Page 11 - 3-2014
P. 11

инвестиционные проекты




            кому  транспортному  коридору  №  2  (Бер-  ские  банки  и  крупные  иранские  финансо-  лесье» он станет одним из самых крупных
            лин-Варшава-Минск-Москва) и Националь-  вые группы. Но этого, к сожалению, не про-  в регионе – склады класса А, площадью бо-
            ному  аэропорту  «Минск-2».  Предполага-  изошло:  после  введения  эмбарго  против   лее 80 тыс. кв.м, имеются лишь в России и
            ется,  что  доставка  грузов  в  комплекс  бу-  Ирана со стороны США и других стран пар-  Польше. Например, в государствах Прибал-
            дет производиться как по автомобильной   тнеры  «Кейсон»  оказались  связаны  по  ру-  тики все логистические центры по площади
            магистрали, так и по железной дороге, ко-  кам и ногам и не сумели вывести средства   меньше,  чем  80  тыс.  кв.м.  В  Беларуси  ло-
            торая  будет  подведена  к  логистическому   за пределы Ирана. В результате чего инже-  гистический комплекс площадью в 80 тыс.
            центру  с  территории  одного  из  промыш-  нерно-строительной  компании  пришлось   кв.м  станет  единственным  подобного  мас-
            ленных узлов Минска. Площадь складских   возводить логистический центр полностью   штаба.




























            помещений центра, спроектированного по   за счет собственных ресурсов. «И мы очень   Инженерно-строительная   компания
            принципу  универсальных  модулей,  соста-  благодарны Главе вашего государства за то,  «Кейсон»  работает  на  белорусском  рынке
            вит  210  тыс.  кв.м.  Площадь  интермодаль-  что нам пошли навстречу в плане переноса   около пяти лет, и начало этой деятельности
            ного терминала – 80 тыс. кв.м, админист-  сроков сдачи первой очереди, – говорит Си-  совпало с мировым экономическим кризи-
            рации и офисов – 13 тыс. кв.м. Кроме то-  ямак Махинрад, – ведь мы искренне заинте-  сом. «Тогда во многих регионах стали сво-
            го,  здесь  будут  расположены  торгово-вы-  ресованы в реализации этого проекта и де-  рачиваться проекты, – вспоминает Сиямак
            ставочные площади (12 тыс. кв.м), станции   лаем все для того, чтобы Республика Бела-  Махинрад, – но белорусские Правительство
            техобслуживания,  заправочные  станции,  русь не пожалела о том, что выбрала нас в   и Президент не поддались всеобщим песси-
            здания  для  таможенных  служб,  парковка,  качестве инвестора этого проекта».  мистическим  настроениям,  сохранив  для
            а  также  объекты  общепита,  трехзвездоч-  В  2013  году  первая  очередь  логисти-  инвесторов  возможность  реализовывать
            ный  отель  и  другие  объекты.  Общий  объ-  ческого центра «Прилесье» была сдана, а   такие крупные проекты, как логистический
            ем  иностранных  инвестиций  составит  бо-  это 35 тыс. кв.м складов класса А, а также   центр «Прилесье» и др. Да, тогда у нас как
            лее 150 млн долл. США.            инженерно-транспортная  инфраструктура.  компании-инвестора  были  некоторые  опа-
              «Строительство  логистического  цент-  При этом, как подчеркнул Сиямак Махин-  сения, но они быстро развеялись после де-
            ра было начато в 2009 году, – говорит Си-  рад,  компания  «Кейсон»  не  перекладыва-  тального изучения экономической и право-
            ямак  Махинрад,  –  изначально  завершить   ла часть своих обязанностей на плечи бе-  вой ситуации в Республике Беларусь. И се-
            первую  очередь  планировалось  в  2011-м,  лорусского государства и полностью, в от-  годня  мы  считаем  вашу  страну  отличной
            вторую  очередь  –  в  2013  году.  Но  мы  бы-  личие  от  многих  других  инвесторов,  сде-  платформой  для  развития  логистического
            ли вынуждены обратиться к Правительству   лала все сети – и внешние, и внутриплоща-  бизнеса».
            Республики Беларуси и Президенту Респуб-  дочные. На момент сдачи – в 2013 году –   В  подтверждение  того,  что  компания
            лики Беларусь с просьбой о переносе сдачи   логистический центр «Прилесье» был вто- «Кейсон»  чувствует  себя  на  белорусском
            первой  стадии  на  2013  год.  Это  было  свя-  рым по масштабу среди строящихся и уже   рынке  достаточно  комфортно,  ею  была
            зано  со  сложным  политическим  и  эконо-  возведенных логистических комплексов в   начата  реализация  еще  одного  инвестпро-
            мическим  положением  Исламской  Респуб-  республике.                екта  –  торгового  бизнес-центра  «Магнит-
            лики Иран, введенным эмбарго против на-  «Сейчас  мы  занимаемся  возведением   Минск». Он будет построен в одном из са-
            шей страны».                      второй  очереди  комплекса,  –  говорит  ди-  мых престижных районов белорусской сто-
              Изначально  планировалось,  что  инже-  ректор ИООО «Логистический центр Приле-  лицы – в непосредственной близости от На-
            нерно-строительная  компания  «Кейсон»  сье», –  которую должны завершить в I квар-  циональной  библиотеки  Республики  Бела-
            вложит  в  возведение  логистического  цен-  тале 2015 года».        русь. «Конечно, в сфере коммерческой не-
            тра  всего  30%  своих  средств,  остальные   Следует  отметить,  что  после  сдачи  вто-  движимости  конкуренция  на  белорусском
            же 70% должны были инвестировать иран-  рой  очереди  логистического  центра  «При-  рынке значительно выше, чем в складской
           http://www.znk.by                                                                                    9
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16