробы
фективных сельхозпредприятий Беларуси. юбилей предприятия. За это время мно-
Более того, в 2011 году ОАО «Барановичс- гое изменилось: автоматизированы произ-
кая птицефабрика» заняло 2-е место в стра- водственные процессы, значительно вырос-
не по продуктивности кур-несушек. И это не ло поголовье кур, создана собственная тор-
тот случай, когда количество возрастает в говая сеть, налажены экспортные поставки
ущерб качеству: на фабрике соблюдены все (сегодня за рубеж продается порядка 31%
ветеринарно-санитарные нормы и внедре- от производимой продукции).
на система НАССР на яйцо и яичные про- Однако предприятие не собирается по-
дукты, что дает потребителям дополнитель- чивать на лаврах. Его директор Евгений
ную гарантию того, что он приобретает эко- Николаевич ХИЛЬКО полон далеко идущих
логически чистую и безопасную для здоро- планов. С момента вступления его в долж-
вья продукцию. Даже не просто безопасную, ность в 2003 году на птицефабрике уже был
а полезную: фабрика предлагает куриные реализован ряд амбициозных проектов, но
яйца, обогащенные органическим селеном впереди – еще более интересные задумки:
– элементом, чрезвычайно ценным для че- производство икры, основанной на яйцах и
ловека. Заботятся здесь и об удобстве пот- яйцепродуктах, майонеза из ферментиро-
Евгений Николаевич ХИЛЬКО, директор ребителей – фасуют яйца в лотки по 6, 10, ванного желтка, которому не будет конку-
ОАО «Барановичская птицефабрика» 15, 30 штук, чтобы каждый мог выбрать для рентов в Беларуси; предприятие по мелкой
себя оптимальный вариант. фасовке жидких яйцепродуктов для удобс-
Существенное отличие ОАО «Баранович- тва потребителей; выпуск собственной та-
Мы регулярно слышим от производи- ская птицефабрика» от других предприятий ры, чтобы уменьшить затраты. Также пред-
телей: «Предлагаем продукцию высокого аналогичного профиля – в производстве экс- полагается многое сделать для расширения
качества по доступной цене!» А вот ОАО клюзивной для Беларуси продукции: жидких производства, снижения себестоимости
«Барановичская птицефабрика» совер- форм меланжа, белка и желтка, высокока- продукции и достижения максимальной не-
шенно открыто (и даже с некоторой долей чественного яичного порошка растворимос- зависимости от внешних факторов, довести
гордости) заявляет, что экспортная цена тью свыше 92%, сухого ферментированно- поголовье кур-несушек до 1 млн.
на их продукцию выше, чем у конкурен- го желтка. Эта продукция пользуется повы- И, конечно же, ОАО «Барановичская пти-
тов. Однако на предприятии сегодня боль- шенным спросом среди предприятий пище- цефабрика» намерено укреплять авторитет
ше думают не о поиске новых рынков сбы- вой промышленности: ее охотно разбирают собственных брэндов – «Златко» и «Злат-
та, хотя работа ведется и в этом направ- мясокомбинаты, кондитерские предприятия, ко.by», которые уже успели завоевать по-
лении, а о расширении производства и ос- масложировые комбинаты, гипермаркеты и пулярность в Беларуси и за ее пределами
воении новых видов деятельности. Пото- крупные торговые сети, имеющие собствен- и удостоиться многочисленных наград на
му что действительно высокое качество ные цеха переработки. Выпуск этих пози- различных выставках и конкурсах. В част-
не нуждается в дополнительном «бонусе» ций стал возможным после организации це- ности, в прошлом году продукция предпри-
в виде низкой цены. ха углубленной переработки яйца, где было ятия была награждена международным зна-
Работа ОАО «Барановичская птицефаб- установлено оборудование датской компа- ком качества «Высшая проба» в Киеве, что,
рика» – яркий пример того, что, невзирая нии Sanovo, аналогов которому в республике согласитесь, даже несколько символично.
ни на какие объективные сложности, гра- пока нет. Помимо расширения ассортимен-
мотный подход к организации производ- та, комплексная углубленная переработка да-
ственного процесса, инвестиции в совре- ет возможность в полной мере использовать ОАО «Барановичская птицефабрика»,
менные технологии и активная маркетин- «некондицию», предлагая при этом импорто- п/о Русино,
говая политика гарантируют предприятию замещающую продукцию, и уйти от сезоннос- 225350, Барановичский р-н, Брестская обл.,
процветание. Именно на этих принципах ти в реализации, поскольку летом спрос на Республика Беларусь,
строится стратегия развития фабрики, бла- яйца традиционно ниже. тел.: (+375 163) 44-85-65, 44-87-38,
годаря которой она уже в течение 5 лет вхо- 11 ноября 2011 года коллектив Барано- факс (+375 163) 44-87-32,
дит в число ста наиболее экономически эф- вичской птицефабрики отметил 40-летний УНП 200177723 е-mail: secretar_BPF@tut.by
96 http://www.znk.by