Page 20 - Знак Качества №1-2021
P. 20
ОАО «ДСТ № 5»:
лучшие дороги нашей Беларуси
Справочно:
Анатолий Станиславович ФИКОВ – генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест
№ 5». В 1995 году окончил Гомельский дорожно-строительный техникум по специальности «стро-
ительство и эксплуатация зданий и сооружений», в 1999 году – Белорусскую государственную
политехническую академию (специальность «строительство дорог и транспортных объектов»,
квалификация – инженер-строитель), бакалавр технических наук. Трудовую деятельность начал
в УП «Белдорцентр» в должности инженера. В 2003-2011 годах – начальник сектора производс-
твенно-технической документации, главный инженер филиала «Дорожно-строительное управ-
ление № 43» открытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест № 8», г. Минск.
В 2011 году – главный инженер обособленного подразделения закрытого акционерного общества
«Аэродромдорстрой», г. Москва. В 2011-2012 годах – руководитель проекта закрытого акционер-
ного общества «СоюздорНИИ», г. Москва. В 2012-2014 годах – главный инженер общества с огра-
ниченной ответственностью «Транскомплектстрой», г. Москва. В 2014-2015 годах – заместитель
директора Представительства в Российской Федерации – руководитель проектов Представительства
государственного предприятия «Белгипродор», г. Москва. В 2015-2019 годах – заместитель началь-
ника, начальник филиала «Передвижная механизированная колонна № 1» открытого акционерного
общества «Строительно-монтажный трест № 8», г. Минск. С 1 февраля 2019 года по настоящее
время – генеральный директор открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест
№ 5», г. Минск.
– Так в моей жизни получилось, что монтажного треста № 8», в котором ког-
в какой-то из периодов я трудился на пред- да-то начинал свою работу. И сразу же нам
приятиях России. В 2011 году, в составе ком- доверили участие в общереспубликанском
пании «Аэродромдорстрой», был назначен проекте – строительстве второй взлетно-по-
руководителем контракта по реконструкции садочной полосы аэропорта «Национальный
анатолий Станиславович ФиКОВ, аэропорта «Домодедово». Это огромнейший аэропорт «Минск».
генеральный директор ОаО «Дорожно- международный аэропорт, в котором каж- Чтобы вы понимали, работа на таких объ-
строительный трест № 5» дые две-три минуты взлетает или садится ектах намного отличается от строительства
самолет. И, конечно, работа там требовала обычных дорог. Нагрузки на взлетное полотно
«Эх, дороги, пыль да туман» – это не про колоссальной ответственности. К тому же в десятки раз больше, а ремонтировать по
сегодняшнюю Беларусь. Страна, размещен- применялись самые современные техноло- нескольку раз и доделывать недостатки после
ная в центре Европы, на пересечении важ- гии, которые у нас, в Беларуси, тогда изуча- ремонта слишком затратно, по этому возведе-
нейших торговых путей, не может позво- лись только в теории. ние доверяют исключительно организациям
лить себе иметь разбитые трассы и плохое После этого был интересный объ- с безупречной репутацией.
транспортное сообщение. Поэтому начатая ект федерального значения на Северном Для моего предприятия это оказался хоро-
в 2000-х работа по восстановлению старых Кавказе – реконструкция аэропорта «Магас» ший опыт. Мы тогда освоили несколько новых
магистралей и возведению новых оказа- в Ингушетии, где я также был одним из руко- направлений. В течение одного года уложили
лась грамотным решением на перспективу, водителей. За эту работу получил благодар- около 9 тыс. куб.м ручного бетона. Это очень
благодаря которому выражение «бело- ность от Главы республики. Затем участво- серьезная и колоссальная работа.
русские дороги» стало синонимом слов вал в восстановлении аэропорта в Беслане, Следующими нашими объектами стали:
«качество» и «комфорт». Продолжается реконструкции федеральных трасс «Кавказ», реконструкция международного грузового
эта работа и сегодня. О развитии одного «Дон», строительстве трассы «Крым». аэродрома Болбасово возле Орши, рекон-
из ведущих предприятий дорожно-строи- Работа на этих масштабных проектах стала струкция дорог Минск-Гомель, Минск-
тельной отрасли и новых технологиях мы для меня не только возможностью реализо- Гродно, строительство второй кольцевой
поговорили с генеральным директором ОаО вать некоторые теоретические наброски на автодороги.
«Дорожно-строительный трест № 5», вхо- практике, но и позволила обменяться опы- – анатолий Станиславович, вы уже третий
дящего в состав холдинга «Белавтодор», том с ведущими инженерами России, а это, год руководите таким большим предпри-
анатолием Станиславовичем Фиковым. конечно, дорого стоит! ятием, как «Дорожно-строительный трест
– Как такой богатый опыт работы приго- № 5». Какие проекты за это время удалось
– анатолий Станиславович, сначала рас- дился вам в реалиях нашей небольшой, по реализовать?
скажите немного о себе, все-таки вы специ- сравнению с Россией, Беларуси? – С первых дней работы в должности гене-
алист с уникальным для Беларуси опытом – Пригодился, да еще как! После возвраще- рального директора «ДСТ № 5» пришлось,
работы на крупнейших объектах междуна- ния на Родину я возглавил одну из подвижных как говорится, погрузиться в омут с головой.
родного значения. механизированных колонн «Строительно- Работы было очень много.
18 http://www.znk.by