Page 54 - №3-2020
P. 54
Зеленолужская линия метро
введена в эксплуатацию
Знаменательное событие для Минска –
открытие новой линии метро «Зеленолужская
линия», соединившей северные и южные
районы города с центром. Это позволит мин-
чанам и гостям города в разы сократить мар-
шрут следования до нужной точки города!
Новая линия прошла под рекой Свислочь
и соединила северные и южные районы
города с центром и разгрузила пересадочный
узел «Купаловская» – «Октябрьская». А также
ввела дополнительные пересадочные узлы
«Фрунзенская» – «Юбилейная площадь» и
«Пло щадь Ленина» – «Вокзальная». На станциях
внедрен современный программно-аппаратный
комплекс системы контроля доступа и оплаты
проезда. Во входных турникетах интегрированы
актуальные системы оплаты проезда, включая
оплату по банковским карточкам, предусмот-
рены высоконадежная CAN-шина для связи
внутренних электронных модулей между собой,
а также интерфейс Ethernet для связи с автома-
тизированными рабочими местами станций.
На одной из станций третьей линии метро-
политена внедрена система распознавания лиц
пассажиров для оплаты проезда. Программно-
аппаратный комплекс системы контроля доступа
и оплаты проезда на транспорте состоит из
19 комплектов различных автоматизирован-
ных рабочих мест и 74 турникетов.
Интересное дизайнерское решение оформ-
ления станций обращает на себя внимание.
Черный потолок с белыми и красными свето-
диодными линиями, по задумке архитекторов,
должен дать ощущение ночной дороги на стан-
ции «Вакзальнай». Эту тему усилит скульптура
Александра Шаппо «Древо дорог» в виде тре-
угольника, испещренного линиями. В самом
древе также читается много образов. Здесь
можно увидеть и линии, как на человеческой
руке, и борозды на поле.
Станция «Плошча Францішка Багушэвіча»
названа именем поэта и философа Франтишка
Богушевича. Она выполнена в бежевых и корич-
невых тонах. На потолке – вязь, напоминающая
тканую скатерть, а низ колонн – с изображени-
ями пшеничного поля.
На этой же станции установлены две скульп-
туры: «Ткацкий станок» Алексея Сорокина и
Виктора Копача, «Книга белорусская» Максима
Петруля. По замыслу авторов, нити на ткацком
станке переходят в ткань, где нити – это слова, кото-
рые сплетаются и уплотняются, тем самым созда-
вая ткань – смысл! Судьба белорусского народа
записана на холстах, в орнаментах, узорах, поэтому
этот ткацкий станок – еще и образ народа.
52 http://www.znk.by