Page 30 - журнал №3-2017
P. 30
НПООО АЛКИД: не благодаря, а вопреки!
шейся ситуации. Там можно было встретить
и интеллигента, и рабочего, превративших
себя в «челноков» и «торгашей».
Владимир Шалвович СОХАДЗЕ, выпуск-
ник БГУ, дипломированный химик, канди-
дат технических наук, к тому времени стал
известным специалистом в области защи-
ты от коррозий. Ученик великого белорус-
ского ученого, академика Михаила Макси-
мовича Севернева, который на протяжении
своей карьеры руководителя, ученого и пе-
дагога, а также воина и героя-партизана,
назидал своим ученикам учитывать масш-
табный фактор и выбирать правильный век-
тор развития, внедрять результаты научных
исследований в практику. Эти знания, соб-
ственный опыт самостоятельной работы и
правило «надеяться только на себя, а не на
дядю» стали определяющими для Владими-
ра Шалвовича при создании научно-произ-
Владимир Шалвович СОХАДЗЕ, водственного предприятия в 1992 году.
директор НПООО «Алкид» В условиях зарождения новых экономи- ли новые подходы к гидроизоляции зда-
ческих условий в стране и зарождения на- ний и сооружений, благодаря которым по-
циональной демократии происходило ста- вышаются уровень качества и эксплуатаци-
Создание, становление и развитие новление нового производства. Новое де- онные характеристики объектов. Это пре-
производственного предприятия – НПООО ло пришлось начинать в условиях, далеко красно понимали настоящие профессиона-
«Алкид», ставшего в конечном итоге заво- не подходящих, и на оборудовании, соб- лы, такие как Юрий Александрович Пупли-
дом битумно-полимерных мастик и эмуль- ранном собственными руками, но по совре- ков, в то время возглавлявший Союз стро-
сий, осуществилось не только благодаря, менным научно-техническим меркам, кото- ителей Республики Беларусь. Он сумел раз-
но и вопреки. рое и сегодня могло бы пройти сертифика- глядеть в неброском с виду производстве
В этом небольшом белорусском пред- цию. Уже в те годы антикоррозийные пок- большой научный и производственный по-
приятии, как в капле воды, отразились вся рытия изобретателя гарантировали защиту тенциал для решения этой проблемы, уви-
непростая судьба и перепитии становле- от коррозии «железных коней» на 8-10 лет.
ния новых производственных отношений в Вскоре предприятие выдало на строитель-
экономике Республики Беларусь. ный рынок первые партии битумно-поли-
Чтобы пояснить, почему так, уважаемый мерных, гидроизоляционных и кровельных
читатель, потребуется обратиться к тому холодных мастик под фирменным брендом
времени, когда рушилась огромная стра- «Аутокрин-ТМ». Таким образом, предпри-
на, а вместе с ней и экономическая поли- ятие отринуло в сторону всеобщее увлече-
тика советского строя – одновременно с ние «купи подешевле – продай подороже»
предприятиями и научными центрами, на- и уверенно наращивало производство в со-
работанными десятилетиями и отлаженны- ответствии со всевозрастающим спросом.
ми экономическими связями, вкупе с люд- Много лет спустя директору НПООО «Ал-
скими судьбами. кид» приятно было услышать от одного из
Надежда на «лучшее завтра» во мно- руководителей строительного треста фра-
гом не увязывалась со стремительным со- зу: «Благодаря вашей мастике я порезал
кращением рабочих мест и невыплатой зар- все свои битумоварочные котлы». А это оз-
плат на заводах и в институтах, а вместе начало, что мастика «Аутокрин-ТМ» завое-
с этим – падением уровня жизни народа. вала доверие строителей, проектировщиков
Бегство специалистов – педагогов, врачей, и широко вошла в строительный обиход.
высококвалифицированных рабочих раз- В те годы, как и сегодня, проблема гид-
личных специальностей на «блошиные рын- роизоляции в капитальном строитель стве
ки» стадионов, таких как «Динамо» – аре- стояла достаточно остро, чему причиной –
на былой славы белорусского футбола, от- как климат нашей страны, так и качество ис-
ражало обреченную неизбежность сложив- пользуемых материалов. Необходимы бы-
28 http://www.znk.by