Page 44 - Знак Качества
P. 44
Контроль качества строительно-монтажных – Кто основной поставщик сырья для большегрузных, большие скорости, резкие
работ осуществляется аттестованной на со- строительства дорог? Какие технологии торможения, плюс ко всему – высокий тем-
ответствие ТКП 45-1.01-221-2010 служ- обеспечивают долговечность и качество пературный режим и, соответственно, рас-
бой системы производственного контроля дорог? плавленный на солнце асфальт.
ОАО «ДСТ № 3», оснащенной техническими – Основное сырье – щебень, который в С целью выпуска качественной продук-
средствами, обеспечивающими необходи- разных фракциях нам отпускают из карь- ции в ОАО «ДСТ № 3» функционирует сис-
мую достоверность и полноту контроля. ера «Микашевичи», и песок, его берем в тема менеджмента качества, соответству-
Лабораторный контроль осуществляется Могилеве, в разработанном нами карьере. ющая требованиям ISO 9001, постоянно
аттестованными и аккредитованными на со- Там очень хороший материал. ведутся работы по внедрению в производ-
ответствие СТБ ИСО/МЭК 17025 испытатель- На качество строительства дорог вли- ство научно-исследовательских разработок,
ными подразделениями филиалов ОАО «ДСТ яет многое. Не будем вникать в саму тех- новых технологий, машин и механизмов.
№ 3», инструменты и оборудование которых нологию, но отмечу, что в дорожном строи- На протяжении последних лет ОАО «ДСТ
поверены в установленном порядке. тельстве по некоторым позициям мы стали № 3» совместно с ГП «БелдорНИИ» про-
Производственный контроль качества новаторами. водит работы по разработке и внедрению
включает входной контроль рабочей доку- Например, при строительстве Мин- новых технологий.
ментации, конструкций, изделий и матери- ской кольцевой дороги на участке, кото- Так, в 2016 году успешно выполнены
алов, операционный контроль отдельных рый достался нашему тресту, а это в районе работы по устройству экспериментального
строительных процессов и приемочный Куропат, мы на одном из этапов для рас- участка асфальтобетонной смеси с исполь-
контроль строительно-монтажных работ. клинивания щебня стали применять мелко- зованием новейшей полимерно-битумной
добавки на объекте «Автомобильная дорога
М-8/Е95 граница Российской Федерации
(Езерище) – Витебск – Гомель – граница
Украины (Новая Гута) км 232 – км 235».
На сегодняшний день внедрены и
успешно применяются новейшие техноло-
гии, такие как:
- выпуск и укладка щебеночно-мастич-
ных асфальтобетонных смесей для верх-
него слоя покрытия:
• с добавлением целлюлозного волокна;
• с использованием гранулированного
резинобитумного вяжущего;
- устройство армирующих прослоек
в асфальтобетонных слоях с примене-
нием геосинтетических сеток из стекло-
и базальтоволокна;
- устройство разделяющих и армирую-
щих прослоек в слоях земляного полотна
и дорожной одежды из полиэфирных гео-
сеток и полипропиленовых георешеток;
Мастерство укладки
- применение металлических гофриро-
ванных конструкций для строительства
Для подтверждения должного уровня зернистый песок, который брали на месте водопропускных сооружений и подземных
качества и удовлетворения требований нынешнего ТЦ «Экспобел». И, насколько переходов;
заказчиков на все выпускаемые изде- я знаю, пока это единственный учас- - укрепление откосов на подтопляе-
лия и материалы ОАО «ДСТ № 3», под- ток дороги, не подвергшийся серьезному мых частях земляных сооружений объ-
лежащие проверке соответствия, полу- ремонту с момента ее строительства. емными георешетками с заполнением
чены сертификаты и декларации на соот- А не так давно одной из наших новаций грунтощебнем;
ветствие требованиям Технического рег- стало применение геотекстильных мате- - устройство тросовых и бетонных (блоки
ламента ТР 2009/013/BY «Здания и соору- риалов в земляном полотне и дорожной «Дельта») ограждений на разделительных
жения, строительные материалы и изделия, одежде. А вот георешетку из базальтового полосах;
безопасность» и Технического регламента волокна, тоже, кстати, наше ноу-хау, мы - устройство металлического ограждения
Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безо- стали укладывать между первым и вторым из шарнирной оцинкованной сетки для пре-
пасность автомобильных дорог». слоями асфальтобетона. Этот метод позво- дотвращения выхода животных на проез-
Вспоминается, когда я в 1992 году ляет увеличить трещиностойкость по крытия жую часть;
пришел работать на предприятие, то уви- и уменьшить колейность автомобильных - устройство шумозащитных экранов из
дел, как в то время женщины-лаборанты дорог. Водители знают, чем чревата такая панелей типа сэндвич с ПВХ-покрытием.
брали пробы асфальтобетона. Для этого деформация дороги. Предотвратить появ- Также для повышения качества выполня-
у них были непременные атрибуты: топор ление колеи в полосах наиболее интен- емых работ в ОАО «ДСТ № 3» применяется
и молот. Ими они вырубали кусок асфальта сивного движения – проблема актуальная. новейшее оборудование:
и потом проверяли на плотность, на водо- Особенно в последнее время, когда зна- - мобильные асфальтосмесительные
насыщение и другие параметры. чительно увеличился поток машин, в т.ч. установки LINTEC и Benninghoven макси-
42 http://www.znk.by