Page 32 - журнал №3-2017
P. 32

ками  «Аутокрин-ТМ»  и  «Аутофикс-ТМ»  –  рования  самостоятельного,  не  входяще-
            гидроизоляционную  кровельную  мастику   го  ни  в  какую  госструктуру  предприятия
            и праймер, мастики для приклеивания теп-  ежедневно сталкивается директор НПООО
            лоизоляции  из  пенополистирола  и  камен- «Алкид»  Владимир  Шалвович  Сохадзе.
            ной  ваты,  мастику  для  приклеивания  гиб-  Производственная линия, способная удов-
            кой черепицы, антикоры, а также преобра-  летворить потребность в антикоррозийных
            зователь ржавчины.                смесях практически всю Беларусь, работа-
              Реализация  произведенного  продук-  ет в треть своей мощности. Соответствен-
            та  –  извечная  забота  товаропроизводите-  но, не растет количество рабочих мест, не-
            ля. Именно на реализации зиждется любое   велика заработная плата персонала, пред-
            производство, на ней же сказываются ма-  приятие  платит  в  бюджет  государства  на-
            лейшие  колебания  внутренней  и  внешней   логовых  отчислений  меньше,  чем  мог-
            политики  и  экономики  государства,  даже   ло бы при более благоприятных условиях.
            если  это  производство  таких  далеких  от   А кому это выгодно?
            любой политики гидроизоляционных и ан-  Кому  выгодны  протекающие  крыши  и
            тикоррозийных  материалов.  Белорусский  «плывущие»  подвалы  новых  строений,  об-
            рынок сам по себе довольно тесен, и ког-  работанных в качестве гидроизоляции не-
            да  его  начинают  заполонять  суррогатами   известно чем, зато по дешевке? Кому вы-
           «варяги»  (а  при  инвестиционном  приори-  годно, что торговые сети стройматериалов
            тете в той же строительной индустрии, как,  ограничивают  поставки  на  реализацию  в
            впрочем, и в любой другой, это неизбеж-  свои сети продукцию местного производи-
            но), местному производителю, обременен-  теля  небольшими  партиями,  предпочитая
            ному  всесторонним  контролем  за  испол-  заставлять склады и полки дорогими брен-
            нением  законодательства  (гражданского,  дами зарубежных производителей? Много
            налогового,  экологического  и  др.)  стано-  вопросов, на которые ответ найти трудно,
            вится ох как несладко, в отличие от нере-  и не только ученому-производственнику –
            зидентов.                         любому человеку.
              Снижение затрат на объект – вот чем ру-  Но,  как  всегда  вопреки  всем  обстоя-
            ководствуется инвестор, а заказчик, в свою   тельствам,  Владимир  Шалвович  Соха дзе
            очередь, является исполнителем воли. Под-  настаивает:  «Когда  кажется,  что  выхо-
            рядчик,  чтобы  не  лишиться  заказа,  тоже   да нет, ты обязан его искать и находить»,
            послушен,  а  субподрядчик,  по  сути,  ни  за   и  становится  понятно:  эту  истину  чело-
           что не отвечает в плане эксплуатации после   век не просто выстрадал, а неоднократно
            сдачи объекта и подписания акта приемки.  проверил на своем жизненном и профес-
            Пусть это утрированная схема, но, к сожа-  сиональном  пути.  Этой  верой  он  заряжа-
            лению, она сегодня примерно такова.  ет и коллектив предприятия, своих партне-
              Определенную  роль,  для  кого-то  поло-  ров, оставшихся верными полюбившемуся
            жительную,  а  для  кого-то  совсем  наобо-  бренду «Аутокрин-ТМ». Верит, что будут и
            рот,  сыграло  и  упрощение  техрегламента   новые контакты, новые проекты, что бело-
            строительных  материалов  Республики  Бе-  русские антикоррозийные материалы еще
            ларусь,  устранение  нестыковок  с  техрег-  заявят о себе далеко за пределами нашей
            ламентами стран ЕС и ЕАЭС, в ходе кото-  страны!
            рого  некоторые  требования  по  использо-  – Важным сегодня является поиск стра-
            ванию  строительных  материалов  перево-  тегического партнерства и инвестирования,
            дились из разряда обязательных в разряд   которые позволили бы предприятию выйти
            добровольных.                     на новый качественный уровень развития.
              И  еще  один  аспект  бытия  местного  то-  Предпосылкой этому служат новые разра-
            варопроизводителя.  Никакие  победы  в   ботки – битумно-латексные гидроизоляци-
            конкурсах, звания «Лучшие достижения в   онные  эмульсии  –  «жидкие  резины».  Мы
            строительной  отрасли»,  награды  и  обще-  открыты  для  сотрудничества  и  предложе-
            ственное признание на практике не гаран-  ний, – заявляет директор НПООО «Алкид».
            тируют преференций на тендерах – репута-  Автор статьи – Олег Игоревич Балаганин
            ция ничего не значит в плане реализации
            произведенного товара, не говоря уж о га-
            рантиях востребованности.
              Ну  и,  конечно,  невозможно,  вкупе  со
            всем  этим,  вспомнить  добрым  словом
            сложившуюся  у  нас  систему  кредитова-
            ния – кто хоть пару раз столкнулся с этим,
            тот поймет без долгих разъяснений.
              Со всем этим, а также со многими дру-
            гими  проблемами  бытия  и  администри-  УНП 100172462
           30                                                                                   http://www.znk.by
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37