Page 14 - 3-2014
P. 14

инвестиционные проекты




            СЗАО «БЕЛДЖИ»: народному автомобилю – быть!






                                              Возник, как сказал Президент, вполне ло-  – Говорят, что лиха беда начало. У нас, к
                                              гичный вопрос, почему Беларусь с ее раз-  счастью,  все  было  не  по  пословице,  мы  до-
                                              витым  промышленным  потенциалом,  сов-  статочно четко и слаженно за полтора-два го-
                                              ременными  заводами,  которые  выпуска-  да прошли первые этапы, стабилизировались
                                              ют широко известные во всем мире МАЗы,  и идем дальше с наращиванием производства.
                                              БелАЗы, тягачи и скреперы, не может де-  Пока работаем по технологии крупноузловой
                                              лать  собственные  легковые  автомоби-  сборки, все комплектующие поступают из Ки-
                                              ли. И в скором времени было принято ре-  тая.  Затем  автомобилю,  сошедшему  с  кон-
                                              шение строить автозавод, для этого были   вейера,  как  и  положено,  предстоят  обкатка,
                                              предприняты нужные шаги на уровне госу-  проверка всех систем и узлов, даже на гид-
                                              дарства  и  Правительства.  После  докумен-  роустойчивость в дождевальной камере. Ис-
                                              тального  обоснования  начался  поиск  ин-  пытания  достаточно  жесткие,  качество  конт-
                                              весторов и компаньонов. Выбор был оста-  ролируется не только нашими специалистами,
                                              новлен  на  предложении  китайской  корпо-  но и китайскими, которые тоже очень внима-
                                              рации GEELY, чьи автомобили широко из-  тельно и придирчиво вникают во все произ-
                                              вестны в Китае и за его пределами. Авто   водственные  процессы.  Престиж  марки  для
                                              марки  GEELY(«ДЖИЛИ»)  серийно  выпус-  нас  на  первом  месте,  особенно  важен  тща-
                                              каются на 8 заводах в Китае. И еще столько   тельный контроль в начальный период выхо-
                                              же автозаводов корпорации GEELY работа-  да авто на рынок, когда формируется обще-
                                              ют в других странах.               ственное мнение о нашей продукции, о потре-
               Дмитрий николаевич БаТраКоВ,      Понимание  и  поддержка  с  китайской   бительских качествах наших легковушек. Пос-
                  директор СЗао «БЕЛДЖи»      стороны  оказалась  полной,  и  уже  в  2011   тоянно анализируем данные маркетинга и ра-
                                              году  в  Беларуси  было  создано  СЗАО  по   ды отметить, что пока серьезных нареканий
              Это  детище  отечественного  автопрома   выпуску легковых автомобилей. Учредите-  нет. К этой работе привлекли сервисные цен-
           совсем  юное,  лишь  полтора  года  назад  с   лями  СЗАО  «БЕЛДЖИ»  –  так  назвали  но-  тры,  которые  размещены  в  областных  горо-
           его  конвейера  сошли  первые  легковушки.  вое предприятие – с белорусской стороны   дах, а также в Борисове и Полоцке. Их пер-
            Сегодня борисовский завод «БЕЛДЖи» вы-  стали ОАО «БЕЛАЗ»- управляющая компа-  востепенная  задача  –  отслеживать  качество
           пускает за день до 60 автомобилей, рабо-  ния холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которое,  наших машин в процессе эксплуатации. Осо-
           та идет в 2 смены. и это только начало. на   кстати, получило контрольный пакет акций   бенные  требования  и  тщательный  контроль
           перспективу  предусмотрен  рост  производ-  совместного предприятия, и СЗАО «Союз-  мы осуществляем в период трехгодичного га-
           ства в несколько раз. Уже в 2017 году ав-  автотехнологии»,  организованное  ОАО   рантийного срока или на протяжении пробега
           тостроители намерены освоить объем в 60  «БАТЭ» – управляющая компания холдинга   в 100 тыс. км. Кстати, условия гарантии, ко-
           тыс. машин, а к 2020 году завод планирует  «Автокомпоненты» и компании Shentou, с   торые дает завод на свои машины, очень до-
           выпускать до 120 тыс. машин в год.  китайской стороны – корпорация GEELY.  стойные,  на  уровне  лучших  мировых  произ-
              Планы смелые, если не сказать дерзкие.   Беларусь  предоставила  молодому  пред-  водителей.
           Как все начиналось, что делается на заводе   приятию ряд преференций и льгот, включи-  Так вот, повторюсь, за эти 2 неполных го-
           сегодня, какие авто будут сходить с конвейе-  ла  в  число  резидентов  СЭЗ  «Минск».  Вре-  да с момента выпуска первых авто зафикси-
           ра завтра – об этом и многом другом расска-  мя  торопило,  первые  мощности  по  выпус-  рованы  единичные  рекламации,  хотя  толь-
           зывает директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Дмитрий   ку  авто  разместили  на  площадях  борисов-  ко по дорогам Беларуси бегают около 2 тыс.
           Николаевич БАТРАКОВ, опыт которого неос-  ского  завода  «Автогидроусилитель».  Быс-  машин марки GEELY , собранных у нас на за-
           порим, ведь школа серьезная: 15 лет трудил-  тро  смонтировали  необходимое  оборудо-  воде.
           ся на ОАО «БАТЭ», последняя должность пе-  вание и конвейерные линии, кстати, самые   Наши  автомобили  рассчитаны  на  массо-
           ред  назначением  на  «БЕЛДЖИ»  –  замести-  современные и высокоэффективные. Одно-  вого потребителя. Выпускаем пока 3 марки
           тель генерального директора. Производство   временно учили новым профессиям людей   различного объема и класса, цены – от 10
           знает не понаслышке.               у себя дома и в Китае, на автозаводах кор-  тыс. долл. Надо иметь в виду, что это цены
             –  Наше  предприятие,  как,  впрочем,  и   порации. И в феврале 2013 г. из ворот за-  на новые машины, и они сегодня сравнимы
           вся  отрасль  легкового  автомобилестрое-  вода  вышли  первые  белорусско-китайские   с ценами рынка подержанных автомобилей.
           ния, – говорит Дмитрий Николаевич, – за-  автомобили.  Сегодня  на  предприятии  тру-  Разумное  сочетание  цены  и  качества,  до-
           родилось с легкой руки нашего Президен-  дятся около 250 человек, конвейер крутится   ступность, хороший сервис, большой гаран-
           та.  Александр  Григорьевич  Лукашенко  на   в 2 смены, за сутки выпускаем до 60 автомо-  тийный срок, экономичность – все это рано
           встрече  с  работниками  нашего  завода  го-  билей 3 модификаций.    или поздно срабатывает и выдвигает авто в
           ворил,  что  его  давно  беспокоил  массо-  – Старт оказался действительно резвым,  конкурентном  ряду  на  достаточно  высокие
           вый завоз подержанных машин из Европы,  и это всего лишь первые шаги. Какими бу-  позиции. Путь, которым мы идем, – не но-
           а потом – и поток новых автомобилей раз-  дут  следующие,  заметили  ли  новый  авто-  вый, известный давно, и мы именно так на-
           личных марок и фирм, которые обоснова-  мобиль на рынке, понравился ли он потре-  деемся  перетянуть  на  себя  покупателя  сво-
           лись у нас в Беларуси и соседних странах.  бителю?                    им народным автомобилем.
           12                                                                                   http://www.znk.by
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19