Page 14 - Журнал Знак качества №1/2-2024
P. 14

ГУО «Гродненский областной институт развития
                     образования»: сплав опыта и инноваций




                                              современного научно-методического центра   и 2021 годах. Реализует экспериментальные
                                              по развитию системы не только образования   и инновационные проекты. Организует меж-
                                              в Гродненской области, учреждение заявило   дународные научные мероприятия. Активно
                                              о себе как эффективный мозговой центр и   сотрудничает с ведущими учреждениями обра-
                                              генератор идей.                    зования дружественных нам стран.
                                                 Если на заре существования в институте   Точка вторая – Стратегическая концепция
                                              организовывались популярные вечерние и вос-  самореализации личности в условиях непре-
                                              кресные курсы по основным предметам, про-  рывного образования, позволяющая каждому
                                              водились отдельные семинары по разработке   педагогу сконструировать собственную образо-
                                              актуальных вопросов обучения и воспитания,  вательную траекторию для достижения наивыс-
                                              совещания и конференции по проблемам со-  шей точки профессионализма, полной и устой-
                                              вершенствования преподавания, то в настоящее   чивой реализации себя в профессии.
                                              время на основе глубокого и всестороннего   Точка третья – принцип межведомствен-
                                              анализа собственной деятельности, с учетом   ного и межинституционального взаимодей-
                                              реальных угроз и вызовов определены миссия   ствия. Институт работает с заинтересован-
                                              и видение института, выработана его политика   ными сторонами на основе интеграции прак-
                                              и установлены методологические основы дея-  тики и науки. Дополняя друг друга, выявляем
                                              тельности, те 3 точки опоры, которые позво-  сильные стороны, проблемные моменты и
                                              ляют институту устойчиво достигать качества   определяем аспекты для улучшения качества
                                              образования.                       деятельности. На основе последних исследо-
             Светлана Антоновна СЕРГЕЙКО, ректор   Точка первая – внедрение модели «Институт   ваний науки и достижений практики выра-
             ГУО «Гродненский областной институт   4:0». Институт организует образовательный   батываются стратегия и тактика улучшения.
                   развития образования»
                                              процесс, направленный на развитие профес-  А дальше в совместной деятельности проис-
                                              сиональной компетентности педагогических   ходят реализация разработанного, анализ и
              Гродненский областной институт раз-  работников региона. Благодаря высокопро-  корректировка для получения качественного
            вития образования – институт нового фор-  фессиональному преподавательскому составу   результата. Так, в триаде (ГУО – отраслевой
            мата в современной парадигме единства   института тысячи специалистов освоили обра-  обком профсоюза – ИРО) создана уникальная
            образовательной, методической и научно-  зовательные программы повышения квалифи-  система сопровождения молодых педагогов.
            исследовательской деятельности. Ежегодно   кации и усовершенствовали профессиональное   Более 74% молодых специалистов остаются
            учреждение реализует более 200 образова-  мастерство в ходе захватывающих и познава-  в профессии после отработки обязательных
            тельных программ повышения квалификации   тельных мероприятий.       2 лет. С БСЖ и ОО «Белая Русь» организо-
            и около 300 обучающих курсов, организаци-  Институт осуществляет методическое   вали уникальные информационно-консуль-
            онно-методических и научно-организацион-  сопровождение всех участников образова-  тативно-досуговый центр «Семейная акаде-
            ных мероприятий, разрабатывает и апроби-  тельного процесса региона. Это олимпиадное,  мия» для молодых семей, областную школу
            рует новации, которые затем внедряются   конкурсное и фестивальное движение; это про-  успешных отцов «Папа-школа «ДАВЕР»», соз-
            в республике. Здесь обучают и сопровождают   филизация, цифровизация и инклюзия обра-  дали сайт «Успешное родительство», впервые
            профессионалов на протяжении всей трудо-  зования, это внедрение процессного подхода   в республике запустили чат-бот для родите-
            вой карьеры в развивающемся мире техно-  в систему образования региона, это выявление,  лей «Опора». Совместно с Белорусской право-
            логий и в условиях высокой конкуренции на   обобщение и трансляция опыта, эксперимен-  славной церковью впервые в республике учре-
            рынке труда, требующего постоянного совер-  тальная, инновационная и проектная деятель-  дили Премию имени митрополита Филарета.
            шенствования, – педагоги, идеологические   ность, это сопровождение родителей и закон-  Совместные проекты есть с БРСМ, ветеранской
            работники, специалисты АПК, кураторы вузов,  ных представителей обучающихся, молодых   организацией, с Белорусским фондом мило-
            представители общественных объединений   специалистов и лиц, состоящих в резерве на   сердия и здоровья и т.д.
            и политических партий и др.       должность руководителя, это аттестация и мно-  С 2014 года Гродненским областным инсти-
              Почти восемь десятков лет лучшие специ-  гое-многое другое.        тутом развития образования руководит педагог
            алисты института накапливают передовой опыт,   Институт осуществляет научную деятель-  с большой буквы, кандидат педагогических
            работают на принципе межведомственного   ность. Проводит исследования в виде доктор-  наук, доцент Светлана Антоновна СЕРГЕЙКО,
            взаимодействия, а также применяют нефор-  ских, кандидатских, магистерских диссертаций,  которая горит работой, идеями, проектами
            мальные  подходы,  организовывая  мастер-  в виде тем кафедр. Разрабатывает и апроби-  и перспективами. Ректор очень высоко оцени-
            классы, практикумы, тренинги, педагогические   рует новые формы, методы и приемы воспи-  вает сплоченность коллектива института, его
            форумы и конкурсы мастерства, когда лучшие   тания и обучения подрастающего поколения.  потенциал и мотивированность, что позво-
            традиции образования сочетаются с иннова-  Издает научную и методическую литературу,  ляет оказывать качественные услуги в сфере
            ционными методами. Пройдя большой сози-  научно-методический журнал «Вестник образо-  образования.
            дательный путь от основания Института усо-  вания. Гродненский регион», который награж-  – Гродненский областной институт развития
            вершенствования учителей в г. Гродно, начав-  ден Министерством образования Республики   образования – ведущее региональное учреж-
            шего свою деятельность в ноябре 1944 года, до   Беларусь дипломами высшей степени в 2019   дение дополнительного образования взрос-
           12                                                                                   http://www.znk.by
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19