Page 10 - 3-2014
P. 10
инвестиционные проекты
Коридор между Востоком и Западом.
Иранская компания «Кейсон»:
горизонты для сотрудничества
исламская республика иран – одна складов класса А. Комплексы, которые
из ключевых стран ближневосточно- будут строиться в ближайшие пять лет,
го региона. В государстве скоростны- станут естественным образом входить и
ми темпами развиваются все сферы удачно дополнять логистическую сис-
экономики. иран обладает богатыми тему Беларуси, – сказал Сиямак Махин-
полезными ископаемыми, человечес- рад.
ким ресурсом, передовыми техноло- Как считает господин Махинрад,
гиями. Все это увеличивает востребо- главная задача Беларуси – стать конку-
ванность иранского бизнеса как непо- рентоспособной на логистическом рын-
средственно в ближневосточном реги- ке среди других государств. Беларусь в
оне, так и во всем мире. этом плане немножко отстает, поэто-
Между республикой Беларусь и ис- му внутри республики необходимо на-
ламской республикой иран сложились ладить еще более тесное партнерство
тесные партнерские отношения – на между государством и частным бизне-
сегодняшний день иран является важ- сом.
нейшим стратегическим партнером Что касается того, что Беларусь не
Беларуси. Между странами реализу- сразу приступила к формированию ло-
ются взаимовыгодные проекты в са- гистической системы, то впадать в па-
мых различных сферах и отраслях эко- нику не следует. Это имеет свои плюсы
номики и жизнедеятельности. Круп- и минусы. С одной стороны, республи-
ные иранские компании выступают ин- ке приходится выстраивать логистичес-
весторами при реализации целого ря- кую систему сверхскоростными темпа-
да проектов в Беларуси, в т.ч. в склад- ми, с другой – на сегодняшний день в
ской логистике и строительстве ком- распоряжении инвесторов, специали-
мерческой недвижимости. инженер- зирующихся на возведении объектов
но-строительная компания «Кейсон» – складской логистики, гораздо больше
одно из таких предприятий. В Белару- современных технологий, чем это бы-
си реализует сразу два инвестпроекта: ло еще десять лет назад. Следовательно,
транспортно-логистический комплекс Сиямак МахинраД, при создании белорусских логистичес-
«прилесье» и торговый бизнес-центр директор иооо «Логистический центр ких центров будут использоваться бо-
«Магнит-Минск». прилесье» лее передовые и эффективные техноло-
Как рассказал директор ИООО «Ло- гии, чем в соседних государствах.
гистический центр Прилесье», господин «Например, мы, как инвесторы, при
Сиямак МАХИНРАД, Беларусь он полюбил Что касается транспортной логистики, возведении логистического центра «При-
сразу – за ее живописную природу, пре- то, как считает господин Махинрад, – это лесье» взяли за основу концепцию раз-
красный климат, радушных и отзывчивых одно из наиболее перспективных направ- вития логистических комплексов в Евро-
людей. Находясь на белорусской земле, он лений экономики во всем мире. В США и в пейском союзе и дополнили ее новейши-
всегда чувствует себя как дома, словно и большинстве европейских стран транспорт ми разработками, – рассказывает дирек-
не покидал пределов своей прекрасной Ро- и логистика входят в тройку основных ис- тор ИООО «Логистический центр Приле-
дины – Ирана. точников пополнения бюджета. сье» Сиямак Махинрад, – эта концепция –
«А благодаря Президенту Республики Несмотря на то что создание логисти- одна из наиболее эффективных в мире. Ее
Беларусь Александру Григорьевичу Лука- ческой структуры в Беларуси началось не- реализация предоставит Беларуси преиму-
шенко в вашей стране созданы оптималь- много позже, чем в странах-соседках, рес- щества для развития экспорта-импорта то-
ные условия для ведения бизнеса, для при- публика, как убежден господин Махинрад, варов, позволит стать своеобразным мая-
влечения инвестиций в страну, – говорит имеет огромный потенциал для развития в ком, привлекающим в республику транзит-
Сиямак Махинрад, – это и законодательная этой области. ные грузы».
база, и налоговая, и многочисленные пре- – В Беларуси планируется построить око- Логистический центр «Прилесье» рас-
ференции для инвесторов. В Правительс- ло 600 тыс. кв.м складов до 2015 года, при положился на участке площадью 97 га на
тве Республики Беларусь нам также всегда этом большинство из них появится в Мин- пересечении автомагистралей М-1 и М-4.
готовы оказать всяческое содействие, что ске и Минской области. Однако мы счита- Местонахождение комплекса обеспечит
дополнительно способствует успешному ем, что в Минске и Минской области ока- непосредственный доступ к Минской коль-
сотрудничеству между странами». жутся востребованными и 1-1,5 млн кв.м цевой автомобильной дороге, европейс-
8 http://www.znk.by