Page 55 - №3-2020
P. 55
Семинар по коммерческой дипломатии:
белорусские предприятия получили новые
инструменты экспортного продвижения
Национальный центр маркетинга МИД По итогам работы семинара участ- оказывает системную поддержку участни-
Беларуси совместно с Международным ники поделились своими мнениями. «Это кам процедур по вопросам осуществления
торговым центром и Постоянным пред- действительно впечатляет, когда в режиме государственных закупок. Помимо практи-
ставительством Республики Беларусь при онлайн получаешь доступ к самым совре- ческих семинаров, центр запустил серию
Отделении ООН и других международных менным методологиям, возможности ежемесячных открытых онлайн-консуль-
организациях в Женеве провели двухднев- использовать наиболее эффективные инс- таций по госзакупкам на базе собствен-
ный практический семинар, посвященный трументы анализа рынков, которые собраны ного Образовательного центра. Открытая
коммерческой дипломатии. Мероприятие со всего мира на едином ресурсе, – выра- онлайн-консультация – это новый формат
состоялось 28 и 29 октября 2020 года и жает мнение представитель ООО «Балкан общения с целью поддержки более широ-
было организовано с целью поддержки Бай» Константин Пронькин. – Очень важно, кого сегмента как настоящих, так и потен-
и диверсификации белорусского экспорта, что информация об объемах рынков сег- циальных участников госзакупок, включая
повышения эффективности взаимодейс- ментирована по конкретным товарным также те предприятия, которые в текущий
твия белорусских экспортеров с торгово- позициям. Раздел по международным тен- момент не могут пройти повышение ква-
экономическими службами белорусских дерам, портал таможенных пошлин – все лификации своих специалистов на платной
загранучреждений, углубления практи- в концентрированном виде. Таким обра- основе. Участники вебинара могут полу-
ческих навыков в области продвижения зом, работая с ресурсами, представлен- чить ответы на любые вопросы, касающи-
товаров и услуг на внешних рынках. ными на семинаре, получаешь возможность еся процедур проведения государственных
Семинар в формате видеоконференции в несколько кликов выбрать 5-10 приори- закупок согласно нормам Закона «О го-
объединил более 100 представителей вне- тетных для своей компании рынков». сударственных закупках товаров (работ,
шнеэкономических и маркетинговых служб Заместитель директора по коммерчес- услуг)». Задать вопросы можно как в ходе
государственных органов, отраслевых кон- ким вопросам ООО «Орибалт Бел» Андрей самой консультации в режиме реального
цернов, а также предприятий-экспортеров. Шидловский отметил, что важными крите- времени, так и направить их заранее через
В качестве экспертов выступили советники риями эффективности считает то, что на форму обратной связи.
по торгово-экономическим вопросам дип- семинаре были обозначены возможности Предполагается, что открытые веби-
ломатических миссий Республики Беларусь дальнейшего взаимодействия с дипкорпу- нары позволят всем заинтересованным
в странах Европейского союза, Азии и сом в части содействия выходу на внешние оперативно получать профессиональные
Содружества Независимых Государств. рынки, а также новые знания по возмож- консультации в области государственных
Обсуждались вопросы специфики работы ностям использования сервисов, создан- закупок, а также работы на электронной
белорусской торгово-экономической ных подразделениями ООН для помощи экс- торговой площадке. Оператор ЭТП, в свою
службы в зарубежных регионах, выбора порту: Global Trade HelpDesk, Market Access очередь, получит возможность услышать
приоритетных направлений и востребо- Map и другие. Он также планирует активно из первых уст предложения для учета
ванности отдельных секторов белорусской использовать в своей работе интернет-плат- по доработке ресурсов и формирования
экономики, использования уникальных формы, презентованные Международным новых образовательных программ в дан-
регио нальных баз данных, интернет-пло- торговым центром. ной сфере. Пилотная онлайн-консультация
щадок, подготовки соответствующих тре- «Новые знания первого дня и прак- состоялась в августе и собрала более ста
бованиям регионов коммерческих пред- тические рекомендации второго мы уже участников.
ложений и другие. активно внедряем в работу. Часть наибо- Также для выпускников курсов повы-
Второй день работы семинара про- лее интересных слайдов и ссылок была шения квалификации в сфере госзакупок
шел в форме тренинга по использо- направлена нами в общий чат управления Образовательный центр Национального
ванию «Инструментов анализа рынка» ВЭД для использования сотрудниками. центра маркетинга создал группу в Viber
Международного торгового центра, кото- Хотелось бы и в дальнейшем принимать для информационной поддержки, обмена
рые включают уникальные базы данных участие в мероприятиях с приглашением мнениями и возможности профессиональ-
о рыночных ценах, применяемых странами сотрудников и торговых представителей ного общения.
тарифных и нетарифных мерах регулирова- посольств, работающих в странах, на рынки
ния торговли, карты закупок, экспортного которых мы стремимся попасть или где мы
потенциала и другие инструменты эффек- хотели бы улучшить позиции», – подели-
тивного торгового взаимодействия. лась мнением начальник отдела реализации
Международный торговый центр пред- в страны СНГ ОАО «АМКОДОР» – управ-
ставил белорусским экспортерам обзор ляющая компания холдинга» Людмила
«Пособия по коммерческой дипломатии» Михновец.
по практическим аспектам торгового вза- Национальный центр маркетинга МИД
имодействия, а также провел тренинг по Беларуси широко использует современные
использованию «Инструментов анализа стратегии продвижения в целях содействия
рынка». белорусским предприятиям и, в частности,
http://www.znk.by 53