Page 28 - журнал «Знак Качества» №1-2018
P. 28
ЗАо «Струнные технологии»: дорога в будущее
Цель разработчиков струнного тран- жесткой путевой структуре может достигать
спорта – создать эффективную, экологич- 500 км/ч, прогнозируемая максимальная
ную и безопасную транспортную систему, производительность комплекса – до 1 млн
способную решить инфраструктурные про- пассажиров в день.
блемы. Для этого они предлагают использо- Струнные дороги могут быть построены в
вать в качестве дорог неразрезные предвари- условиях сложного рельефа, в плотно застро-
тельно напряженные рельсо-струнные эста- енной городской среде, в суровых климати-
кады, а вместо автомобилей – транспортные ческих условиях. Струнный транспорт уни-
модули, оборудованные электродвигателями версален – его можно использовать для пере-
и автоматизированной системой управления. возки пассажиров и грузов как на короткие,
В течение прошедшего года компания так и на длинные расстояния. Благодаря раз-
ввела в эксплуатацию три типа транспорт- мещению на втором уровне и автоматизиро-
ных комплексов с различными вариантами ванной системе управления струнная транс-
исполнения путевой структуры. портная система обеспечивает высокий уро-
• Гибкая путевая структура позволяет орга- вень безопасности.
низовать транспортное сообщение в труднодо- Стоимость строительства и эксплуата-
ступных, малоосвоенных территориях, а также ции струнной транспортной системы гораздо
на местности со сложным рельефом. Отлича- ниже, чем у существующего на сегодняш-
ется низкими материалоемкостью и капиталь- ний день эстакадного транспорта. Капиталь-
ными затратами на строительство и эксплуата- ные затраты на строительство снижаются за
цию. Скорость движения по путевой структуре счет того, что струнная дорога органично
этого типа может достигать 150 км/ч. Про- вписывается в рельеф местности и не тре-
гнозируемая максимальная производитель- бует значительных земляных работ. Кроме
ность комплекса гибкой путевой структуры – того, размещение на втором уровне дает воз-
до 25 000 пассажиров в час. можность использовать струнную транспорт-
• Полужесткая путевая структура сочетает ную систему как эффективное дополнение к
Анатолий Эдуардович Юницкий, в своей конструкции основные элементы уже существующей сети традиционных дорог.
председатель совета директоров, висячего моста, отличается компактностью Такая возможность сегодня крайне актуальна,
генеральный конструктор конструкции и требует минимального зем- в т.ч. и из-за активного роста городского
ЗАО «Струнные технологии»
леотвода под строительство. Скорость движе- населения. Устаревшие транспортные сети
ния на ней может достигать 150 км/ч. Прогно- уже не справляются с потоком автомобилей,
В 2017 году в Марьиной горке был вве- зируемая максимальная производительность и струнный транспорт мог бы разгрузить их,
ден в эксплуатацию уникальный объект – комплекса – до 25 000 пассажиров в час. взяв значительную часть пассажиров на себя.
ЭкоТехноПарк SkyWay. Это демонстраци- • Жесткая (ферменная) путевая струк- Подвижной состав струнного транспорта –
онно-испытательный полигон струнного тура в 10-15 раз дешевле высокоскоростного это экологичные и комфортные модули, кото-
транспорта, на котором представлены железнодорожного транспорта в эстакад- рые легко переоборудуются под конкретные
основные разновидности инфраструктуры ном исполнении. Благодаря уникальной кон- задачи и обеспечивают высокий уровень про-
этой инновационной транспортной сис- струкции может выдерживать высокие экс- изводительности струнной транспортной сис-
темы. Разработчик проекта – ЗАО «Струн- плуатационные нагрузки и отличается высо- темы. В данный момент в ЭкоТехноПарке
ные технологии». кой ровностью пути. Скорость движения по проходят испытания первые три модели, два
26 http://www.znk.by