Page 118 - журнал Знак качества 3-2012
P. 118

строительная индустрия




                            Управление механизации № 70 –
                                      железный кулак треста








              Александр Алексеевич САФОНОВ,                                         вейшая технология строительства бы-
            начальник управления механизации                                        ла внедрена в нашем тресте пример-
            № 70 ОАО «Трест № 15 «Спецстрой»,                                       но два года назад. Благодаря этому ме-
            работает на предприятии уже целых                                       тоду можно проводить работы на лю-
            30 лет, 5 из них – в должности руко-                                    бые дистанции и при любом диаметре
            водителя. Сегодня Александр Алек-                                       труб: от строительства локальных ком-
            сеевич рассказал «Знаку Качест-                                         муникаций до создания мультифункци-
            ва» о том, чем живет УМ-70: за 30                                       ональных тоннелей. Микротоннелиро-
            лет, проведенных в стенах управ-                                        вание основательно сокращает сроки
            ления,  многое  было достигнуто,  пе-                                   строительства, способствует уменьше-
            режито, увидено и изучено. Ни од-                                       нию расхода строительных материалов,
            но строительство сегодня не может                                       а также различных затрат на эксплуата-
            обойтись без  современной  и  много-                                    цию техники. Немецкий кран, приобре-
            профильной техники, а парк машин                                        тенный в 2007 году, как раз и работает
            УМ-70 – внушительный и постоянно                                        в этом новом технологическом процес-
            обновляется. Управление механиза-                                       се. Кстати, грузоподъемность крана со-
            ции № 70 является одним из основ-                                       ставляет 300 т! Также в тот период бы-
            ных и самых востребованных управ-                                       ли приобретены автосамосвалы, буль-
            лений в системе, поэтому погово-                                        дозеры, экскаваторы, в т.ч. с навесным
            рить с его начальником, несомнен-                                       оборудованием гидромолота.
            но, есть о чем.                                                           – Можете ли Вы назвать объекты,
             – Александр Алексеевич, расска-                                        работа над которыми была особенно
            жите об основных направлениях дея-                                      ответственной,  сложной?  Наверняка
            тельности вашего управления.                                            за 30 лет работы в управлении такие
             – Управление механизации – это                                          на Вашем счету были.
            железный кулак треста, ведь именно                                        – Когда я проезжаю мимо любо-
            у нас собрана вся техника, необходи-  Александр Алексеевич САФОНОВ,      го объекта, построенного при учас-
            мая для различных строительных ра-  начальник управления механизации № 70   тии сотрудников управления меха-
            бот, – экскаваторы, бульдозеры, авто-  ОАО «Трест № 15 «Спецстрой»       низации № 70, я всегда очень гор-
            краны, самосвалы и др. Всего – око-                                      жусь этим фактом. Поэтому могу с
            ло 130 единиц! Отмечу, что в Минске                                      уверенностью сказать, что лично для
            только наш трест занимается специальным   новление техники у нас было в конце 2007   меня ценны и дороги мне абсолютно все
            строительством, т.е. прокладкой инженер-  года. Тогда УМ-70 был выделен бюджет-  объекты, созданные руками наших специ-
            но-транспортных сетей. В  частности, уп-  ный займ на сумму более 30 млрд руб. Од-  алистов. Если вспомнить некоторые попу-
            равление механизации № 70 проводит раз-  ной из основных покупок был немецкий   лярные сегодня у минчан места, то, на-
            личные земляные работы – отрывает кот-  кран для проведения строительных работ   пример, Республиканский  горнолыжный
            лованы и траншеи, занимается вертикаль-  методом микротоннелирования. Его стои-  курорт «Силичи» построен УМ-70, на-
            ной планировкой территории, устройством   мость составила 7,7 млн евро в пересчете   ши сотрудники проводили комплекс зем-
            насыпей; грузоподъемные и транспортные,  по курсу на конец 2007 года. В июне этого   ляных работ при возведении Националь-
            а  также  строительные  работы.  Последние   года мы выплатили последнюю сумму за   ной библиотеки. Также управление участ-
            включают в себя строительство наружных   кран, а к концу 2012-го полностью рассчи-  вовало в строительстве МКАД – мы зани-
            инженерных сетей (канализаций, водопро-  таемся по займу. И сразу же начнем ду-  мались земляными работами и проклад-
            водов), дорог, тротуаров и др. Также мы   мать  о  новых  приобретениях,  т.к.  время   кой инженерных сетей. Вообще, в Мин-
            можем предоставлять экскаваторы, буль-  требует обновления техники. Я уже точ-  ске нет ни одного объекта, на котором
            дозеры, краны, самосвалы, автотрейлеры   но знаю, что в первую очередь нам следует   работают  сотрудники  ОАО  «Трест  №  15
            и другую спецтехнику в аренду.    обновить парк бульдозеров, всего 3 едини- «Спецстрой» без участия нашего управле-
             – Удается ли своевременно обновлять   цы – относительно новые, остальные необ-  ния механизации. Мы первыми приходим
            технику? Ведь понятно, что от состояния   ходимо заменить.           на  любой объект – все ведь начинается
            автопарка зависит успех работы управ-  – А теперь подробнее о микротоннели-  с работы экскаватора, потом – проклад-
            ления.                            ровании. Это какие-то инновации в строи-  ка коммуникаций, мы же уходим послед-
             –  Безусловно!  Автопарк  мы  обновляем   тельной отрасли?          ними, т.к. занимаемся наведением поряд-
            постоянно. Стараемся что-то новое поку-  – Микротоннелирование – это бестран-  ка на территории после окончания строи-
            пать каждый год. Самое масштабное об-  шейная прокладка коммуникаций. Эта но-  тельства.
           116                                                                                  http://www.znk.by
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123