Page 7 - 3-2014
P. 7
регион Беларуси – Минская область
– Главным экономическим событием года ационных зон, каждая из которых по-свое- тема менеджмента качества. Какие пред-
на постсоветском пространстве стало, безу- му уникальна. Большой популярностью поль- приятия области Вы относите к образцовым
словно, подписание договора о создании зуются национальные центры туризма «Ло- в плане качества продукции?
Евразийского экономического союза. Ка- гойск» и «Силичи», в числе самых посещае- – Прежде всего следует отметить, что на-
кие, на Ваш взгляд, новые возможности да- мых – Центр экологического туризма ОАО ша страна сохранила и поддерживает доста-
ет Беларуси и в частности Минщине участие «Агрокомбинат «Дзержинский», Националь- точно жесткие стандарты качества выпуска-
в этом союзе? ный историко-культурный музей-заповедник емой продукции, что всегда способствовало
– Свобода движения товаров, услуг, капита- в Несвиже, музейно-этнографический комп- высокому спросу на белорусские товары. Од-
ла и рабочей силы, координация экономиче- лекс «Дудутки», музей народной архитекту- нако промышленным предприятиям облас-
ской политики трех стран – все это открывает ры и быта в Строчицах. Активно развивается ти в этом плане необходимо еще много по-
новые возможности для бизнеса и обеспечи- у нас и агротуризм. работать, увеличить требования к качеству
вает равные условия для конкуренции. В новых условиях Минщина становит- как старого ассортимента, так и нового. Ра-
Открывающийся общий рынок на терри- ся еще более привлекательной для создания бота эта ведется, практически все предпри-
тории СНГ с населением в 170 млн человек транспортно-логистических центров на глав- ятия аттестовались в том или ином стандар-
позволит нам, грамотно используя интегра- ных магистралях, в т.ч. вокруг столицы. те ISO. Лауреатами Национального конкурса
ционные связи, значительно увеличить объ- – На развитие транспортно-логистических на соискание премии Правительства за дости-
емы экспортных поставок, прежде всего за центров существенно влияют рост товаро- жения в области качества в разное время – а
счет создания кооперационных связей между оборота, либерализация торгового режима в некоторые неоднократно – становились мно-
государствами ЕврАзЭС. Сегодня доля Мин- рамках ЕврАзЭС, единые принципы проектно- гие трудовые коллективы. Список этих кол-
ской области в производстве промышлен- го регулирования. Логистика – дело нужное и лективов немалый, но из уважения к их труду
ной продукции в республике равна 16,2% и своевременное, услуги в этой сфере позво- и заслугам следует назвать их поименно. Это
23,2% – продукции АПК. По большинству ви- лят оптимизировать потоки грузов, опера- СП «Фребор», ОАО «Світанак», ОАО «БелАЗ»,
дов продукции на экспорт отправляется око- тивно проводить их обработку как в страны ОАО «Забудова», ОАО «Беларуськалий», ЗАО
ло половины производимых объемов, а по ЕврАзЭС, так и в страны ближнего и дальне- «Молодечномебель», ОАО «Борисовский мя-
отдельным позициям – до 90% и более. Об- го зарубежья. сокомбинат», ОАО «Дзержинская швейная
ласть обеспечила себе положительное саль- – Семен Борисович, какие меры предпри- фабрика «Элиз», ОАО «Гормолзавод № 1»,
до во внешней торговле по итогам 2013 го- нимает область по увеличению поставок ОАО «Слуцкий мясокомбинат», РУП «Моло-
да с партнерами по ЕврАзЭС – Россией и Ка- продукции, в т.ч. продовольственных това- дечненский завод металлоконструкций», ОАО
захстаном, что является важным определяю- ров на рынок россии в связи с ответными «Автогидроусилитель», ОАО «Агрокомбинат
щим фактором финансовой стабильности на санкциями в отношении ЕС и СШа? «Дзержинский», УП «Борисовский комбинат
макроуровне. – Не секрет, что белорусские товары, в т.ч. и хлебопродуктов», ОАО «Борисовский завод
На ближайшее время стоит задача сбалан- продукция из Минщины, широко известны и медицинских препаратов», СПК «Агрокомби-
сированности во внешней торговле как за пользуются повышенным спросом у россий- нат «Снов», ОАО «Здравушка-Милк». Лучши-
счет увеличения объемов экспорта и разви- ского покупателя. Традиционно область экс- ми менеджерами в области качества в про-
тия сырьевых зон, так и за счет роста стои- портирует продуктов питания на уровне 40% шлом году стали 2 специалиста из Минской
мостных объемов посредством более глубо- от общего объема поставок в Россию. Удер- области – из СП «Фребор» и ОАО «Агроком-
кой переработки сырья и экспорта продукции живать такую высокую планку позволяет вы- бинат «Дзержинский».
