Page 50 - 3-2016
P. 50

Шины ОАО «Белшина»
                                   помогут защитить Родину!





                                              енной техники как российской, так и бело-  залпового огня, ракетных комплексов ПВО
                                              русской армий.                     и  средств  инженерного  вооружения.  Тех-
                                                 В 60-е годы XX века советские инжене-  ника  эксплуатировалась  при  температуре
                                              ры  разработали  колесный  большегрузный   воздуха от -60°С до +50С по всем видам
                                              автомобиль  МАЗ-543,  который  стал  леген-  дорог  местности,  в  т.ч.  в  районах,  распо-
                                              дарной  техникой  вооруженных  сил  Совет-  ложенных на высоте до 4500 м.
                                              ского  Союза.  В  послевоенное  время  луч-  Опытные  образцы  с  многотопливным
                                              шие специалисты страны были задействова-  500-сильным двигателем проходили испы-
                                              ны в проекте разработкой новой серии пол-  тания до 1994 года, через 4 года поступи-
                                              ноприводной четырехосной большегрузной   ли в производство и в феврале 2003 года
                                              техники,  а  Минский  автомобильный  завод   были  приняты  на  снабжение  Российской
                                              стал главным стратегическим объектом.  Армии  под  маркой  МЗКТ-7930  с  шинами
                                                 Созданный  в  кратчайшие  сроки  МАЗ-  марки Ви-203.
                                              543 «Ураган» уже в 1965 году был принят   Специальное  колесное  шасси  МЗКТ-
                                              на  вооружение  Советской  Армии.  Перво-  7930  было  изготовлено  на  Минском  за-
                                              начальное назначение «Урагана» было за-  воде  колесных  тягачей  в  рамках  опытно-
                                              ключено в установке ракетного комплекса.  конструкторской  работы  «Астролог»  по
                                                 Пневмогидравлические  тормоза  были   техническому  заданию  Министерства  обо-
                                              заимствованы  из  537-й  серии  производи-  роны СССР.
                                              теля. С тех пор рулевое управление и тор-  Впоследствии  на  базе  шасси  МЗКТ-
                                              мозная  система  «Урагана»  не  менялись.  7930  будут  размещать  новейшие  образцы
                                              Широкопрофильные шины, и по сей день   оружия: оперативно-тактический ракетный
                                              применяемые на «Урагане» марки ВИ-203   комплекс «Искандер-Э», береговой проти-


               Алексей Владимирович ЯкоВлеВ,
             генеральный директор оАо «Белшина»
              Развитие  техники  и  исторические  со-
            бытия диктуют свои требования к разра-
            ботке  автошин.  Автомобильная  шина  на
           «ураган»  1500Х600-635  Ви-203  не  стала
            исключением.
              Появившись чуть позднее своей пред-
            шественницы В-77, шина на «ураган» Ви-
            203 стала неотъемлемой спутницей такой
            спецтехники,  как  МЗкт-7930  (БАл-Э,  ис-
            кандер,  тММ-6)  с  новой  ступицей.  Мощ-
            ные  машины,  используемые  для  воору-
            жения  армии,  требовали  от  конструкто-
            ров  шинной  индустрии  особого  подхода,  (1500х600х635),  обладают  специфичным   вокорабельный комплекс «БАЛ-Э» с проти-
            и они справились с задачей, разработав  «вездеходным» протектором.   вокорабельной ракетой Х-35 «Уран», сред-
            усиленную шину под маркой Ви-203.    На  закате  XX  века  стране  не  хватало   ства  боевого  управления.  Новому  тягачу
                Пневматическая  шина  с  регулируе-  многофункциональной  техники.  Первым   было  запланировано  освоить  около  100
            мым  давлением  1500x600-635  предназна-  прототипом  четвертого  поколения  стал   специальностей.  И  для  всей  этой  техники
           чена для эксплуатации на колесных шасси   многоцелевой автомобиль МАЗ-7930. Ма-  государство закупало шины 1500х635-600
            в  условиях  бездорожья,  на  мягких  грун-  шина весила 22 т и отличалась новой свар-  Ви-203.
            тах, а также на дорогах всех категорий во   ной моноблочной кабиной с макетным вы-       оАо «Белшина»,
            всех  климатических  зонах,  где  темпера-  сокобортным кузовом.                          Минское шоссе,
            тура воздуха может достигать от -60°С до   В  1992  году  было  разработано  специ-  213824, г. Бобруйск, Могилевская обл.,
           +55°С.  Камерная  диагональная  шина  так-  альное  четырехосное  шасси  высокой  про-  Республика Беларусь,
            же отличается рисунком протектора повы-  ходимости,  которое  предназначалось  для   тел. (+375 225) 41-01-01,
            шенной проходимости.              монтажа  вооружения  и  военной  техни-  факс: (+375 225) 70-90-53, 41-14-57,
              Шины  белорусского  производства  уже   ки – ракетных комплексов оперативно-так-  e-mail: belshina@belshina.biz,
            несколько десятилетий используют для во-  тического  назначения,  ракетных  систем   УНП 700016217  www.belshina.by
           48                                                                                   http://www.znk.by
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55