Page 26 - №3-2015
P. 26

Кондитерская фабрика «Коммунарка» –
                                             110 лет «сладкой» жизни






              Вряд ли кто-то не согласится с тем фактом,  ковку. Впрочем, для отечественного потребите-  – Все прекрасно понимают, что сегодня пи-
           что продукция кондитерской фабрики «Комму-  ля главное, что в неприкосновенности остались   щевая  промышленность,  особенно  в  странах
            нарка» – не просто признанный и уважаемый   любимые вкусы, хорошо знакомые нескольким   Запада, находится на очень высоком уровне, –
            бренд  на  рынке  сладостей,  а  одна  из  визит-  поколениям.       комментируют специалисты. – Поэтому анало-
            ных карточек Беларуси. Мы угощаем издели-  –  Мы  гордимся,  что  нам  удалось  сохра-  гов, например, какао-масла, очень похожего на
            ями «Коммунарки» иностранных гостей, а вы-  нить  многие  традиционные  продукты.  Напри-  настоящее,  но  стоящего  значительно  дешевле,
            езжая за рубеж, берем с собой шоколад и кон-  мер, у известных всем «Бутылочек» изменилась   можно найти массу. Но политика нашей компа-
            феты в качестве сувениров. В нашей стране,  только внешняя упаковка, а рецептура и начинка   нии основана на том, чтобы использовать в про-
            пожалуй, нет человека, которому не знакомы   остались точь-в-точь такими, как были когда-то.  изводстве только натуральные продукты. И пот-
            названия  «Любимая  Аленка»,  «Столичные»,  Любимые всеми конфеты «Столичные» и «Бе-  ребители знают об этом и чувствуют это. У нас
           «Мишка на поляне», «Белорусская картошка»,  ловежский зубр» тоже остались неизменными,  бывали прецеденты, когда в соседних странах
           «Красная шапочка»…                 несмотря на то что они очень трудоемкие и не- «Коммунарку» пытались подделывать. Недавно
              «Знак  Качества»  побывал  в  гостях  у  «Ком-  технологичные: при их производстве до сих пор   наши правоохранительные органы совместно с
            мунарки», полакомился любимой с детства про-  используется ручной труд, только на выстойку   украинскими  коллегами  проводили  операцию,
            дукцией, попробовал последние новинки и побе-  необходимо 12 часов, а в итоге, чтобы их сде-  в ходе которой была задержана группа лиц, из-
            седовал об актуальных трендах на рынке конди-  лать,  нужны  целые  сутки.  По  аутентичным  ре-  готавливавшая  контрафактные  копии  нашей
            терских изделий, о том, чем и как живет одно   цептурам  производятся  не  менее  известные   продукции.  Но  потребители  сразу  же  чувству-
            из самых известных белорусских предприятий,  «Трюфели»,  «Белорусская  картошка»,  «Люби-  ют разницу и звонят нам с жалобами и вопро-
            с  его  ведущими  специалистами:  Ольгой  Анто-  мая Алёнка», «Красная шапочка», «Суфле».  сом «Что случилось?» – это служит для нас сиг-
            новной ЦАРЕВОЙ, начальником отдела контро-  Такая  незыблемая  верность  традициям,  од-  налом, что кто-то решил воспользоваться доб-
            ля качества, Светланой Федоровной ГРАЧЕВОЙ,  нако, не мешает продукции оставаться в тренде   рым именем «Коммунарки».
            главным специалистом – начальником отдела   и пользоваться успехом у современных потре-
            систем менеджмента и Светланой Александров-  бителей.                Операция «Модернизация»
            ной  ГОНТАРЕВОЙ,  начальником  отдела  марке-  – Знаете, это как у разных хозяек получаются   – Верность традициям – это, конечно, пре-
            тинга и рекламы.                  разные блюда из одного и того же набора про-  красно. Но когда создавались рецептуры, бы-
                                              дуктов. Ведь кроме рецепта важны еще и способ   ли другие объемы производства, другие тех-
            Верность традициям – как          приготовления,  и  даже  энергетика,  настрой,  с   нологии, другое оборудование. Как вам удает-
           стиль жизни                        которым приступаешь к готовке. Одни и те же   ся выпускать продукцию «родом» из XX века,
              В сознании современного потребителя бренд   конфеты  можно  делать  по-разному:  вручную,  сообразуясь с требованиями века XXI?
           «Коммунарка» чаще всего ассоциируется с тра-  полумеханическим  или  механическим  спосо-  – На самом деле, технология производства
            диционностью, добротностью и стабильно высо-  бом. И результат всегда будет разный.   «классики»  осталась  неизменной,  все  техноло-
            ким качеством. И это неудивительно – многие   Еще  одной  «изюминкой»  «Коммунарки»   гические параметры сохранились: те же компо-
            рецептуры, которые сегодня используются для   и залогом ее успеха на рынке является ставка   ненты, та же рецептура, та же температура при-
            производства  продукции,  были  разработаны   на  сохранение  натуральности.  Переработка  ка-  готовления, тот же принцип варки, потому что
            еще в 50-60-х годах прошлого века. После рас-  као-бобов  ведется  непосредственно  на  пред-  по-другому  традиционные  продукты  не  сдела-
            пада СССР многое изменилось: все, наверняка,  приятии,  здесь  же  изготавливаются  необходи-  ешь.  Просто  многие  трудоемкие  операции  бы-
            помнят историю со спором за обладание пра-  мые  полуфабрикаты:  тертое  какао,  какао-мас-  ли автоматизированы, чтобы людям было легче
            вами на торговую марку «Алёнка», в результате   ло, какао-порошок, какао-крупка. И какие бы тя-  работать. И объемы производства стали больше
            которого продукт «Коммунарки» стал называть-  желые времена ни были, принцип использова-  за счет модернизации оборудования: если рань-
            ся «Любимая Алёнка». А в случае со знамени-  ния только натуральных ингредиентов остается   ше отливка тех же «Столичных» конфет состоя-
            тыми  «Столичными»  белорусский  производи-  неизменным, поэтому потребитель может быть   ла из одного-единственного ряда в 10 конфеток,
            тель предпочел отказаться от российского рын-  уверен, что продукт «Коммунарки» – это качес-  то сегодня используются лотки с 12 рядами по
            ка, но сохранить традиционное название и упа-  твенный продукт.      20 штук в каждом.














           24                                                                                   http://www.znk.by
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31