Page 24 - журнал №3,2018
P. 24

Феномен ОАО «Белорусская калийная
                   компания», или Как стать лидером рынка





                                                                                 рынке,  завоевать  доверие  партнеров  и
                                                                                 покупателей,  подтверждая  свою  эффек-
                                                                                 тивность не на словах, а на деле.
                                                                                   «Наша  стратегия  построена  на  гибком
                                                                                 и рациональном подходе к рыночной ситу-
                                                                                 ации.  Мы  ориентируемся  на  существую-
                                                                                 щий  на  рынке  спрос,  формируя  график
                                                                                 поставок,  и  действуем  в  рамках  существу-
                                                                                 ющей в каждом регионе ценовой конъюнк-
                                                                                 туры.  Наша  задача  –  внимательно  изучать
                                                                                 и  грамотно  реагировать  на  потребности
                                                                                 покупателей,  действовать  в  соответствии
                                                                                 с  принципами  честной  конкуренции,  забо-
                                                                                 титься о сохранении здорового баланса на
                                                                                 рынке и о его развитии», – так комменти-
                                                                                 рует успех БКК генеральный директор ком-
                                                                                 пании Елена КУДРЯВЕЦ.
                                                                                   По  результатам  2017  года  доля  БКК
                                                                                 в мировом экспорте калия составила почти
                                                                                 20%, на внешние для Беларуси рынки был
                                                                                 поставлен  рекордный  для  страны  объем  –
              Вячеслав МИщеНко, глава филиала «Аргус Медиа» в РФ, СНГ и Балтии (слева),  10,5 млн т калийных удобрений.
                   елена Александровна кудРяВеЦ, генеральный директор оАо «Бкк»,   Головной   офис   БКК   находится
             Иван Иванович ГоЛоВАтый, генеральный директор оАо «Беларуськалий» (справа)  в Минске. Кроме того, деятельность ком-
                                                                                 пании  поддерживается  региональными
              Население  Земли  постоянно  растет,  продвижение  белорусского  калия  во  всех   офисами в Пекине, Нью-Дели, Сингапуре,
            растет  и  потребность  в  продовольствии.  регионах, оптимизировать логистику и зна-  Сан-Паулу и Киеве. Общая география про-
            А для производства большинства сельско-  чительно  улучшить  сервис  по  сравнению   даж  БКК  насчитывает  более  120  стран  –
            хозяйственных культур необходим калий –  с  теми  возможностями,  которые  были  у   и по этому параметру белорусы обогнали
            один из ключевых питательных элементов,  белорусского производителя в годы работы   (с  большим  отрывом!)  вообще  всех
            без  которых  невозможно  вырастить  здо-  в  рамках  совместного  торгового  предпри-  своих  конкурентов.  Белорусские  калий-
            ровый  урожай.  Мировой  рынок  калия   ятия с российскими коллегами.  ные  удобрения  поставляются  в  Китай,
            также  активно  развивается,  ведь  потреб-  В новой независимой и полностью бело-  Индию,  Азиатско-Тихоокеанский  регион,
            ность  в  этом  ценном  минерале  во  всем   русской  компании  была  сформирована   Африку, Центральную и Южную Америку,
            мире  очень  велика.  И  одним  из  самых   молодая  команда  специалистов,  для  кото-  Ближний Восток, Европу и США. И геогра-
            заметных  участников  этого  рынка  в  пос-  рой  такие  понятия,  как  «деловая  этика»,  фия  продаж  продолжает  неуклонно  рас-
            ледние  годы  стало  оАо  «Белорусская  «уважение  к  партнерам  и  конкурентам»   ширяться. БКК осваивает и новые страны:
            калийная  компания»  –  официальный  экс-  и  «ответственность  перед  рынком»,  стали   в  2016  году  начались  поставки  белорус-
            портер  белорусского  промышленного   не просто словами, а основополагающими   ского  калия  в  Алжир,  Гвинею,  Уганду,
            гиганта оАо «Беларуськалий».      принципами  работы.  На  рынок  вышел  не   Белиз, Монголию, Боснию и Герцеговину.
              ОАО  «Белорусская  калийная  компа-  просто новый сильный игрок – целенаправ-  В 2017 году были впервые осуществлены
            ния»  (ОАО  «БКК»,  БКК)  было  создано   ленно  строился  образ  «бизнеса  с  челове-  поставки в Намибию. По большому счету,
            сравнительно  недавно  –  в  сентябре   ческим  лицом».  И  такой  подход  не  замед-  скоро уже не будет такого уголка в мире,
            2013 года и в этом году отпразднует свой   лил принести результаты.  где бы фермерам не был знаком белорус-
            первый, маленький, но очень важный, юби-  Начав  в  сентябре  2013  года  практи-  ский калий.
            лей: компании исполняется 5 лет. По срав-  чески с «минусовой» отметки, уже по ито-  Что  примечательно  –  продукция  ОАО
            нению,  к  примеру,  с  канадскими  масто-  гам 2015 года ОАО «Беларуськалий» впер- «Беларуськалий»  поставлялась  на  различ-
            донтами возраст совсем юношеский. И все   вые в истории заняло первое место среди   ные рынки на протяжении многих лет, но
            же молодым у нас везде дорога – за отно-  мировых  предприятий-производителей   покупатели не знали, что это именно бело-
            сительно короткий срок работы на рынке   по  годовому  объему  экспорта  калийных   русский продукт. Такова была цена сотруд-
            БКК  смогла  показать  действительно  впе-  удобрений.  Всего  за  пять  лет  ОАО  «БКК»   ничества  в  рамках  совместного  белорус-
           чатляющие результаты.              удалось выйти в общепризнанные лидеры   ско-российского  предприятия.  Однако
              Белорусам  удалось  установить  биз-  экспортных  продаж  калийных  удобре-  за  последние  пять  лет  все  изменилось:
            нес-связи  со  всеми  ключевыми  игроками   ний, сформировать репутацию дальновид-  калий, поставляемый БКК, стали узнавать
            калийного  рынка,  провести  эффективное   ного и ответственного игрока на мировом   по всюду, а само слово «белорусский» при-
           22                                                                                   http://www.znk.by
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29