Page 70 - 6-2012
P. 70
пищевая промышленность
ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»:
мы выпускаем только натуральный
и качественный продукт
Молочная промышленность – одна полутвердых сычужных сыров 22 наиме-
из приоритетных отраслей развития нований ежегодно выпускаются под мар-
экономики Республики Беларусь. На- кой «Кобринские сыры». Едва ли какой
ша страна располагает высоким про- другой белорусский производитель мо-
изводственным потенциалом по пе- жет похвастаться такой обширной сыр-
реработке молока. Об этом говорят ной гаммой. В ассортименте уникаль-
и следующие цифры: так, в 2011 го- ные собственные разработки и традици-
ду объем производства молока в сель- онные виды сыров, полюбившиеся по-
скохозяйственных организациях стра- требителю. Хорошо известны полутвер-
ны достиг 5,8 млн т, объем переработ- дые сыры «Российский», «Эльтермани»,
ки – 5,3 млн т. Ассортимент продукции «Монастырский», «Кобринский», «Сол-
в 2012 году превысил 1,2 тыс. наиме- нечный», «Сливочный», «Сметанковый»,
нований. Только настоящий лидер при «Владимирский». Истинные любители
имеющейся конкуренции и темпах рос- сыра знают, что кобринские сыры обла-
та производства, способен сегодня на дают отличным, характерным для каж-
постоянные систематические иннова- дого вида, вкусом и ароматом. И каж-
ции – поиск, изобретение, разработку дый из них заслуживает особого вни-
и внедрение новых видов продукции. мания. Все особенности сыра «Сливоч-
Таким лидером было и остается одно ный» отражены в его названии. Слож-
из крупнейших предприятий молочной но спутать его с каким-либо другим ви-
промышленности Беларуси – Кобринс- дом. Сливочный вкус этого сыра с аро-
кий маслодельно-сыродельный завод, матом масла и сливок поистине уника-
который возглавляет Николай Степа- лен. С учетом тенденций развития бело-
нович МИСЮК. Николай Степанович МИСЮК, русского и российского рынков и поже-
Грамотная управленческая и марке- директор ОАО «Кобринский ланий потребителей постоянно расши-
тинговая политика позволяет предпри- маслодельно-сыродельный завод» ряется и обновляется ассортимент сы-
ятию занимать лидирующие позиции в ров под торговой маркой «Кобринские
Беларуси по многим параметрам. В ак- лока в сутки, а современные ресурсосбе- сыры». За период с 2009 года по сен-
тиве завода свыше 130 наименований про- регающие и безотходные технологии дают тябрь 2012 года освоено 11 новых видов.
дукции: твердые, полутвердые, плавленые возможность гибко реагировать на требо- Более 55% ассортимента сыров – собс-
сыры, йогурты, сметана, молоко и многое вания рынка, увеличивать производствен- твенные разработки предприятия. Одна из
другое. У ОАО «Кобринский маслодель- ные мощности и обеспечивать стабильно них – сыр «Черный принц» с нежным при-
но-сыродельный завод» 73-летняя исто- высокое качество продукции. О многом ятным вкусом и ароматом топленого мо-
рия, которая берет свое начало в 1939 го- говорит и тот факт, что 75% производи- лока, дополняемый легкой кислинкой и не-
ду. Предприятие пережило вражескую ок- мой продукции уходит на экспорт. жным привкусом. Благодаря этим качест-
купацию вместе с белорусским народом в Сохранение старых традиций, совре- вам он быстро завоевал сердца покупате-
годы Великой Отечественной войны. Оно менные технологии, талант и любовь мас- лей, что подтверждается растущими объ-
было разграблено и подверглось унич- теров-сыроделов создают для потребите- емами продаж – 37% от всего объема про-
тожению. В 1944 году завод в тяжелей- лей сыры высокого качества. Все они из- изводства сыров за 9 месяцев 2012 года.
ших условиях начал производить обычную, готавливаются из натурального, тщательно В 2011-2012 годах разработаны докумен-
но очень нужную для страны продукцию: отсортированного молока, о качестве ко- тация, упаковка и внедрены сыры «Кар-
молоко, масло, творог и даже сыр! Пос- торого завод заботится еще тогда, когда динал» с неповторимым вкусом грецкого
ле войны помещения реконструировали. оно находится на молочно-товарных фер- ореха, «Российский Императоръ» и «Ни-
В 1967 году возвели новые здания завода. мах. Дело в том, что на предприятии есть кольский». Они вошли в число самых вос-
В 1997 году предприятие преобразовано в свое звено по обслуживанию молочно-то- требованных сыров. Ну а если вы захоти-
акционерное общество открытого типа. За варных ферм, а также своя ветеринарная те удивить гостей не только вкусом, но и
это время из небольшого маслозавода оно служба, что позволяет отслеживать качес- внешним видом – тогда сыр «Мраморный»
превратилось в крупнейшее предприятие тво молока с первоначального этапа. Кро- с ароматным, мягким вкусом и нежной
молочной отрасли республики по выпуску ме этого, каждое хозяйство оснащено не- консистенцией. Оригинальная мрамор-
сыров, производственные мощности кото- обходимой приборной базой для проведе- ная окраска, соединяющая белый и оран-
рого позволяют перерабатывать 350 т мо- ния собственного контроля. Более 7000 т жевый цвета, уж точно никого не оставит
68 http://www.znk.by