Page 20 - Знак Качества №1-2021
P. 20

ОАО «ДСТ № 5»:
                               лучшие дороги нашей Беларуси





                                                 Справочно:
                                                 Анатолий Станиславович ФИКОВ – генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест
                                              № 5». В 1995 году окончил Гомельский дорожно-строительный техникум по специальности «стро-
                                              ительство и эксплуатация зданий и сооружений», в 1999 году – Белорусскую государственную
                                              политехническую академию (специальность «строительство дорог и транспортных объектов»,
                                              квалификация – инженер-строитель), бакалавр технических наук. Трудовую деятельность начал
                                              в УП «Белдорцентр» в должности инженера. В 2003-2011 годах – начальник сектора производс-
                                              твенно-технической документации, главный инженер филиала «Дорожно-строительное управ-
                                              ление № 43» открытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест № 8», г. Минск.
                                              В 2011 году – главный инженер обособленного подразделения закрытого акционерного общества
                                              «Аэродромдорстрой», г. Москва. В 2011-2012 годах – руководитель проекта закрытого акционер-
                                              ного общества «СоюздорНИИ», г. Москва. В 2012-2014 годах – главный инженер общества с огра-
                                              ниченной ответственностью «Транскомплектстрой», г. Москва. В 2014-2015 годах – заместитель
                                              директора Представительства в Российской Федерации – руководитель проектов Представительства
                                              государственного предприятия «Белгипродор», г. Москва. В 2015-2019 годах – заместитель началь-
                                              ника, начальник филиала «Передвижная механизированная колонна № 1» открытого акционерного
                                              общества «Строительно-монтажный трест № 8», г. Минск. С 1 февраля 2019 года по настоящее
                                              время – генеральный директор открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест
                                              № 5», г. Минск.


                                                –  Так  в  моей  жизни  получилось,  что   монтажного треста № 8», в котором ког-
                                              в какой-то из периодов я трудился на пред-  да-то начинал свою работу. И сразу же нам
                                              приятиях России. В 2011 году, в составе ком-  доверили участие в общереспубликанском
                                              пании «Аэродромдорстрой», был назначен   проекте – строительстве второй взлетно-по-
                                              руководителем контракта по реконструкции   садочной полосы аэропорта «Национальный
               анатолий Станиславович ФиКОВ,   аэропорта «Домодедово». Это огромнейший   аэропорт «Минск».
             генеральный директор ОаО «Дорожно-  международный аэропорт, в котором каж-  Чтобы вы понимали, работа на таких объ-
                  строительный трест № 5»     дые две-три минуты взлетает или садится   ектах намного отличается от строительства
                                              самолет. И, конечно, работа там требовала   обычных дорог. Нагрузки на взлетное полотно
              «Эх, дороги, пыль да туман» – это не про   колоссальной ответственности. К тому же   в десятки раз больше, а ремонтировать по
            сегодняшнюю Беларусь. Страна, размещен-  применялись самые современные техноло-  нескольку раз и доделывать недостатки после
            ная в центре Европы, на пересечении важ-  гии, которые у нас, в Беларуси, тогда изуча-  ремонта слишком затратно, по этому возведе-
            нейших торговых путей, не может позво-  лись только в теории.        ние доверяют исключительно организациям
            лить себе иметь разбитые трассы и плохое   После  этого  был  интересный  объ-  с безупречной репутацией.
            транспортное сообщение. Поэтому начатая   ект федерального значения на Северном   Для моего предприятия это оказался хоро-
            в 2000-х работа по восстановлению старых   Кавказе – реконструкция аэропорта «Магас»   ший опыт. Мы тогда освоили несколько новых
            магистралей и возведению новых оказа-  в Ингушетии, где я также был одним из руко-  направлений. В течение одного года уложили
            лась грамотным решением на перспективу,  водителей. За эту работу получил благодар-  около 9 тыс. куб.м ручного бетона. Это очень
            благодаря  которому  выражение  «бело-  ность от Главы республики. Затем участво-  серьезная и колоссальная работа.
            русские дороги» стало синонимом слов   вал в восстановлении аэропорта в Беслане,   Следующими нашими объектами стали:
           «качество» и «комфорт». Продолжается   реконструкции федеральных трасс «Кавказ»,  реконструкция международного грузового
            эта работа и сегодня. О развитии одного  «Дон», строительстве трассы «Крым».   аэродрома Болбасово возле Орши, рекон-
            из ведущих предприятий дорожно-строи-  Работа на этих масштабных проектах стала   струкция  дорог  Минск-Гомель,  Минск-
            тельной отрасли и новых технологиях мы   для меня не только возможностью реализо-  Гродно, строительство второй кольцевой
            поговорили с генеральным директором ОаО   вать некоторые теоретические наброски на   автодороги.
           «Дорожно-строительный трест № 5», вхо-  практике, но и позволила обменяться опы-  – анатолий Станиславович, вы уже третий
            дящего в состав холдинга «Белавтодор»,  том с ведущими инженерами России, а это,  год руководите таким большим предпри-
            анатолием Станиславовичем Фиковым.  конечно, дорого стоит!           ятием, как «Дорожно-строительный трест
                                                – Как такой богатый опыт работы приго-  № 5». Какие проекты за это время удалось
             – анатолий Станиславович, сначала рас-  дился вам в реалиях нашей небольшой, по   реализовать?
            скажите немного о себе, все-таки вы специ-  сравнению с Россией, Беларуси?   – С первых дней работы в должности гене-
            алист с уникальным для Беларуси опытом   – Пригодился, да еще как! После возвраще-  рального директора «ДСТ № 5» пришлось,
            работы на крупнейших объектах междуна-  ния на Родину я возглавил одну из подвижных   как говорится, погрузиться в омут с головой.
            родного значения.                 механизированных колонн «Строительно-  Работы было очень много.
           18                                                                                   http://www.znk.by
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25