Page 14 - Журнал Знак качества №1/2-2024
P. 14
ГУО «Гродненский областной институт развития
образования»: сплав опыта и инноваций
современного научно-методического центра и 2021 годах. Реализует экспериментальные
по развитию системы не только образования и инновационные проекты. Организует меж-
в Гродненской области, учреждение заявило дународные научные мероприятия. Активно
о себе как эффективный мозговой центр и сотрудничает с ведущими учреждениями обра-
генератор идей. зования дружественных нам стран.
Если на заре существования в институте Точка вторая – Стратегическая концепция
организовывались популярные вечерние и вос- самореализации личности в условиях непре-
кресные курсы по основным предметам, про- рывного образования, позволяющая каждому
водились отдельные семинары по разработке педагогу сконструировать собственную образо-
актуальных вопросов обучения и воспитания, вательную траекторию для достижения наивыс-
совещания и конференции по проблемам со- шей точки профессионализма, полной и устой-
вершенствования преподавания, то в настоящее чивой реализации себя в профессии.
время на основе глубокого и всестороннего Точка третья – принцип межведомствен-
анализа собственной деятельности, с учетом ного и межинституционального взаимодей-
реальных угроз и вызовов определены миссия ствия. Институт работает с заинтересован-
и видение института, выработана его политика ными сторонами на основе интеграции прак-
и установлены методологические основы дея- тики и науки. Дополняя друг друга, выявляем
тельности, те 3 точки опоры, которые позво- сильные стороны, проблемные моменты и
ляют институту устойчиво достигать качества определяем аспекты для улучшения качества
образования. деятельности. На основе последних исследо-
Светлана Антоновна СЕРГЕЙКО, ректор Точка первая – внедрение модели «Институт ваний науки и достижений практики выра-
ГУО «Гродненский областной институт 4:0». Институт организует образовательный батываются стратегия и тактика улучшения.
развития образования»
процесс, направленный на развитие профес- А дальше в совместной деятельности проис-
сиональной компетентности педагогических ходят реализация разработанного, анализ и
Гродненский областной институт раз- работников региона. Благодаря высокопро- корректировка для получения качественного
вития образования – институт нового фор- фессиональному преподавательскому составу результата. Так, в триаде (ГУО – отраслевой
мата в современной парадигме единства института тысячи специалистов освоили обра- обком профсоюза – ИРО) создана уникальная
образовательной, методической и научно- зовательные программы повышения квалифи- система сопровождения молодых педагогов.
исследовательской деятельности. Ежегодно кации и усовершенствовали профессиональное Более 74% молодых специалистов остаются
учреждение реализует более 200 образова- мастерство в ходе захватывающих и познава- в профессии после отработки обязательных
тельных программ повышения квалификации тельных мероприятий. 2 лет. С БСЖ и ОО «Белая Русь» организо-
и около 300 обучающих курсов, организаци- Институт осуществляет методическое вали уникальные информационно-консуль-
онно-методических и научно-организацион- сопровождение всех участников образова- тативно-досуговый центр «Семейная акаде-
ных мероприятий, разрабатывает и апроби- тельного процесса региона. Это олимпиадное, мия» для молодых семей, областную школу
рует новации, которые затем внедряются конкурсное и фестивальное движение; это про- успешных отцов «Папа-школа «ДАВЕР»», соз-
в республике. Здесь обучают и сопровождают филизация, цифровизация и инклюзия обра- дали сайт «Успешное родительство», впервые
профессионалов на протяжении всей трудо- зования, это внедрение процессного подхода в республике запустили чат-бот для родите-
вой карьеры в развивающемся мире техно- в систему образования региона, это выявление, лей «Опора». Совместно с Белорусской право-
логий и в условиях высокой конкуренции на обобщение и трансляция опыта, эксперимен- славной церковью впервые в республике учре-
рынке труда, требующего постоянного совер- тальная, инновационная и проектная деятель- дили Премию имени митрополита Филарета.
шенствования, – педагоги, идеологические ность, это сопровождение родителей и закон- Совместные проекты есть с БРСМ, ветеранской
работники, специалисты АПК, кураторы вузов, ных представителей обучающихся, молодых организацией, с Белорусским фондом мило-
представители общественных объединений специалистов и лиц, состоящих в резерве на сердия и здоровья и т.д.
и политических партий и др. должность руководителя, это аттестация и мно- С 2014 года Гродненским областным инсти-
Почти восемь десятков лет лучшие специ- гое-многое другое. тутом развития образования руководит педагог
алисты института накапливают передовой опыт, Институт осуществляет научную деятель- с большой буквы, кандидат педагогических
работают на принципе межведомственного ность. Проводит исследования в виде доктор- наук, доцент Светлана Антоновна СЕРГЕЙКО,
взаимодействия, а также применяют нефор- ских, кандидатских, магистерских диссертаций, которая горит работой, идеями, проектами
мальные подходы, организовывая мастер- в виде тем кафедр. Разрабатывает и апроби- и перспективами. Ректор очень высоко оцени-
классы, практикумы, тренинги, педагогические рует новые формы, методы и приемы воспи- вает сплоченность коллектива института, его
форумы и конкурсы мастерства, когда лучшие тания и обучения подрастающего поколения. потенциал и мотивированность, что позво-
традиции образования сочетаются с иннова- Издает научную и методическую литературу, ляет оказывать качественные услуги в сфере
ционными методами. Пройдя большой сози- научно-методический журнал «Вестник образо- образования.
дательный путь от основания Института усо- вания. Гродненский регион», который награж- – Гродненский областной институт развития
вершенствования учителей в г. Гродно, начав- ден Министерством образования Республики образования – ведущее региональное учреж-
шего свою деятельность в ноябре 1944 года, до Беларусь дипломами высшей степени в 2019 дение дополнительного образования взрос-
12 http://www.znk.by