Page 42 - Знак Качества №2 2022
P. 42
ОАО «Булочно-кондитерская компания
«Домочай»: в каждой булке –
тепло человеческих рук и любовь
дневно находится на нашем столе, и мы лизм в сочетании с опытом и мастерством
думаем, что так было всегда. А был такой позволяет добиться стабильно высоких
период в жизни страны, когда и победа, показателей качества выпускаемой про-
и жизнь, и хлеб добывались очень тяже- дукции. А ее ассортимент просто не может
лым трудом. Люди выпекали хлеб из све- не удивлять разнообразием. Это хлебобу-
клы, лебеды, листьев дуба, желудей, карто- лочные изделия, в т.ч. диетические и обога-
фельных очисток и даже древесных опилок. щенные, пряники, печенье сахарное и овся-
Мы по воспоминаниям, архивным данным ное, сладости мучные и сахарные, торты
собрали рецепты военной поры, а наши тех- и пирожные, снеки по-итальянски, крекер.
нологи испекли хлеб фронтовой, тыловой, Филиалы выпускают дополнительно вино
блокадный. плодовое крепленое улучшенного каче-
Саму оригинальную идею во время под- ства, солод ржаной неферментированный,
готовки к празднику предложила коллегам продукты ферментированные пшеничные
Ольга Сергеевна, а над ее воплощением повышенной пищевой ценности, напитки
работал весь коллектив. Сотрудники при- безалкогольные.
несли для этнографической части экспо- Все вышеперечисленное было пред-
зиции различную кухонную утварь для ставлено в Александрии, но главное – еже-
выпечки хлеба от прабабушек, карточки дневно поступает на прилавки магазинов.
на хлеб, фотографии военной поры, офор- Предприятие выпускает 80 тонн хлебобу-
мили павильон в стиле простого сельского лочных изделий в сутки. Спрос радует про-
дома. изводителей, а все потому, что коллектив
Это неподдельное единодушие и стало на деле следует своему девизу – «Качество
поводом познакомиться с известной ком- и безопасность продукции – путь к новому
панией и ее новым руководителем. потребителю!»
Известный далеко за пределами Могилевское качество и натуральность
Могилевщины «Домочай» – крупнейший покоряют покупателей везде, где про-
производитель хлебобулочных и кондитер- ходят презентации «Домочая». Конечно,
Ольга Сергеевна ТИМОФЕЕНКО, ских изделий в своем регионе. А начина- в любой стране в первую очередь дове-
генеральный директор ОАО «Булочно- лось все с далекого 1927 года, когда был ряют местному производителю, тем более
кондитерская компания «Домочай» образован Могилевский хлебокомбинат. когда вопрос касается такого продукта, как
С тех давних пор здесь и стремятся держать хлеб. Ведь первое требование, предъяв-
марку лидера, бережно относятся к тради- ляемое к нему во всем мире, – свежесть.
Одной из самых больших точек про- циям и неустанно совершенствуются, чтобы «Как вы можете продавать такой све-
даж и развлечений на республиканском всегда отвечать запросам потребителя. жий хлеб, если дорога к нам составляет
празднике «Купалье» («Александрия С 2005 года история предприятия и био- тысячи километров?» – спросили жители
собирает друзей») стало ОАО «Булочно- графия его нынешнего генерального дирек- Владивостока, почувствовав в руках мяг-
кондитерская компания «Домочай». тора тесно переплелись. Пройдя путь от кость белорусского бохана. А узнав, что
Могилевская организация уже на протя- пекаря и машиниста расфасовочно-упако- весь секрет кроется в технологии шоковой
жении 12 лет принимает активное участие вочных машин до заместителя гендирек- заморозки (-35°С), при которой сохраня-
в июльском широкомасштабном празд- тора, в должности которого была последние ются все вкусовые качества изделий не
новании в Шкловском районе. Ежегодно три года, Ольга Сергеевна Тимофеенко не только при доставке, но и при хранении
она не только выставляет фирменную только досконально освоила технологию в течение полугодия в замороженном
торговлю, но и старается заинтересовать выпечки, до мелочей изучила производство, состоянии (при -18°С), попросили, чтобы
посетителей новыми тематическими экс- но и хорошо узнала коллективы входящих на следующий день в продаже появился
позициями. в компанию предприятий (три производства неразмороженный продукт. К павильону
– Поскольку этот год объявлен Годом находятся в областном центре, семь фили- «Домочая» выстроилась целая очередь,
исторической памяти, мы хотим, чтобы алов расположены в районных), их возмож- покупатели брали хлеб с запасом, чтобы
даже в такой праздничный день каждый ности и потенциал. Сегодня этот накоплен- и по завершении Дней Могилевской обла-
житель нашей страны вспомнил о своих ный опыт помогает ей быстро справляться сти и отъезде белорусских производителей
истоках, ведь хлеб – главное богатство с насущными задачами, мгновенно решать еще какой-то период наслаждаться вкусом
в жизни человека, – рассказала генераль- возникающие вопросы, откликаться на тре- и ароматом хлеба, привезенного из дале-
ный директор предприятия Ольга Сергеевна бования времени и потребителей. кой синеокой страны.
ТИМОФЕЕНКО о масштабной экспозиции На предприятии трудятся высококвали- В Германии также пошли навстречу
«Хлеб войны». – Мы привыкли, что он еже- фицированные кадры, чей профессиона- пожеланиям потребителей – продавали
40 http://www.znk.by