Page 46 - №2, 2015 г.
P. 46

машиностроение, станкостроение, металлообработка




                 ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»:
                                  первым делом – самолеты!






                                              ходится  на  пути  непрерывного  совершен-  танный на ОАО «558 Авиационный ремонт-
                                              ствования существующих методов ремонта   ный завод», позволяет решать такие задачи,
                                              авиатехники,  разработки  новых  технологи-  как  поиск  и  обнаружение  заданных  объек-
                                              ческих  процессов,  расширения  производ-  тов в указанном районе, на заданном рубе-
                                              ственных возможностей и постоянного по-  же или полосе маршрута; выявление обна-
                                              вышения качества. В 2014 году на предпри-  руженных объектов, а также наблюдение за
                                              ятии  началась  реализация  проекта  расши-  ними; передача данных с борта БЛА на пун-
                                              рения производственных мощностей по из-  кты съема информации в режиме реально-
                                              готовлению компонентов авиационной тех-  го времени и после посадки с бортового на-
                                              ники. Продукция модернизированного про-  копителя.
                                              изводства планируется к поставке на авиа-  Беспилотные  летательные  аппараты  –
                                              строительные  предприятия.  В  ходе  реали-  это продукт совместного труда, предусмот-
                                              зации проекта был построен цех механооб-  ренного Государственной научно-техничес-
                                              работки площадью 2160 кв.м, оснащенный   кой программой. Мы являемся соисполни-
                                              самым  современным  и  высокотехнологич-  телями: зона нашей ответственности лежит
                                              ным оборудованием.                 в области разработки и изготовления самих
                                                –  оАо  «558  Авиационный  ремонтный   летательных аппаратов-носителей. Внутрен-
                                              завод»  обладает  современными  и  науко-  нее наполнение – это уже дело рук и умов
                                              емкими технологиями, мощным потенци-  других производителей.
                                              алом,  что  позволяет  выполнять  высоко-  Учитывая,  что  серьезно  Республика  Бе-
                                              технологичные  задачи.  Расскажите,  по-  ларусь  занимается  созданием  беспилотни-
                 владимир иванович РЫБин,     жалуйста,  о  возможностях  предприятия,  ков только третий год, все начиналось с ну-
                        директор              ведь кроме ремонта и модернизации вы-  ля, считаю, что все мы получили хороший
            оАо «558 Авиационный ремонтный завод»  полняются разработка и производство ап-  результат.  Кроме  того,  предусматриваем
                                              паратуры радиотехнической защиты и бес-  создать на заводе авиационно-технический
                                              пилотных авиационных комплексов.   центр беспилотной авиации, который будет
             –  владимир  иванович,  ваше  предпри-  остановитесь,  пожалуйста,  подробней   располагать несколькими типами беспилот-
            ятие  –  оАо  «558  Авиационный  ремонт-  на  сотрудничестве  с  Российской  Федера-  ных  летательных  аппаратов  с  различными
            ный  завод»  является  ведущим  в  Респуб-  цией, с другими зарубежными странами,  вариантами полезной нагрузки. Тем самым
            лике  Беларусь,  выполняющим  серийный   расскажите о модернизированных сериях   сможем оказывать свои услуги министерс-
            ремонт  и  обслуживание  военных  само-  самолетов.                  твам  по  чрезвычайным  ситуациям,  сель-
            летов по заказам Министерства обороны   –  Одним  из  направлений  модернизации   ского,  лесного  хозяйства,  пограничникам,
            Республики Беларусь и иностранных ком-  является установка бортовой аппаратуры ра-  энергетикам  и  т.д.  Эта  техника  очень  вос-
            паний. Расскажите, пожалуйста, о самых   диотехнической защиты «Сателлит». Это пе-  требована.  Сейчас  занимаемся  подготов-
            важных, на ваш взгляд, направлениях.   редовая разработка ОАО «558 Авиационный   кой организации центра. Думаю, в полном
             –  Сегодня  ОАО  «558  Авиационный  ре-  ремонтный завод», успешно прошла испыта-  объеме он заработает в 2016 году.
            монтный  завод»  –  это  современное  пред-  ния и не имеет аналогов в мире. Бортовая   Создание  производства  авиационных
            приятие, осуществляющее свою авиаремон-  аппаратура  индивидуальной  радиотехничес-  компонентов и изделий должно открыть для
            тную деятельность не только на территории   кой защиты летательного аппарата от высо-  нас новые возможности, тем более что этот
            Республики  Беларусь,  но  и  за  ее  предела-  коточного радиоуправляемого оружия – это   рынок очень востребован. Конечно, мы на-
            ми.  Качество  и  надежность  оказываемых   эффективное  средство  постановки  актив-  строены на повышение экспортного потен-
            услуг уже давно стали визитной карточкой   ных  помех  ракетам  РГСН  классов  «поверх-  циала завода, и эта работа ведется в интере-
            завода, что принесло широкую известность   ность-воздух» и «воздух-воздух». Установка   сах авиационной промышленности Россий-
            предприятию среди стран ближнего и даль-  аппаратуры «Сателлит» возможна на любой   ской Федерации. Но не в области военной,
            него зарубежья.                   тип авиационной техники.           а в области гражданской авиатехники.
              Основными видами деятельности завода   Накопленный опыт в ремонте самолетов   Сейчас  мы  активно  сотрудничаем  с  та-
            являются  ремонт  и  модернизация  самоле-  и вертолетов, а также в их модернизации и   кими российскими предприятиями, как ир-
            тов МиГ-29, Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, Ан-2   высокая  квалификация  специалистов  поз-  кутский авиационный завод – филиал ОАО
            и вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35)   волили  осуществить  работы  по  разработ- «Корпорация  «иркут»,  ОАО  «ВАСО»,  ОАО
            всех модификаций. Однако ОАО «558 Авиа-  ке и освоению в производстве беспилотных  «Гидроавтоматика, ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бе-
            ционный ремонтный завод», стремясь к за-  летательных  аппаратов.  Комплекс  воздуш-  риева». Основная задача, которая стоит пе-
            воеванию новых рынков, обладая высокой   ной  разведки  «Гриф-1»  мы  уже  передали   ред нами в данный момент, – более тесная
            степенью  концентрации  производственных   в  эксплуатацию  Вооруженным  силам  Рес-  интеграция с этими производителями как в
            мощностей  и  финансовых  ресурсов,  на-  публики Беларусь. БАК «Гриф-К», разрабо-  области  ремонта  авиатехники,  так  и  в  об-
           44                                                                                   http://www.znk.by
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51