Page 11 - 3-2014
P. 11
инвестиционные проекты
кому транспортному коридору № 2 (Бер- ские банки и крупные иранские финансо- лесье» он станет одним из самых крупных
лин-Варшава-Минск-Москва) и Националь- вые группы. Но этого, к сожалению, не про- в регионе – склады класса А, площадью бо-
ному аэропорту «Минск-2». Предполага- изошло: после введения эмбарго против лее 80 тыс. кв.м, имеются лишь в России и
ется, что доставка грузов в комплекс бу- Ирана со стороны США и других стран пар- Польше. Например, в государствах Прибал-
дет производиться как по автомобильной тнеры «Кейсон» оказались связаны по ру- тики все логистические центры по площади
магистрали, так и по железной дороге, ко- кам и ногам и не сумели вывести средства меньше, чем 80 тыс. кв.м. В Беларуси ло-
торая будет подведена к логистическому за пределы Ирана. В результате чего инже- гистический комплекс площадью в 80 тыс.
центру с территории одного из промыш- нерно-строительной компании пришлось кв.м станет единственным подобного мас-
ленных узлов Минска. Площадь складских возводить логистический центр полностью штаба.
помещений центра, спроектированного по за счет собственных ресурсов. «И мы очень Инженерно-строительная компания
принципу универсальных модулей, соста- благодарны Главе вашего государства за то, «Кейсон» работает на белорусском рынке
вит 210 тыс. кв.м. Площадь интермодаль- что нам пошли навстречу в плане переноса около пяти лет, и начало этой деятельности
ного терминала – 80 тыс. кв.м, админист- сроков сдачи первой очереди, – говорит Си- совпало с мировым экономическим кризи-
рации и офисов – 13 тыс. кв.м. Кроме то- ямак Махинрад, – ведь мы искренне заинте- сом. «Тогда во многих регионах стали сво-
го, здесь будут расположены торгово-вы- ресованы в реализации этого проекта и де- рачиваться проекты, – вспоминает Сиямак
ставочные площади (12 тыс. кв.м), станции лаем все для того, чтобы Республика Бела- Махинрад, – но белорусские Правительство
техобслуживания, заправочные станции, русь не пожалела о том, что выбрала нас в и Президент не поддались всеобщим песси-
здания для таможенных служб, парковка, качестве инвестора этого проекта». мистическим настроениям, сохранив для
а также объекты общепита, трехзвездоч- В 2013 году первая очередь логисти- инвесторов возможность реализовывать
ный отель и другие объекты. Общий объ- ческого центра «Прилесье» была сдана, а такие крупные проекты, как логистический
ем иностранных инвестиций составит бо- это 35 тыс. кв.м складов класса А, а также центр «Прилесье» и др. Да, тогда у нас как
лее 150 млн долл. США. инженерно-транспортная инфраструктура. компании-инвестора были некоторые опа-
«Строительство логистического цент- При этом, как подчеркнул Сиямак Махин- сения, но они быстро развеялись после де-
ра было начато в 2009 году, – говорит Си- рад, компания «Кейсон» не перекладыва- тального изучения экономической и право-
ямак Махинрад, – изначально завершить ла часть своих обязанностей на плечи бе- вой ситуации в Республике Беларусь. И се-
первую очередь планировалось в 2011-м, лорусского государства и полностью, в от- годня мы считаем вашу страну отличной
вторую очередь – в 2013 году. Но мы бы- личие от многих других инвесторов, сде- платформой для развития логистического
ли вынуждены обратиться к Правительству лала все сети – и внешние, и внутриплоща- бизнеса».
Республики Беларуси и Президенту Респуб- дочные. На момент сдачи – в 2013 году – В подтверждение того, что компания
лики Беларусь с просьбой о переносе сдачи логистический центр «Прилесье» был вто- «Кейсон» чувствует себя на белорусском
первой стадии на 2013 год. Это было свя- рым по масштабу среди строящихся и уже рынке достаточно комфортно, ею была
зано со сложным политическим и эконо- возведенных логистических комплексов в начата реализация еще одного инвестпро-
мическим положением Исламской Респуб- республике. екта – торгового бизнес-центра «Магнит-
лики Иран, введенным эмбарго против на- «Сейчас мы занимаемся возведением Минск». Он будет построен в одном из са-
шей страны». второй очереди комплекса, – говорит ди- мых престижных районов белорусской сто-
Изначально планировалось, что инже- ректор ИООО «Логистический центр Приле- лицы – в непосредственной близости от На-
нерно-строительная компания «Кейсон» сье», – которую должны завершить в I квар- циональной библиотеки Республики Бела-
вложит в возведение логистического цен- тале 2015 года». русь. «Конечно, в сфере коммерческой не-
тра всего 30% своих средств, остальные Следует отметить, что после сдачи вто- движимости конкуренция на белорусском
же 70% должны были инвестировать иран- рой очереди логистического центра «При- рынке значительно выше, чем в складской
http://www.znk.by 9