Page 55 - №3-2020
P. 55

Семинар по коммерческой дипломатии:
                  белорусские предприятия получили новые

                     инструменты экспортного продвижения



              Национальный центр маркетинга МИД   По  итогам  работы  семинара  участ-  оказывает системную поддержку участни-
            Беларуси совместно с Международным   ники поделились своими мнениями. «Это   кам процедур по вопросам осуществления
            торговым центром и Постоянным пред-  действительно впечатляет, когда в режиме   государственных закупок. Помимо практи-
            ставительством Республики Беларусь при   онлайн получаешь доступ к самым совре-  ческих семинаров, центр запустил серию
            Отделении ООН и других международных   менным  методологиям,  возможности   ежемесячных открытых онлайн-консуль-
            организациях в Женеве провели двухднев-  использовать наиболее эффективные инс-  таций по госзакупкам на базе собствен-
            ный практический семинар, посвященный   трументы анализа рынков, которые собраны   ного Образовательного центра. Открытая
            коммерческой дипломатии. Мероприятие   со всего мира на едином ресурсе, – выра-  онлайн-консультация – это новый формат
            состоялось 28 и 29 октября 2020 года и   жает мнение представитель ООО «Балкан   общения с целью поддержки более широ-
            было организовано с целью поддержки   Бай» Константин Пронькин. – Очень важно,  кого сегмента как настоящих, так и потен-
            и диверсификации белорусского экспорта,  что информация об объемах рынков сег-  циальных участников госзакупок, включая
            повышения эффективности взаимодейс-  ментирована  по  конкретным  товарным   также те предприятия, которые в текущий
            твия белорусских экспортеров с торгово-  позициям. Раздел по международным тен-  момент не могут пройти повышение ква-
            экономическими службами белорусских   дерам, портал таможенных пошлин – все   лификации своих специалистов на платной
            загранучреждений, углубления практи-  в концентрированном виде. Таким обра-  основе. Участники вебинара могут полу-
           ческих навыков в области продвижения   зом, работая с ресурсами, представлен-  чить ответы на любые вопросы, касающи-
            товаров и услуг на внешних рынках.   ными на семинаре, получаешь возможность   еся процедур проведения государственных
              Семинар в формате видеоконференции   в несколько кликов выбрать 5-10 приори-  закупок согласно нормам Закона «О го-
            объединил более 100 представителей вне-  тетных для своей компании рынков».   сударственных закупках товаров (работ,
            шнеэкономических и маркетинговых служб   Заместитель директора по коммерчес-  услуг)».  Задать вопросы можно как в ходе
            государственных органов, отраслевых кон-  ким вопросам ООО «Орибалт Бел» Андрей   самой консультации в режиме реального
            цернов, а также предприятий-экспортеров.  Шидловский отметил, что важными крите-  времени, так и направить их заранее через
            В качестве экспертов выступили советники   риями эффективности считает то, что на   форму обратной связи.
            по торгово-экономическим вопросам дип-  семинаре были обозначены возможности   Предполагается,  что  открытые  веби-
            ломатических миссий Республики Беларусь   дальнейшего взаимодействия с дипкорпу-  нары позволят всем заинтересованным
            в  странах  Европейского  союза,  Азии  и   сом в части содействия выходу на внешние   оперативно получать профессиональные
            Содружества  Независимых  Государств.  рынки, а также новые знания по возмож-  консультации в области государственных
            Обсуждались вопросы специфики работы   ностям использования сервисов, создан-  закупок, а также работы на электронной
            белорусской  торгово-экономической   ных подразделениями ООН для помощи экс-  торговой площадке. Оператор ЭТП, в свою
            службы в зарубежных регионах, выбора   порту: Global Trade HelpDesk, Market Access   очередь, получит возможность услышать
            приоритетных  направлений  и  востребо-  Map и другие. Он также планирует активно   из  первых  уст  предложения  для  учета
            ванности отдельных секторов белорусской   использовать в своей работе интернет-плат-  по доработке ресурсов и формирования
            экономики,  использования  уникальных   формы, презентованные Международным   новых образовательных программ в дан-
            регио нальных баз данных, интернет-пло-  торговым центром.           ной сфере. Пилотная онлайн-консультация
            щадок, подготовки соответствующих тре-  «Новые  знания  первого  дня  и  прак-  состоялась в августе и собрала более ста
            бованиям регионов коммерческих пред-  тические рекомендации второго мы уже   участников.
            ложений и другие.                 активно внедряем в работу. Часть наибо-  Также для выпускников курсов повы-
              Второй  день  работы  семинара  про-  лее интересных слайдов и ссылок была   шения квалификации в сфере госзакупок
            шел  в  форме  тренинга  по  использо-  направлена нами в общий чат управления   Образовательный центр Национального
            ванию  «Инструментов  анализа  рынка»  ВЭД  для  использования  сотрудниками.  центра маркетинга создал группу в Viber
            Международного торгового центра, кото-  Хотелось бы и в дальнейшем принимать   для информационной поддержки, обмена
            рые включают уникальные базы данных   участие в мероприятиях с приглашением   мнениями и возможности профессиональ-
            о рыночных ценах, применяемых странами   сотрудников и торговых представителей   ного общения.
            тарифных и нетарифных мерах регулирова-  посольств, работающих в странах, на рынки
            ния торговли, карты закупок, экспортного   которых мы стремимся попасть или где мы
            потенциала и другие инструменты эффек-  хотели бы улучшить позиции», – подели-
            тивного торгового взаимодействия.   лась мнением начальник отдела реализации
              Международный торговый центр пред-  в страны СНГ ОАО «АМКОДОР» – управ-
            ставил белорусским экспортерам обзор   ляющая  компания  холдинга»  Людмила
           «Пособия по коммерческой дипломатии»   Михновец.
            по практическим аспектам торгового вза-  Национальный центр маркетинга МИД
            имодействия, а также провел тренинг по   Беларуси широко использует современные
            использованию «Инструментов анализа   стратегии продвижения в целях содействия
            рынка».                           белорусским предприятиям и, в частности,
           http://www.znk.by                                                                                  53
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60