Page 176 - журнал Знак качества 2-2012
P. 176
пищевая промышленность
ОАО «Молочный Мир»:
не останавливаясь на достигнутом
продукции – в ассортименте предприятия даж. Это влечет за собой значительную эко-
более 300 видов изделий. номию материальных средств.
Неудивительно, что «Молочный Мир» за- Кроме того, в акционерном обществе рас-
воевал прочные позиции на рынке. Он по пра- считывают, что такого рода консолидация
ву считается лидером молочной промышлен- позволит более солидно представить брэнд
ности Республики Беларусь. Брэнд открытого «Молочного Мира» на международном рын-
акционерного общества узнаваем не только в ке, избежать необоснованной внутренней
нашей стране, но и за ее пределами. конкуренции, а также даст основания дикто-
Продукция предприятия отмечена мно- вать и отстаивать свою позицию в сотрудни-
жеством наград, копилка которых ежегодно честве с партнерами.
пополняется. В их числе, кроме отечествен- Стратегия развития акционерного обще-
ных – «Знак качества ХХI века», который был ства предусматривает реализацию ряда ин-
вручен на международной выставке в Моск- вестиционных проектов, которые приведут,
ве, золотые и серебряные медали престиж- по сути, к полномасштабной реконструкции
ной международной выставки-ярмарки «Аг- всего производства. Целью этого является ук-
рорусь», которая проходила в г. Санкт-Петер- репление потенциала и позиций как на рын-
бурге, и множество других. ках, так и в сфере молокопереработки. А пер-
Если предприятие крепко стоит на ногах – воочередная задача – расширение ассорти-
это хорошо. Но любой менеджер скажет: в на- мента выпускаемых изделий, диверсифика-
ше время стоять на месте (хоть и крепко!) не- ция внутренних и особенно экспортных по-
льзя, нужно идти вперед, развиваться, откры- ставок.
вать новые горизонты. – Сегодня основные экспортные пото-
Марина Евгеньевна АНИКЕЕВА, ки (не менее 90%) направлены в Российс-
генеральный директор Амбициозные, но кую Федерацию. Эти поставки приносят хо-
ОАО «Молочный Мир» выполнимые планы рошую прибыль. И тем не менее мы стре-
Каковы перспективы ОАО «Молочный мимся к расширению географии сбыта на-
Мир»? Что планируется реализовать в бли- шей продукции. Единое экономическое
Времена дефицита остались в прошлом, жайшее время? Генеральный директор пред- пространство открывает новые горизон-
сегодня на прилавках магазинов превели- приятия Марина Евгеньевна АНИКЕЕВА рас- ты сотрудничества, перспективных парт-
кое множество молочных продуктов. По- сказала о том, что текущий год проходит неров мы видим в Казахстане. Необходи-
купатель избалован изобилием и выбира- под знаком реструктуризации управленчес- мо использовать также шансы, которые да-
ет все натуральное, качественное. Он от- кой модели и начала работы над масштабны- ет Евразийский Союз, продвигаясь на рын-
дает предпочтение известным производи- ми инвестиционными проектами. Несомнен- ки постсоветских стран Азии. Еще одно ин-
телям, которые знают свое дело и любят но, это станет очередным шагом в укрепле- тересное направление, которое сейчас изу-
его. Да-да, не удивляйтесь, без последне- нии позиций на отечественном и зарубежных чается, – Молдова. При этом диверсифика-
го составляющего обойтись нельзя. Обще- рынках. ция экспорта подразумевает расширение не
известный факт: если специалисты пище- Молокоперерабатывающая отрасль стра- только географии, но и ассортимента про-
вой отрасли относятся трепетно к работе, ны сегодня движется по пути объединения, дукции, – поясняет М.Е. Аникеева.
то и продукция получается вкусной и по- создания холдингов. Такой дорогой идет и Вторая задача еще более масштабна:
лезной. «Молочный Мир». Здесь намерены вырабо- провести модернизацию и создать систему
В ОАО «Молочный Мир» делают все, тать и реализовать эффективно действую- производства продукции, которая позволит
для того чтобы потребители были доволь- щую модель глубокой кооперации. В струк- претендовать на присвоение европейского
ны и качеством, и ассортиментом. Здесь туру акционерного общества, помимо ос- ветеринарного номера и последующий вы-
привыкли трудиться не на страх, а на со- новной гродненской площадки, входят от- ход на европейские рынки.
весть, вкладывая душу в технологический даленно расположенные подразделения Для того чтобы начать поиск своих ниш
процесс. Объемы производства впечатля- гг. Скиделя и Берестовицы. Воплотив идею на рынках Европы, коллективу «Молочного
ют: ежедневно открытое акционерное об- объединения, эти филиалы включили в со- Мира» необходимо наладить выпуск про-
щество вырабатывает более 130 т цельно- став предприятия в качестве цехов. Такое дукта, конкурентного по европейским мер-
молочной продукции, около 20 т мороже- решение позитивно отразилось на системе кам, а это в первую очередь означает соот-
ного, около 30 т твердых сычужных сыров управления производством, помогло усо- ветствие требованиям евростандартов. Они
и около 6 т сливочного масла. И это дале- вершенствовать качество, сократить расхо- предусматривают контроль всего процесса
ко не полный перечень изготавливаемой ды, оптимизировать модели закупок и про- производства – от условий содержания жи-
174 http://www.znk.by