Page 118 - журнал Знак качества 3-2012
P. 118
строительная индустрия
Управление механизации № 70 –
железный кулак треста
Александр Алексеевич САФОНОВ, вейшая технология строительства бы-
начальник управления механизации ла внедрена в нашем тресте пример-
№ 70 ОАО «Трест № 15 «Спецстрой», но два года назад. Благодаря этому ме-
работает на предприятии уже целых тоду можно проводить работы на лю-
30 лет, 5 из них – в должности руко- бые дистанции и при любом диаметре
водителя. Сегодня Александр Алек- труб: от строительства локальных ком-
сеевич рассказал «Знаку Качест- муникаций до создания мультифункци-
ва» о том, чем живет УМ-70: за 30 ональных тоннелей. Микротоннелиро-
лет, проведенных в стенах управ- вание основательно сокращает сроки
ления, многое было достигнуто, пе- строительства, способствует уменьше-
режито, увидено и изучено. Ни од- нию расхода строительных материалов,
но строительство сегодня не может а также различных затрат на эксплуата-
обойтись без современной и много- цию техники. Немецкий кран, приобре-
профильной техники, а парк машин тенный в 2007 году, как раз и работает
УМ-70 – внушительный и постоянно в этом новом технологическом процес-
обновляется. Управление механиза- се. Кстати, грузоподъемность крана со-
ции № 70 является одним из основ- ставляет 300 т! Также в тот период бы-
ных и самых востребованных управ- ли приобретены автосамосвалы, буль-
лений в системе, поэтому погово- дозеры, экскаваторы, в т.ч. с навесным
рить с его начальником, несомнен- оборудованием гидромолота.
но, есть о чем. – Можете ли Вы назвать объекты,
– Александр Алексеевич, расска- работа над которыми была особенно
жите об основных направлениях дея- ответственной, сложной? Наверняка
тельности вашего управления. за 30 лет работы в управлении такие
– Управление механизации – это на Вашем счету были.
железный кулак треста, ведь именно – Когда я проезжаю мимо любо-
у нас собрана вся техника, необходи- Александр Алексеевич САФОНОВ, го объекта, построенного при учас-
мая для различных строительных ра- начальник управления механизации № 70 тии сотрудников управления меха-
бот, – экскаваторы, бульдозеры, авто- ОАО «Трест № 15 «Спецстрой» низации № 70, я всегда очень гор-
краны, самосвалы и др. Всего – око- жусь этим фактом. Поэтому могу с
ло 130 единиц! Отмечу, что в Минске уверенностью сказать, что лично для
только наш трест занимается специальным новление техники у нас было в конце 2007 меня ценны и дороги мне абсолютно все
строительством, т.е. прокладкой инженер- года. Тогда УМ-70 был выделен бюджет- объекты, созданные руками наших специ-
но-транспортных сетей. В частности, уп- ный займ на сумму более 30 млрд руб. Од- алистов. Если вспомнить некоторые попу-
равление механизации № 70 проводит раз- ной из основных покупок был немецкий лярные сегодня у минчан места, то, на-
личные земляные работы – отрывает кот- кран для проведения строительных работ пример, Республиканский горнолыжный
лованы и траншеи, занимается вертикаль- методом микротоннелирования. Его стои- курорт «Силичи» построен УМ-70, на-
ной планировкой территории, устройством мость составила 7,7 млн евро в пересчете ши сотрудники проводили комплекс зем-
насыпей; грузоподъемные и транспортные, по курсу на конец 2007 года. В июне этого ляных работ при возведении Националь-
а также строительные работы. Последние года мы выплатили последнюю сумму за ной библиотеки. Также управление участ-
включают в себя строительство наружных кран, а к концу 2012-го полностью рассчи- вовало в строительстве МКАД – мы зани-
инженерных сетей (канализаций, водопро- таемся по займу. И сразу же начнем ду- мались земляными работами и проклад-
водов), дорог, тротуаров и др. Также мы мать о новых приобретениях, т.к. время кой инженерных сетей. Вообще, в Мин-
можем предоставлять экскаваторы, буль- требует обновления техники. Я уже точ- ске нет ни одного объекта, на котором
дозеры, краны, самосвалы, автотрейлеры но знаю, что в первую очередь нам следует работают сотрудники ОАО «Трест № 15
и другую спецтехнику в аренду. обновить парк бульдозеров, всего 3 едини- «Спецстрой» без участия нашего управле-
– Удается ли своевременно обновлять цы – относительно новые, остальные необ- ния механизации. Мы первыми приходим
технику? Ведь понятно, что от состояния ходимо заменить. на любой объект – все ведь начинается
автопарка зависит успех работы управ- – А теперь подробнее о микротоннели- с работы экскаватора, потом – проклад-
ления. ровании. Это какие-то инновации в строи- ка коммуникаций, мы же уходим послед-
– Безусловно! Автопарк мы обновляем тельной отрасли? ними, т.к. занимаемся наведением поряд-
постоянно. Стараемся что-то новое поку- – Микротоннелирование – это бестран- ка на территории после окончания строи-
пать каждый год. Самое масштабное об- шейная прокладка коммуникаций. Эта но- тельства.
116 http://www.znk.by