Page 77 - журнал «Знак Качества»
P. 77

В 2019 году была проведена модернизация
            участка по производству йогуртов, – добавляет
            директор предприятия. – В начале 2020 года
            на прилавках появились йогурты с пищевку­
            совыми компонентами «Лимон­чиа», «Тыква­
            мюсли», «Печеное яблоко», крем сливочно­
            творожный «Мечта» с какао, которые пользу­
            ются большим спросом у потребителей. Также
            с 2020 года производятся питьевые йогурты
            с массовой долей жира 1,8%, с пищевкусовыми
            компонентами «Груша­ваниль», «Лимон­Лайм»,
           «Земляника», «Киви­Крыжовник», был освоен
            выпуск творога обезжиренного «Столовый».
              Значимым  событием  2020  года  стало
            сотрудничество с крупнейшим производите­
            лем молочной продукции – ИООО «Данон­Бел».
            Сегодня на заводе выпускается сладкосли­
            вочное масло с массовой долей жира 72,5%
            и 82,5% под торговой маркой «Простоквашино»
            массой 180 г, 400 г. Предпочтение маслу, выра­
            батываемому на ОАО «Лунинецкий МЗ», было
            отдано специалистами не только за его восхи­  Николаевича Серкова, генерального дирек­  без сахара, термостатная сметана. Также в пер­
            тительный сливочный вкус, но и по результатам   тора ГО «Управляющая компания холдинга   спективе планируется расширять ассортимент.
            показателей качества и безопасности в незави­ «Концерн Брестмясомолпром», в 2020 году   Сейчас разрабатываются технические условия
            симой аккредитованной лаборатории.  было исследовано поголовье дойных коров   на производство сухих продуктов из молока
              В 2021 году введен в эксплуатацию холо­  при помощи генетического анализа в незави­  А2, что позволит экспортировать продукцию
            дильный склад вместимостью 600 т с возмож­  симой аккредитованной лаборатории. От каж­  во многие страны.
            ностью хранения готовых молочных продуктов   дого животного отбирался биологический   Молоко А2 – это натуральное коровье
            при низких температурных режимах. Начат   материал и проводились генетические тесты   молоко,  полученное  от  специально  ото­
            выпуск смесей сухих для молочного мороже­  коров. Процесс разделения стада по генотипу   бранных животных, имеющих генотип А2А2,
            ного с ароматом ванили.           длился больше года. Некоторых коров прихо­  с  наличием  в  молочном  белке  бета­казе­
              Главной  торговой  маркой  предприятия   дилось проверять по нескольку раз. На осно­  ина типа А2 и отсутствием бета­казеина А1,
            является «Молочная капелька», которой уда­  вании полученных результатов было отоб­  которое по вкусу не отличается от обычного,
            лось стать брендом национального уровня.  рано поголовье с генотипом А2А2 (каждая   а его главное преимущество – в полезном
           Также идут разработка и продвижение других   корова получила специальный сертификат   составе. Продукт новый, ранее неизвестный
            торговых марок компании, таких как «Золото   пригодности), которое естественным образом   в Республике Беларусь, а ОАО «Лунинецкий
            Полесья», «Белая корова», «Белая Буренка».   дает молоко без бета­казеина А1, а на каж­  МЗ» – первое предприятие, на котором про­
                                              дую буренку выдан специальный протокол   изводится молоко А2 и продукция из него.
            Инновационная продукция           исследований. Животные с данным генотипом   Направление перспективно и уже становится
            под торговой маркой               были отселены в отдельное стадо, т.е. они   популярным среди людей, у которых наблю­
           «Асаблiвае»                        кормятся и доятся обособленно от осталь­  дается непереносимость молочного белка
              Открытие линии розлива молочной продук­  ных. Хранится молоко А2 также в отдель ных   А1 (именно он в подавляющем большинстве
            ции в стеклянную тару под торговой маркой   холодильниках.           случаев провоцирует появление негативных
           «Асаблiвае» состоялось в сентябре 2021 года.   Результатом исследований стало внедрение   симптомов в ЖКТ и оказывает неблагопри­
            Этому событию предшествовала длительная   инновационной линейки продуктов под торго­  ятное воздействие на весь организм), при­
            и  кропотливая  исследовательская  работа.  вой маркой «Асаблiвае», которая на данный   сутствующий в абсолютно любом коровьем
            Базой для инновационного проекта стала   момент состоит из четырех видов и фасуется в   молоке, а, как известно, полноценной замены
            собственная ферма предприятия – филиал   стеклянную тару – экологичную и сохраняющую   ему не существует.
           «Лобчанское».  По  инициативе  директора   натуральные свойства продукта упаковку: по   Молоко А2 и продукция из него хорошо
            завода Сергея Федоровича Карпца и Михаила   0,75 л – молоко, кефир, по 0,33 кг – биойогурт   усваиваются, не вызывают воспалительных
















           http://www.znk.by                                                                                  75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82