Page 68 - №2, 2015 г.
P. 68
железная дорога, транспорт и логистика
РУП «Минскавтодор-Центр»:
дороги, которые выбирают водители
Производственные базы ДЭУ и линейных содержанием автомобильных дорог с учетом
дорожных дистанций (ЛДД) в своем составе строительства дорожно-измерительных стан-
имеют гаражи, ремонтные мастерские, котель- ций (ДиС) и, соответственно, получения авто-
ные, автозаправочные мини-станции (АЗС), матической регистрации состояния дорог (по-
площадки для мойки техники и автотранспорта. годные условия, состояние дорожного покры-
Все они оснащены современным, высокопро- тия и движения транспортных средств). Сегод-
изводительным оборудованием, новейшими ня на автодорогах предприятия установлены и
образцами дорожной техники, различными действуют 30 таких ДиС.
автотранспортными средствами для ремонта Все более широкое применение находит
и содержания автомобильных дорог. технологическая связь, которая действует на
– в причине трагедий на дорогах все ре- всех платных дорогах предприятия: М-1/Е30
же – и это справедливо – обвиняются «хозя- Брест (Козловичи)-Минск-гр. РФ (Редьки), на
ева» трасс и улиц. Что делает предприятие автодороге Р-1 Минск-Дзержинск, М-2 Минск-
для комфортного движения автотранспорта Национальный аэропорт «Минск-2»; М-4
николай николаевич МАТЮк, генераль- и пешеходов? какие для этого используются Минск-Могилев, М-5 Минск-Гомель.
ный директор РуП «Минскавтодор-Центр» возможности? – Любое предприятие заинтересовано в
– Что ж, в полном соответствии с уставом классных специалистах. вы эту проблему ре-
По мнению большинства водителей, бело- производственная деятельность предприятия шили?
русские дороги – лучшие в СнГ. Чьими стара- и направляется на обеспечение безопасного – Отвечу так: главной целью кадровой поли-
ниями они такими стали и улучшаются? кто проезда транспортных средств, всего дорож- тики предприятия стало формирование такого
их изо дня в день столь качественно обслу- ного движения по обслуживаемым автодо- трудового коллектива, который в профессио-
живает? об этом и о планах РуП «Минскавто- рогам Минской области. Нами постоянно ве- нальном отношении готов обеспечить реали-
дор-Центр» нам рассказал его генеральный дутся работы для повышения их технического зацию целей предприятия.
директор николай николаевич МАТЮк. уровня и эксплуатационных качеств. Основные аспекты кадровой политики
– Десять лет назад (кстати, с юбилеем!) – А конкретнее? предприятия заключаются в определении пот-
образовано это во многом образцовое пред- – Перечислю главные: применяются со- ребности в профессионалах или их подготов-
приятие. Чем была вызвана необходимость временные технические средства организации ке и обучении. Это находит отражение в ут-
его появления? какие задачи поставлены? дорожного движения, устраивается наруж- вержденном уставе, коллективном договоре,
– Если кратко, то РУП «Минскавтодор- ное освещение на участках дорог, обустраива- в правилах внутреннего трудового распорядка,
Центр» создано именно в целях совершен- ются автобусные остановки, подземные и на- а также в контрактах с работниками, в положе-
ствования структуры управления сетью ав- земные пешеходные переходы. А вот для сни- нии об оплате труда и других документах.
томобильных дорог, повышения эффектив- жения скорости движения в населенных пун- Для учета наиболее достойных, высококва-
ности использования республиканских бюд- ктах устраиваются искусственные неровности лифицированных лиц, повышающих свой про-
жетных средств. Состоялось предприятие – «спящие полицейские», устанавливаются до- фессиональный уровень, обладающих соот-
путем реорганизации в форме слияния рожные знаки с высокоинтенсивной световоз- ветствующими моральными и нравственными
РУП »Магистральавтодор» и РУП »Минс- вращающей пленкой. Еще применяются совре- качествами, способных работать на руководя-
кавтодор». А учредителем стало Минис- менные разметочные материалы, новейшие щих должностях, на предприятии создан кад-
терство транспорта и коммуникаций Рес- конструкции тросовых ограждений, внедря- ровый резерв на выдвижение на руководящие
публики Беларусь. ются современные средства регулирования и должности.
Нашим главным заказчиком выступает го- обеспечения безопасности движения. Ведем – итак, за 10 лет предприятие смогло до-
сударство в лице пользователей дорог Мин- мы и переустройство барьерных ограждений стичь многого....
ской области. на мостовых сооружениях. – Да, нам удалось создать мощный, совре-
– Чем повседневно занят ваш трудовой – в последние годы природа частенько ста- менный производственный потенциал – рабо-
коллектив, насколько он технически оснащен, ла приносить нам неприятные «сюрпризы». тоспособный коллектив, обустроить и модер-
какие дорожные расстояния под его опекой? как вы к ним подготовлены? низировать производственные базы, обновить
– Предприятие обслуживает крупнейшие ма- – Предприятие постоянно и целенаправлен- имеющийся парк машин, техники и оборудова-
гистрали Республики Беларусь в пределах Мин- но проводит политику технического перевоо- ния, использовать новые материалы и техно-
ской области и автодороги, имеющие обще- ружения и обновления парка машин и меха- логии.
европейское значение и входящие в Критский низмов высокопроизводительной техникой,
коридор. их общая протяженность составляет что позволяет успешно внедрять новые техно- РуП «Минскавтодор-Центр»,
3230 км, а мостовых сооружений – более 550! логии ремонта и содержания дорог. У нас до- ул. кальварийская, 37,
Предприятие имеет статус юридическо- статочно современной техники и оборудова- 220079, г. Минск,
го лица. В его состав входят 12 обособленных ния для зимнего содержания дорог. В порядке Республика Беларусь,
структурных подразделений (филиалов) – до- склады для хранения соли, установки для со- факс (+375 17) 208-80-17,
рожно-эксплуатационных управлений (ДЭУ), левых рассолов. Внедрена и продолжает раз- тел. (+375 17) 216-93-43,
которые дислоцируются в Минской области. виваться система автоматизации управления УНП 190638747 e-mail: office@madc.mtk.by
66 http://www.znk.by