Page 26 - №3-2015
P. 26
Кондитерская фабрика «Коммунарка» –
110 лет «сладкой» жизни
Вряд ли кто-то не согласится с тем фактом, ковку. Впрочем, для отечественного потребите- – Все прекрасно понимают, что сегодня пи-
что продукция кондитерской фабрики «Комму- ля главное, что в неприкосновенности остались щевая промышленность, особенно в странах
нарка» – не просто признанный и уважаемый любимые вкусы, хорошо знакомые нескольким Запада, находится на очень высоком уровне, –
бренд на рынке сладостей, а одна из визит- поколениям. комментируют специалисты. – Поэтому анало-
ных карточек Беларуси. Мы угощаем издели- – Мы гордимся, что нам удалось сохра- гов, например, какао-масла, очень похожего на
ями «Коммунарки» иностранных гостей, а вы- нить многие традиционные продукты. Напри- настоящее, но стоящего значительно дешевле,
езжая за рубеж, берем с собой шоколад и кон- мер, у известных всем «Бутылочек» изменилась можно найти массу. Но политика нашей компа-
феты в качестве сувениров. В нашей стране, только внешняя упаковка, а рецептура и начинка нии основана на том, чтобы использовать в про-
пожалуй, нет человека, которому не знакомы остались точь-в-точь такими, как были когда-то. изводстве только натуральные продукты. И пот-
названия «Любимая Аленка», «Столичные», Любимые всеми конфеты «Столичные» и «Бе- ребители знают об этом и чувствуют это. У нас
«Мишка на поляне», «Белорусская картошка», ловежский зубр» тоже остались неизменными, бывали прецеденты, когда в соседних странах
«Красная шапочка»… несмотря на то что они очень трудоемкие и не- «Коммунарку» пытались подделывать. Недавно
«Знак Качества» побывал в гостях у «Ком- технологичные: при их производстве до сих пор наши правоохранительные органы совместно с
мунарки», полакомился любимой с детства про- используется ручной труд, только на выстойку украинскими коллегами проводили операцию,
дукцией, попробовал последние новинки и побе- необходимо 12 часов, а в итоге, чтобы их сде- в ходе которой была задержана группа лиц, из-
седовал об актуальных трендах на рынке конди- лать, нужны целые сутки. По аутентичным ре- готавливавшая контрафактные копии нашей
терских изделий, о том, чем и как живет одно цептурам производятся не менее известные продукции. Но потребители сразу же чувству-
из самых известных белорусских предприятий, «Трюфели», «Белорусская картошка», «Люби- ют разницу и звонят нам с жалобами и вопро-
с его ведущими специалистами: Ольгой Анто- мая Алёнка», «Красная шапочка», «Суфле». сом «Что случилось?» – это служит для нас сиг-
новной ЦАРЕВОЙ, начальником отдела контро- Такая незыблемая верность традициям, од- налом, что кто-то решил воспользоваться доб-
ля качества, Светланой Федоровной ГРАЧЕВОЙ, нако, не мешает продукции оставаться в тренде рым именем «Коммунарки».
главным специалистом – начальником отдела и пользоваться успехом у современных потре-
систем менеджмента и Светланой Александров- бителей. Операция «Модернизация»
ной ГОНТАРЕВОЙ, начальником отдела марке- – Знаете, это как у разных хозяек получаются – Верность традициям – это, конечно, пре-
тинга и рекламы. разные блюда из одного и того же набора про- красно. Но когда создавались рецептуры, бы-
дуктов. Ведь кроме рецепта важны еще и способ ли другие объемы производства, другие тех-
Верность традициям – как приготовления, и даже энергетика, настрой, с нологии, другое оборудование. Как вам удает-
стиль жизни которым приступаешь к готовке. Одни и те же ся выпускать продукцию «родом» из XX века,
В сознании современного потребителя бренд конфеты можно делать по-разному: вручную, сообразуясь с требованиями века XXI?
«Коммунарка» чаще всего ассоциируется с тра- полумеханическим или механическим спосо- – На самом деле, технология производства
диционностью, добротностью и стабильно высо- бом. И результат всегда будет разный. «классики» осталась неизменной, все техноло-
ким качеством. И это неудивительно – многие Еще одной «изюминкой» «Коммунарки» гические параметры сохранились: те же компо-
рецептуры, которые сегодня используются для и залогом ее успеха на рынке является ставка ненты, та же рецептура, та же температура при-
производства продукции, были разработаны на сохранение натуральности. Переработка ка- готовления, тот же принцип варки, потому что
еще в 50-60-х годах прошлого века. После рас- као-бобов ведется непосредственно на пред- по-другому традиционные продукты не сдела-
пада СССР многое изменилось: все, наверняка, приятии, здесь же изготавливаются необходи- ешь. Просто многие трудоемкие операции бы-
помнят историю со спором за обладание пра- мые полуфабрикаты: тертое какао, какао-мас- ли автоматизированы, чтобы людям было легче
вами на торговую марку «Алёнка», в результате ло, какао-порошок, какао-крупка. И какие бы тя- работать. И объемы производства стали больше
которого продукт «Коммунарки» стал называть- желые времена ни были, принцип использова- за счет модернизации оборудования: если рань-
ся «Любимая Алёнка». А в случае со знамени- ния только натуральных ингредиентов остается ше отливка тех же «Столичных» конфет состоя-
тыми «Столичными» белорусский производи- неизменным, поэтому потребитель может быть ла из одного-единственного ряда в 10 конфеток,
тель предпочел отказаться от российского рын- уверен, что продукт «Коммунарки» – это качес- то сегодня используются лотки с 12 рядами по
ка, но сохранить традиционное название и упа- твенный продукт. 20 штук в каждом.
24 http://www.znk.by