Page 50 - 3-2016
P. 50
Шины ОАО «Белшина»
помогут защитить Родину!
енной техники как российской, так и бело- залпового огня, ракетных комплексов ПВО
русской армий. и средств инженерного вооружения. Тех-
В 60-е годы XX века советские инжене- ника эксплуатировалась при температуре
ры разработали колесный большегрузный воздуха от -60°С до +50С по всем видам
автомобиль МАЗ-543, который стал леген- дорог местности, в т.ч. в районах, распо-
дарной техникой вооруженных сил Совет- ложенных на высоте до 4500 м.
ского Союза. В послевоенное время луч- Опытные образцы с многотопливным
шие специалисты страны были задействова- 500-сильным двигателем проходили испы-
ны в проекте разработкой новой серии пол- тания до 1994 года, через 4 года поступи-
ноприводной четырехосной большегрузной ли в производство и в феврале 2003 года
техники, а Минский автомобильный завод были приняты на снабжение Российской
стал главным стратегическим объектом. Армии под маркой МЗКТ-7930 с шинами
Созданный в кратчайшие сроки МАЗ- марки Ви-203.
543 «Ураган» уже в 1965 году был принят Специальное колесное шасси МЗКТ-
на вооружение Советской Армии. Перво- 7930 было изготовлено на Минском за-
начальное назначение «Урагана» было за- воде колесных тягачей в рамках опытно-
ключено в установке ракетного комплекса. конструкторской работы «Астролог» по
Пневмогидравлические тормоза были техническому заданию Министерства обо-
заимствованы из 537-й серии производи- роны СССР.
теля. С тех пор рулевое управление и тор- Впоследствии на базе шасси МЗКТ-
мозная система «Урагана» не менялись. 7930 будут размещать новейшие образцы
Широкопрофильные шины, и по сей день оружия: оперативно-тактический ракетный
применяемые на «Урагане» марки ВИ-203 комплекс «Искандер-Э», береговой проти-
Алексей Владимирович ЯкоВлеВ,
генеральный директор оАо «Белшина»
Развитие техники и исторические со-
бытия диктуют свои требования к разра-
ботке автошин. Автомобильная шина на
«ураган» 1500Х600-635 Ви-203 не стала
исключением.
Появившись чуть позднее своей пред-
шественницы В-77, шина на «ураган» Ви-
203 стала неотъемлемой спутницей такой
спецтехники, как МЗкт-7930 (БАл-Э, ис-
кандер, тММ-6) с новой ступицей. Мощ-
ные машины, используемые для воору-
жения армии, требовали от конструкто-
ров шинной индустрии особого подхода, (1500х600х635), обладают специфичным вокорабельный комплекс «БАЛ-Э» с проти-
и они справились с задачей, разработав «вездеходным» протектором. вокорабельной ракетой Х-35 «Уран», сред-
усиленную шину под маркой Ви-203. На закате XX века стране не хватало ства боевого управления. Новому тягачу
Пневматическая шина с регулируе- многофункциональной техники. Первым было запланировано освоить около 100
мым давлением 1500x600-635 предназна- прототипом четвертого поколения стал специальностей. И для всей этой техники
чена для эксплуатации на колесных шасси многоцелевой автомобиль МАЗ-7930. Ма- государство закупало шины 1500х635-600
в условиях бездорожья, на мягких грун- шина весила 22 т и отличалась новой свар- Ви-203.
тах, а также на дорогах всех категорий во ной моноблочной кабиной с макетным вы- оАо «Белшина»,
всех климатических зонах, где темпера- сокобортным кузовом. Минское шоссе,
тура воздуха может достигать от -60°С до В 1992 году было разработано специ- 213824, г. Бобруйск, Могилевская обл.,
+55°С. Камерная диагональная шина так- альное четырехосное шасси высокой про- Республика Беларусь,
же отличается рисунком протектора повы- ходимости, которое предназначалось для тел. (+375 225) 41-01-01,
шенной проходимости. монтажа вооружения и военной техни- факс: (+375 225) 70-90-53, 41-14-57,
Шины белорусского производства уже ки – ракетных комплексов оперативно-так- e-mail: belshina@belshina.biz,
несколько десятилетий используют для во- тического назначения, ракетных систем УНП 700016217 www.belshina.by
48 http://www.znk.by