Page 176 - журнал Знак качества 2-2012
P. 176

пищевая промышленность




                                                ОАО «Молочный Мир»:
                                     не останавливаясь на достигнутом









                                              продукции – в ассортименте предприятия   даж. Это влечет за собой значительную эко-
                                              более 300 видов изделий.           номию материальных средств.
                                                 Неудивительно, что «Молочный Мир» за-  Кроме того, в акционерном обществе рас-
                                              воевал прочные позиции на рынке. Он по пра-  считывают, что такого рода консолидация
                                              ву считается лидером молочной промышлен-  позволит более солидно представить брэнд
                                              ности Республики Беларусь. Брэнд открытого  «Молочного Мира» на международном рын-
                                              акционерного общества узнаваем не только в   ке, избежать необоснованной внутренней
                                              нашей стране, но и за ее пределами.  конкуренции, а также даст основания дикто-
                                                 Продукция предприятия отмечена мно-  вать и отстаивать свою позицию в сотрудни-
                                              жеством наград, копилка которых ежегодно   честве с партнерами.
                                              пополняется. В их числе, кроме отечествен-  Стратегия  развития  акционерного  обще-
                                              ных – «Знак качества ХХI века», который был   ства предусматривает реализацию ряда ин-
                                              вручен на международной выставке в Моск-  вестиционных проектов, которые приведут,
                                              ве, золотые и серебряные медали престиж-  по сути, к полномасштабной реконструкции
                                              ной международной выставки-ярмарки «Аг-  всего производства. Целью этого является ук-
                                              рорусь», которая проходила в г. Санкт-Петер-  репление потенциала и позиций как на рын-
                                              бурге, и множество других.         ках, так и в сфере молокопереработки. А пер-
                                                 Если предприятие крепко стоит на ногах –  воочередная задача – расширение ассорти-
                                              это хорошо. Но любой менеджер скажет: в на-  мента выпускаемых изделий, диверсифика-
                                              ше время стоять на месте (хоть и крепко!) не-  ция внутренних и особенно экспортных по-
                                              льзя, нужно идти вперед, развиваться, откры-  ставок.
                                              вать новые горизонты.                – Сегодня основные экспортные пото-
                Марина Евгеньевна АНИКЕЕВА,                                      ки (не менее 90%) направлены в Российс-
                   генеральный директор       Амбициозные, но                    кую Федерацию. Эти поставки приносят хо-
                   ОАО «Молочный Мир»         выполнимые планы                   рошую прибыль. И тем не менее мы стре-
                                                 Каковы  перспективы  ОАО  «Молочный   мимся к расширению географии сбыта на-
                                              Мир»? Что планируется реализовать в бли-  шей продукции. Единое экономическое
              Времена дефицита остались в прошлом,  жайшее время? Генеральный директор пред-  пространство открывает новые горизон-
            сегодня на прилавках магазинов превели-  приятия Марина Евгеньевна АНИКЕЕВА рас-  ты сотрудничества, перспективных парт-
            кое множество молочных продуктов. По-  сказала  о  том,  что  текущий  год  проходит   неров мы видим в Казахстане. Необходи-
            купатель избалован изобилием и выбира-  под знаком реструктуризации управленчес-  мо использовать также шансы, которые да-
            ет все натуральное, качественное. Он от-  кой модели и начала работы над масштабны-  ет Евразийский Союз, продвигаясь на рын-
            дает предпочтение известным производи-  ми инвестиционными проектами. Несомнен-  ки постсоветских стран Азии. Еще одно ин-
            телям, которые знают свое дело и любят   но, это станет очередным шагом в укрепле-  тересное направление, которое сейчас изу-
            его. Да-да, не удивляйтесь, без последне-  нии позиций на отечественном и зарубежных   чается, – Молдова. При этом диверсифика-
            го составляющего обойтись нельзя. Обще-  рынках.                     ция экспорта подразумевает расширение не
            известный факт: если специалисты пище-  Молокоперерабатывающая отрасль стра-  только географии, но и ассортимента про-
            вой отрасли относятся трепетно к работе,  ны сегодня движется по пути объединения,  дукции, – поясняет М.Е. Аникеева.
            то и продукция получается вкусной и по-  создания холдингов. Такой дорогой идет и   Вторая  задача  еще  более  масштабна:
            лезной.                           «Молочный Мир». Здесь намерены вырабо-  провести модернизацию и создать систему
              В ОАО «Молочный Мир» делают все,  тать и реализовать эффективно действую-  производства продукции, которая позволит
            для того чтобы потребители были доволь-  щую модель глубокой кооперации. В струк-  претендовать на присвоение европейского
            ны и качеством, и ассортиментом. Здесь   туру акционерного общества, помимо ос-  ветеринарного номера и последующий вы-
            привыкли трудиться не на страх, а на со-  новной гродненской  площадки, входят  от-  ход на европейские рынки.
            весть, вкладывая душу в технологический   даленно расположенные подразделения   Для того чтобы начать поиск своих ниш
            процесс. Объемы производства впечатля-  гг. Скиделя и Берестовицы. Воплотив идею   на рынках Европы, коллективу «Молочного
            ют: ежедневно открытое акционерное об-  объединения, эти филиалы включили в со-  Мира» необходимо наладить выпуск про-
            щество вырабатывает более 130 т цельно-  став предприятия в качестве цехов. Такое   дукта, конкурентного по европейским мер-
            молочной продукции, около 20 т мороже-  решение позитивно отразилось на системе   кам, а это в первую очередь означает соот-
            ного, около 30 т твердых сычужных сыров   управления производством, помогло усо-  ветствие требованиям евростандартов. Они
            и около 6 т сливочного масла. И это дале-  вершенствовать качество, сократить расхо-  предусматривают контроль всего процесса
            ко не полный перечень изготавливаемой   ды, оптимизировать модели закупок и про-  производства – от условий содержания жи-
           174                                                                                  http://www.znk.by
   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181