Page 24 - журнал №3,2018
P. 24
Феномен ОАО «Белорусская калийная
компания», или Как стать лидером рынка
рынке, завоевать доверие партнеров и
покупателей, подтверждая свою эффек-
тивность не на словах, а на деле.
«Наша стратегия построена на гибком
и рациональном подходе к рыночной ситу-
ации. Мы ориентируемся на существую-
щий на рынке спрос, формируя график
поставок, и действуем в рамках существу-
ющей в каждом регионе ценовой конъюнк-
туры. Наша задача – внимательно изучать
и грамотно реагировать на потребности
покупателей, действовать в соответствии
с принципами честной конкуренции, забо-
титься о сохранении здорового баланса на
рынке и о его развитии», – так комменти-
рует успех БКК генеральный директор ком-
пании Елена КУДРЯВЕЦ.
По результатам 2017 года доля БКК
в мировом экспорте калия составила почти
20%, на внешние для Беларуси рынки был
поставлен рекордный для страны объем –
Вячеслав МИщеНко, глава филиала «Аргус Медиа» в РФ, СНГ и Балтии (слева), 10,5 млн т калийных удобрений.
елена Александровна кудРяВеЦ, генеральный директор оАо «Бкк», Головной офис БКК находится
Иван Иванович ГоЛоВАтый, генеральный директор оАо «Беларуськалий» (справа) в Минске. Кроме того, деятельность ком-
пании поддерживается региональными
Население Земли постоянно растет, продвижение белорусского калия во всех офисами в Пекине, Нью-Дели, Сингапуре,
растет и потребность в продовольствии. регионах, оптимизировать логистику и зна- Сан-Паулу и Киеве. Общая география про-
А для производства большинства сельско- чительно улучшить сервис по сравнению даж БКК насчитывает более 120 стран –
хозяйственных культур необходим калий – с теми возможностями, которые были у и по этому параметру белорусы обогнали
один из ключевых питательных элементов, белорусского производителя в годы работы (с большим отрывом!) вообще всех
без которых невозможно вырастить здо- в рамках совместного торгового предпри- своих конкурентов. Белорусские калий-
ровый урожай. Мировой рынок калия ятия с российскими коллегами. ные удобрения поставляются в Китай,
также активно развивается, ведь потреб- В новой независимой и полностью бело- Индию, Азиатско-Тихоокеанский регион,
ность в этом ценном минерале во всем русской компании была сформирована Африку, Центральную и Южную Америку,
мире очень велика. И одним из самых молодая команда специалистов, для кото- Ближний Восток, Европу и США. И геогра-
заметных участников этого рынка в пос- рой такие понятия, как «деловая этика», фия продаж продолжает неуклонно рас-
ледние годы стало оАо «Белорусская «уважение к партнерам и конкурентам» ширяться. БКК осваивает и новые страны:
калийная компания» – официальный экс- и «ответственность перед рынком», стали в 2016 году начались поставки белорус-
портер белорусского промышленного не просто словами, а основополагающими ского калия в Алжир, Гвинею, Уганду,
гиганта оАо «Беларуськалий». принципами работы. На рынок вышел не Белиз, Монголию, Боснию и Герцеговину.
ОАО «Белорусская калийная компа- просто новый сильный игрок – целенаправ- В 2017 году были впервые осуществлены
ния» (ОАО «БКК», БКК) было создано ленно строился образ «бизнеса с челове- поставки в Намибию. По большому счету,
сравнительно недавно – в сентябре ческим лицом». И такой подход не замед- скоро уже не будет такого уголка в мире,
2013 года и в этом году отпразднует свой лил принести результаты. где бы фермерам не был знаком белорус-
первый, маленький, но очень важный, юби- Начав в сентябре 2013 года практи- ский калий.
лей: компании исполняется 5 лет. По срав- чески с «минусовой» отметки, уже по ито- Что примечательно – продукция ОАО
нению, к примеру, с канадскими масто- гам 2015 года ОАО «Беларуськалий» впер- «Беларуськалий» поставлялась на различ-
донтами возраст совсем юношеский. И все вые в истории заняло первое место среди ные рынки на протяжении многих лет, но
же молодым у нас везде дорога – за отно- мировых предприятий-производителей покупатели не знали, что это именно бело-
сительно короткий срок работы на рынке по годовому объему экспорта калийных русский продукт. Такова была цена сотруд-
БКК смогла показать действительно впе- удобрений. Всего за пять лет ОАО «БКК» ничества в рамках совместного белорус-
чатляющие результаты. удалось выйти в общепризнанные лидеры ско-российского предприятия. Однако
Белорусам удалось установить биз- экспортных продаж калийных удобре- за последние пять лет все изменилось:
нес-связи со всеми ключевыми игроками ний, сформировать репутацию дальновид- калий, поставляемый БКК, стали узнавать
калийного рынка, провести эффективное ного и ответственного игрока на мировом по всюду, а само слово «белорусский» при-
22 http://www.znk.by