Page 43 - Знак Качества
P. 43

Трест выполняет фрезерование дорожного
            покрытия  с  использованием  фрезы  шири-
            ной  2  м,  устройство  бетонных  покрытий
            с помощью бетоноукладчика.
             –  Григорий  Семенович,  можно  ли
            Ваш  опыт,  условно  говоря,  измерить  в
            километрах?
             –  Думаю,  что  можно.  Ведь  в  дорожной
            отрасли я тружусь 25 лет. Из них трестом
            руковожу 21-й год. За это время по строены
            многие  километры  дорог,  и,  проезжая  по
            ним,  приятно  видеть  плоды  своего  труда
            и  труда  своих  коллег.  Объездные  дороги
            Могилева,  Бобруйска,  Славгорода,  Кос-
            тюковичей,  Климовичей  и  других  регио-
            нов  сделаны  коллективом  нашего  треста.
            Особое  удовлетворение  вызывает  дорога
            в сторону столицы – М-4, из Могилева на          Километры дорог, выполненных ОАО «ДСТ № 3»
            Минск.
              В  целом,  впечатление  отличное,  и  от
            людей, которые рассказывают о своих ощу-  дят  конечный  высококлассный  продукт  –  укладочные комплексы Titan, Vogele, катки
            щениях  после  путешествия  по  М-4,  при-  дороги, было решено и у нас двигать дело   Hamm  и  Bomag,  фрезы  Wirtgen,  буль-
            ятно  слышать  хорошие  отзывы.  Такой  же   с  мертвой  точки,  хоть  и  времена  были   дозеры  Shantui  и  Cat,  автокраны  и  само-
            эффект вызывают и не так давно построен-  тогда очень трудные. Тех денег толком не   свалы МАЗ, погрузчики Амкодор, тракторы
            ные два участка дорог: один – от Пуховичей   было:  из  бюджета  выделялся  мизер.  Но,  МТЗ и другая техника общей численностью
            до Бобруйска, который кредитовал Всемир-  несмотря на сложности, приходилось брать   более 300 единиц. Производственный про-
            ный банк, второй участок дороги – М-5, от   кредиты, выкраивать из них на мало-маль-  цесс  полностью  автоматизирован.  Все  это
            Бобруйска до Гомеля, построенный за счет   ское  обновление  техники,  оборудования.  способствует  экономическому  подъему
            кредита китайского банка. На этих участках   Но уже сегодня мы можем спокойно гово-  предприятия  и  росту  производительности
            дорог  силами  ОАО  «ДСТ  №  3»  было  пост-  рить  о  том,  что  у  нас  в  наличии  хорошая   труда.  Вся  техника  оборудована  JPS-нави-
            роено  в  общей  сложности  27  км  дороги   современная техника ведущих европейских   гаторами, а асфальтоукладочная – в допол-
            I категории.                      и  отечественных  производителей:  мобиль-  нение и лазерными установками для конт-
              В  свое  время,  в  90-х  годах  уже  про-  ные асфальтобетонные мини-заводы Lintec   роля ровности укладки асфальтобетона.
            шлого  столетия,  руководством  дорожной   и  Benninghoven  немецкого  производства.   –  Григорий  Семенович,  ваше  предпри-
            отрасли республики было принято правиль-  Это  –  компактные  оперативно  монтируе-  ятие  всегда  поддерживает  репутацию
            ное решение в части ее дальнейшего разви-  мые функциональные блоки, для монтажа   качественного  производителя.  Расска-
            тия.  Комитетом  по  строительству  автомо-  которых  требуется  всего  несколько  дней.  жите, пожалуйста, что за этим понятием
            бильных  дорог,  отраслевым  департамен-  Поэтому предприятия не привязаны к цент-  стоит.
            том  организовывались  зарубежные  коман-  ральной базе и могут работать на значитель-  – Это правда. С этой целью в тресте был
            дировки  с  целью  изучения  опыта  ведущих   ном удалении от района своего местополо-  создан отдел качества работ. Также в каж-
            стран  Европы  в  дорожном  строительстве.   жения.  Также  экскаваторы  JCB,  асфальто-  дом управлении есть инженеры по качеству.
            Мы  видели,  какая  там  работает  техника,
            какое применяется оборудование и, главное,
            какие  строятся  дороги.  Сравнивать  с  тем,
            c чем и на чем работали в те времена наши
            дорожники, увы, было невозможно. Между
            собой мы шутили: наша техника – демидов-
            ских времен, т.е. на тот момент самая при-
            митивная. Лишь в 3 управлениях: Могилев-
            ском,  Бобруйском  и  Кричевском  –  были
            современные  асфальтоукладчики  S-750,
            производства  ГДР.  Для  многих  дорож-
            ных  организаций  в  Беларуси  эти  машины
            и  асфальтосмесительные  заводы  доста-
            точно  высокой  производительности  счита-
            лись недостижимой мечтой. Они, кстати, у
            нас  еще  действующие,  хотя  и  имеют  поч-
            тенный возраст! И вот когда в командиров-
            ках в Германии, Франции, других государс-
            твах  Европы  мы  увидели  со временнейшие
            автобаны,  а  также  оборудование,  асфаль-
            тобетонные  заводы,  на  которых  произво-                 Тоннельное сооружение
           http://www.znk.by                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48