Page 14 - 3-2014
P. 14
инвестиционные проекты
СЗАО «БЕЛДЖИ»: народному автомобилю – быть!
Возник, как сказал Президент, вполне ло- – Говорят, что лиха беда начало. У нас, к
гичный вопрос, почему Беларусь с ее раз- счастью, все было не по пословице, мы до-
витым промышленным потенциалом, сов- статочно четко и слаженно за полтора-два го-
ременными заводами, которые выпуска- да прошли первые этапы, стабилизировались
ют широко известные во всем мире МАЗы, и идем дальше с наращиванием производства.
БелАЗы, тягачи и скреперы, не может де- Пока работаем по технологии крупноузловой
лать собственные легковые автомоби- сборки, все комплектующие поступают из Ки-
ли. И в скором времени было принято ре- тая. Затем автомобилю, сошедшему с кон-
шение строить автозавод, для этого были вейера, как и положено, предстоят обкатка,
предприняты нужные шаги на уровне госу- проверка всех систем и узлов, даже на гид-
дарства и Правительства. После докумен- роустойчивость в дождевальной камере. Ис-
тального обоснования начался поиск ин- пытания достаточно жесткие, качество конт-
весторов и компаньонов. Выбор был оста- ролируется не только нашими специалистами,
новлен на предложении китайской корпо- но и китайскими, которые тоже очень внима-
рации GEELY, чьи автомобили широко из- тельно и придирчиво вникают во все произ-
вестны в Китае и за его пределами. Авто водственные процессы. Престиж марки для
марки GEELY(«ДЖИЛИ») серийно выпус- нас на первом месте, особенно важен тща-
каются на 8 заводах в Китае. И еще столько тельный контроль в начальный период выхо-
же автозаводов корпорации GEELY работа- да авто на рынок, когда формируется обще-
ют в других странах. ственное мнение о нашей продукции, о потре-
Дмитрий николаевич БаТраКоВ, Понимание и поддержка с китайской бительских качествах наших легковушек. Пос-
директор СЗао «БЕЛДЖи» стороны оказалась полной, и уже в 2011 тоянно анализируем данные маркетинга и ра-
году в Беларуси было создано СЗАО по ды отметить, что пока серьезных нареканий
Это детище отечественного автопрома выпуску легковых автомобилей. Учредите- нет. К этой работе привлекли сервисные цен-
совсем юное, лишь полтора года назад с лями СЗАО «БЕЛДЖИ» – так назвали но- тры, которые размещены в областных горо-
его конвейера сошли первые легковушки. вое предприятие – с белорусской стороны дах, а также в Борисове и Полоцке. Их пер-
Сегодня борисовский завод «БЕЛДЖи» вы- стали ОАО «БЕЛАЗ»- управляющая компа- востепенная задача – отслеживать качество
пускает за день до 60 автомобилей, рабо- ния холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которое, наших машин в процессе эксплуатации. Осо-
та идет в 2 смены. и это только начало. на кстати, получило контрольный пакет акций бенные требования и тщательный контроль
перспективу предусмотрен рост производ- совместного предприятия, и СЗАО «Союз- мы осуществляем в период трехгодичного га-
ства в несколько раз. Уже в 2017 году ав- автотехнологии», организованное ОАО рантийного срока или на протяжении пробега
тостроители намерены освоить объем в 60 «БАТЭ» – управляющая компания холдинга в 100 тыс. км. Кстати, условия гарантии, ко-
тыс. машин, а к 2020 году завод планирует «Автокомпоненты» и компании Shentou, с торые дает завод на свои машины, очень до-
выпускать до 120 тыс. машин в год. китайской стороны – корпорация GEELY. стойные, на уровне лучших мировых произ-
Планы смелые, если не сказать дерзкие. Беларусь предоставила молодому пред- водителей.
Как все начиналось, что делается на заводе приятию ряд преференций и льгот, включи- Так вот, повторюсь, за эти 2 неполных го-
сегодня, какие авто будут сходить с конвейе- ла в число резидентов СЭЗ «Минск». Вре- да с момента выпуска первых авто зафикси-
ра завтра – об этом и многом другом расска- мя торопило, первые мощности по выпус- рованы единичные рекламации, хотя толь-
зывает директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Дмитрий ку авто разместили на площадях борисов- ко по дорогам Беларуси бегают около 2 тыс.
Николаевич БАТРАКОВ, опыт которого неос- ского завода «Автогидроусилитель». Быс- машин марки GEELY , собранных у нас на за-
порим, ведь школа серьезная: 15 лет трудил- тро смонтировали необходимое оборудо- воде.
ся на ОАО «БАТЭ», последняя должность пе- вание и конвейерные линии, кстати, самые Наши автомобили рассчитаны на массо-
ред назначением на «БЕЛДЖИ» – замести- современные и высокоэффективные. Одно- вого потребителя. Выпускаем пока 3 марки
тель генерального директора. Производство временно учили новым профессиям людей различного объема и класса, цены – от 10
знает не понаслышке. у себя дома и в Китае, на автозаводах кор- тыс. долл. Надо иметь в виду, что это цены
– Наше предприятие, как, впрочем, и порации. И в феврале 2013 г. из ворот за- на новые машины, и они сегодня сравнимы
вся отрасль легкового автомобилестрое- вода вышли первые белорусско-китайские с ценами рынка подержанных автомобилей.
ния, – говорит Дмитрий Николаевич, – за- автомобили. Сегодня на предприятии тру- Разумное сочетание цены и качества, до-
родилось с легкой руки нашего Президен- дятся около 250 человек, конвейер крутится ступность, хороший сервис, большой гаран-
та. Александр Григорьевич Лукашенко на в 2 смены, за сутки выпускаем до 60 автомо- тийный срок, экономичность – все это рано
встрече с работниками нашего завода го- билей 3 модификаций. или поздно срабатывает и выдвигает авто в
ворил, что его давно беспокоил массо- – Старт оказался действительно резвым, конкурентном ряду на достаточно высокие
вый завоз подержанных машин из Европы, и это всего лишь первые шаги. Какими бу- позиции. Путь, которым мы идем, – не но-
а потом – и поток новых автомобилей раз- дут следующие, заметили ли новый авто- вый, известный давно, и мы именно так на-
личных марок и фирм, которые обоснова- мобиль на рынке, понравился ли он потре- деемся перетянуть на себя покупателя сво-
лись у нас в Беларуси и соседних странах. бителю? им народным автомобилем.
12 http://www.znk.by