Page 92 - 5-2012
P. 92
предприятия Ошмянского района
ОАО «Белкофе»: гурманы своего дела
Возглавляет предприятие директор кейра» мощностью 2,2 т в смену. Годовая
Андрей Иванович ГАРЦУЕВ. ОАО «Белко- производственная мощность по выработ-
фе» сегодня в числе успешно развиваю- ке кофе составляет 882 т. Для размола ко-
щихся и стабильных предприятий, кото- фе используется микромельница для осо-
рое берет реванш по многим показате- бо мелкого помола фактической мощнос-
лям. Например, в 2011 году предприятие тью 0,5 т в смену, микромельница «Бурат»
стало победителем среди участников об- для размола перца, мельница для размо-
ласти с присвоением звания «Лучший ла зерна и кофе при производстве кофей-
предприниматель года» в сфере произ- ных напитков.
водства продуктов питания. Корреспон- – Несмотря на название «Белкофе», ко-
дент журнала «Знак Качества» попросил фе не занимает лидирующие позиции в
директора предприятия рассказать об ис- номенклатуре выпускаемой предприяти-
тории предприятия и его современном ем продукции, – продолжает свой рассказ
этапе деятельности. директор ОАО «Белкофе» Андрей Ивано-
– Свою историю предприятие начинает вич Гарцуев. – Мы поставляем натураль-
с 1954 года. В 1970-х годах окончатель- ный молотый кофе не только в розничную
но была определена узкая специализация сеть, но и на предприятия, которые вхо-
предприятия: выпуск кофейных напитков дят в состав концерна «Белгоспищепром».
нерастворимых на основе злаковых куль- Это кондитерские и ликероводочные пред-
тур (ячмень, рожь, овес) и кукурузных па- приятия, которые приобретают кофе для
Андрей Иванович ГАРЦУЕВ, лочек. Подобное предприятие было единс- производства своей продукции. Основ-
директор ОАО «Белкофе» твенным в Беларуси, его продукция пос- ные потребители кофейных напитков – до-
тавлялась во все регионы бывшего СССР. школьные учреждения, учреждения систе-
Сегодня на прилавках магазинов пи- В 1982 году после реконструкции завод мы Минздрава, Вооруженные Силы. Сегод-
щевая индустрия демонстрирует огром- был фактически отстроен заново, а на ня перед нами стоит первостепенная зада-
ный выбор продукции. Одним из произ- месте старой обжарки установлено новое ча – сделать подачу нашей продукции кра-
водителей пищеконцентратной продукции испанское оборудование для производ- сивой за счет новой упаковки. Но для того
является ошмянское предприятие – ОАО ства натурального кофе. В ОАО предпри- чтобы создавать хороший дизайн упаков-
«Белкофе», которое, кроме традицион- ятие было преобразовано в 1997-м. Всего ки, нужно также иметь широкий кругозор и
ных видов продукции (кофейного напитка земельная площадь, используемая пред- обладать знаниями о современных марке-
и кофе), занимается переработкой и про- приятием, составляет 3,0559 га, в т.ч. под тинговых тенденциях. Дизайн упаковки как
изводством сухих сыпучих пищевых про- застройками – 0,609 га, ОАО «Белкофе» дисциплина – это во многом маркетинг.
дуктов, перечень которых очень разно- находится в удалении от железной дороги Трудно спорить с тем фактом, что посред-
образен, начиная от самых изысканных на 17 км. Кроме того, имеется склад не- ством упаковки можно активно воздейс-
и ароматных пряностей и приправ и за- посредственно у железнодорожных путей твовать на потребителей. Поэтому имея
канчивая пищевым желатином, желе, ли- на ст. Ошмяны, площадью 0,0478 га. Про- качественный продукт, стремимся сделать
монной кислотой и другими пищеконцен- изводственный цех общества оснащен об- соответствующую упаковку. По этой пози-
тратами. жарочной линией испанской фирмы «Те- ции сегодня проигрывать нельзя. На пред-
90 http://www.znk.by