Page 28 - журнал «Знак Качества» №1-2018
P. 28

ЗАо «Струнные технологии»: дорога в будущее






                                                 Цель  разработчиков  струнного  тран-  жесткой путевой структуре может достигать
                                              спорта  –  создать  эффективную,  экологич-  500  км/ч,  прогнозируемая  максимальная
                                              ную  и  безопасную  транспортную  систему,  производительность  комплекса  –  до  1  млн
                                              способную  решить  инфраструктурные  про-  пассажиров в день.
                                              блемы. Для этого они предлагают использо-  Струнные дороги могут быть построены в
                                              вать в качестве дорог неразрезные предвари-  условиях сложного рельефа, в плотно застро-
                                              тельно  напряженные  рельсо-струнные  эста-  енной  городской  среде,  в  суровых  климати-
                                              кады, а вместо автомобилей – транспортные   ческих  условиях.  Струнный  транспорт  уни-
                                              модули, оборудованные электродвигателями   версален – его можно использовать для пере-
                                              и автоматизированной системой управления.   возки пассажиров и грузов как на короткие,
                                                 В  течение  прошедшего  года  компания   так и на длинные расстояния. Благодаря раз-
                                              ввела  в  эксплуатацию  три  типа  транспорт-  мещению на втором уровне и автоматизиро-
                                              ных  комплексов  с  различными  вариантами   ванной  системе  управления  струнная  транс-
                                              исполнения путевой структуры.      портная система обеспечивает высокий уро-
                                                • Гибкая путевая структура позволяет орга-  вень безопасности.
                                              низовать транспортное сообщение в труднодо-  Стоимость  строительства  и  эксплуата-
                                              ступных, малоосвоенных территориях, а также   ции струнной транспортной системы гораздо
                                              на местности со сложным рельефом. Отлича-  ниже,  чем  у  существующего  на  сегодняш-
                                              ется низкими материалоемкостью и капиталь-  ний  день  эстакадного  транспорта.  Капиталь-
                                              ными затратами на строительство и эксплуата-  ные затраты на строительство снижаются за
                                              цию. Скорость движения по путевой структуре   счет  того,  что  струнная  дорога  органично
                                              этого  типа  может  достигать  150  км/ч.  Про-  вписывается  в  рельеф  местности  и  не  тре-
                                              гнозируемая  максимальная  производитель-  бует  значительных  земляных  работ.  Кроме
                                              ность комплекса гибкой путевой структуры –  того, размещение на втором уровне дает воз-
                                              до 25 000 пассажиров в час.        можность использовать струнную транспорт-
                                                • Полужесткая путевая структура сочетает   ную систему как эффективное дополнение к
               Анатолий Эдуардович Юницкий,    в  своей  конструкции  основные  элементы   уже существующей сети традиционных дорог.
               председатель совета директоров,   висячего  моста,  отличается  компактностью   Такая возможность сегодня крайне актуальна,
                  генеральный конструктор     конструкции  и  требует  минимального  зем-  в  т.ч.  и  из-за  активного  роста  городского
                 ЗАО «Струнные технологии»
                                              леотвода под строительство. Скорость движе-  населения.  Устаревшие  транспортные  сети
                                              ния на ней может достигать 150 км/ч. Прогно-  уже не справляются с потоком автомобилей,
              В 2017 году в Марьиной горке был вве-  зируемая максимальная производительность   и струнный транспорт мог бы разгрузить их,
            ден  в  эксплуатацию  уникальный  объект  –  комплекса – до 25 000 пассажиров в час.   взяв значительную часть пассажиров на себя.
            ЭкоТехноПарк  SkyWay.  Это  демонстраци-  •  Жесткая  (ферменная)  путевая  струк-  Подвижной состав струнного транспорта –
            онно-испытательный  полигон  струнного   тура в 10-15 раз дешевле высокоскоростного   это экологичные и комфортные модули, кото-
            транспорта,  на  котором  представлены   железнодорожного  транспорта  в  эстакад-  рые легко переоборудуются под конкретные
            основные  разновидности  инфраструктуры   ном исполнении. Благодаря уникальной кон-  задачи и обеспечивают высокий уровень про-
            этой  инновационной  транспортной  сис-  струкции  может  выдерживать  высокие  экс-  изводительности струнной транспортной сис-
            темы. Разработчик проекта – ЗАО «Струн-  плуатационные  нагрузки  и  отличается  высо-  темы.  В  данный  момент  в  ЭкоТехноПарке
            ные технологии».                  кой ровностью пути. Скорость движения по   проходят испытания первые три модели, два





















           26                                                                                   http://www.znk.by
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33