с высокой добавленной стоимостью. сокое качество нашей продукции и соответ- Ежегодно предприятие области принима-
Область нацеливает своих экспортеров на ствие нашего товара международным стан- ет участие в конкурсах «Лучшие товары Рес-
более широкий выход с продукцией машино- дартам. публики Беларусь на рынке Российской Фе-
строения и продовольственными товарами, В условиях роста спроса на нашу продук- дерации» и «Лучшие товары Республики Бе-
а также продуктами интеллектуальной дея- цию перерабатывающие предприятия области, ларусь». В 2013 году звание лауреатов этих
тельности, фармацевтической и биотехноло- производящие широкий ассортимент мясо- конкурсов завоевали 5 организаций – ЗАО
гической промышленности. В структуре экс- молочных, кондитерских изделий, консервов, «Калінка», ОАО «Світанак», ОАО «Купалін-
порта в страны ЕврАзЭС предстоит увеличить соков, предприняли дополнительные усилия, ка», ОАО «Радошковичский керамический за-
удельный вес инновационной продукции и ус- чтобы увеличить свое присутствие на россий- вод», ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродук-
луг. Наряду с освоением новых видов услуг – ском рынке. В настоящее время нарастает эк- тов», а также 17 организаций области по 32
информационных, финансовых, компьютер- спорт в Россию твердых сыров, сливочного товарным позициям. В их числе – КУП «Мин-
ного программирования – открываются боль- масла, сухого молока, сухой молочной сыво- ский мясокомбинат», ОАО «Радошковичский
шие возможности для более полного исполь- ротки, цельномолочной продукции, широкой керамический завод», ОАО «Борисовский мя-
зования туристического потенциала. Куль- гаммы продукции мясопереработки таких сокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат»,
турно-историческое наследие региона, не- торговых марок, как «Здравушка», «Малочны Воложинский филиал ОАО «Молодечнен-
сомненно, представляет интерес для многих, гасцінец», «Молодея», «Молочная страна». ский молочный комбинат» и головное пред-
в т.ч. и для туристов из зарубежья. Минщина Сегодня без ущерба для внутреннего рынка приятие общества, ОАО «Здравушка-Милк» и
располагает целым рядом уникальных эколо- могут быть увеличены ежемесячные объемы его Холопеничский филиал, ОАО «Світанак»,
гических систем и природных ландшафтов. В поставок на экспорт цельномолочной про- ЗАО «Калінка», ПУП «Бумажная фабрика Го-
регионе активно развивается культурно-поз- дукции на 30%, мяса КРС – на 5%, колбасных знака», ОАО «Слуцкий комбинат хлебопро-
навательный, лечебно-рекреационный, спор- изделий – в 5 раз. Из сезонных поставок уве- дуктов», ОАО «Дорэлектромаш», ЗАО «Амко-
тивный, сельский, событийный туризм. На личиваем отгрузку продовольственного кар- дор-Уникаб», ЗАО «Август-Бел», ОАО «Управ-
территории области находятся более 50 уса- тофеля и овощей. ляющая компания холдинга «Забудова».
дебно-парковых ансамблей, 246 особо охра- – одним из главных факторов доверия по- – Семен Борисович, позвольте поблагода-
няемых природных территорий, 661 объект купателя к белорусскому товару и необходи- рить Вас за интересное и содержательное
внесен в Государственный список историко- мым условием в налаживании сотрудничес- интервью. редакция журнала «Знак Качест-
культурных ценностей Беларуси. На Минщи- тва с отечественными и зарубежными парт- ва» желает лично Вам и возглавляемой Ва-
не выделено пять основных туристско-рекре- нерами является хорошо поставленная сис- ми Минской области успехов и процветания.
http://www.znk.by 5